календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотая осень» (1 неделя)

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Чудесные листья»

День недели

Р

е

ж

и

м

Интеграция оо

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодествие с родит./соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

У

Т

Р

О

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

Утренняя гимнастика  №3

Беседа (ситуация): «Осень в гости к нам пришла»- познакомить детей  с временем года «Осень».

Игры:

Д/игра «Золотые листики» -развивать мышление пополнить и активизировать словарь детей.

П/игра  «Собери листочки»- познакомить детей с новой игрой, развивать двигательною активность.

Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Листья» - развивать речь, память, мелкую моторику.

Чтение х/л  А.Плещеев «Осень» - познакомить детей с новым стихотворением.

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья»

С подгруппой детей  упражняться в подпрыгивании на двух ногах  и в беге в заданном направлении – развивать ориентацию в пространстве.

Обогащение предметно - развивающей среды:

 Иллюстрации по теме: «Осень», осенние листочки.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Самообслуживание.

Упражнение «Самые аккуратные»- формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Консультация «Возрастные и психологические особенности 2-3 года»

О

О

Д

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

ООД № 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

ООД  №2. Познавательное развитие.

Тема: «Пирамидка»  [19. 9  Винникова Г.И.]

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-К, Р, П, Ф.

Карточка №1(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С мальчиками упражняться

в ходьбе парами.

Выносной материал, оборудование:

Мячи, песочный набор

Игры по желанию детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Работа перед сном

С-К,

Р

Чтение худож.литер.: А.Мороза  «Дедушка» -учить внимательно детей слушать, воспитывать любовь к пожилым людям. (Международный день пожилых)

Повторить с детьми пальчиковую игру: «Дружат в нашей  группе девочки и мальчики»- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

В

Е

Ч

Е

р

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

Гимнастика после сна: № 3 «В кроватках»картотека) , (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры:

Д/игра «Собери листик» - из частей собрать целое, развивать мелкую моторику.

П/игра  «Листья летят» - развивать двигательные навыки детей.

Чтение сказки «Репка» - использовать настольный театр, развивать внимание, усидчивость, интерес  к художественной литературе.

Муз.игра « Осенние листочки» -  развивать  музыкальные двигательные навыки детей.

С подгруппой детей упражняться в ходьбе по ребристой доске - сохранять равновесие.

Обогащение предметно-развивающей среды:

Картина с изображением осени, осенние листочки.

Театр «репка»

Активизация детей на самостоятельную  деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц «Золотая Осень» - развивать познавательный интерес,  речь.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-к,

Р, П.

Ф

Карточка №1

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С девочками упражняться в ходьбе парами.

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей

Тема: «Золотая осень»

Цель: уточнить приспособления птиц в условиях данного сезона.

День недели

Р

е

ж

и

м

Интеграция оо

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодествие с родит./соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа

В

Т

О

Р

Н

И

К

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

У

Т

Р

О

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

Утренняя гимнастика  №3

Беседа (ситуация): « Птицы улетают в тёплые края» - рассказ воспитателя, уточнить приспособления птиц в условиях данного сезона.

Игры:

Д/игра «Птицы» - развивать мышление, пополнить и активизировать словарь детей.

П/игра «Птички летят» - познакомить детей с новой игрой, учить выполнять игровые навыки.

Повторить с детьми пальчиковую игру «Листья»- развивать речь, память, мелкую моторику.

Чтение х/л  потешка «Сорока – сорока» - разучить с детьми потешку, развивать речь, память.

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья»

С подгруппой детей упражняться в подпрыгивании на двух ногах  и беге в заданном направлении - развивать ориентацию в пространстве.

Обогащение предметно - развивающей среды:

 Иллюстрации по теме: «Птицы»,  маски птиц

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества . Самообслуживание.

Предложить рассмотреть картинки с изображением птиц – учить правильно называть знакомых птиц.

Консультация «Возрастные и психологические особенности 2-3 года»

О

О

Д

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

ООД № 1. Речевое развитие.

Тема: «Осень золотая» [1, 12, 25  Карпухина Н.А.]

ООД №2. Физическое развитие.

Тема «В гости к деткам» [1, 215]

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-К, Р, П, Ф.

Карточка №2(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С мальчиками упражняться

в ходьбе парами.

Выносной материал, оборудование:

Мячи, песочный набор

Игры по желанию детей

В

Т

О

Р

Н

И

К

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Работа перед сном

С-К,

Р

Беседа  на тему «Изменения в природе осенью» - дать детям понятие, кто такие птицы.

В

Е

Ч

Е

р

С

П,

Р,

Х,

Ф

Гимнастика после сна: №3 « Кто спит в постели сладко?»(картотека) , (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры:

Д/игра «Собери птицу» - из частей собирать птицу, развивать мелкую моторику.

П/игра «Птицы летят» - развивать двигательные навыки детей.

Чтение сказки «Репка» - использовать настольный театр – развивать внимание, усидчивость, интерес к художественной литературе.

Труд: «Поставим стульчики на свои места» приучать выполнять несложные поручения.

С подгруппой детей упражняться в ходьбе по ребристой доске- сохранять равновесие.

Обогащение предметно-развивающей среды:

 Книги с изображением птиц.

Активизация детей на самостоятельную  деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Самообслуживание.

Предложить детям рассмотреть книги с изображением птиц – развивать познавательный интерес к книгам.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-к, Р, П.Ф

Карточка №2

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С девочками упражняться в ходьбе парами.

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей

Тема: «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с явлением листопад.

День недели

Р

е

ж

и

м

Интеграция оо

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодествие с родит./соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа

С

Р

Е

Д

А

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

У

Т

Р

О

С,

П,

Р,

Х,

Ф

Утренняя гимнастика  №3

Беседа (ситуация): «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» - познакомить детей с таким явлением природы как листопад.

 

Игры:

Д/игра  «Найди желтый листочек» - с детьми закрепить желтый цвет.

П/игра «По ровненькой дорожке» учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Повторить с детьми пальчиковую игру «Листья»- развивать речь, память, мелкую моторику.

Чтение х/л В.Миронович «Листопад, листопад» - формировать интерес к художественному слову.

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья»

С подгруппой детей упражняться находить маленькие и большие листья (д/и «Большие и маленькие листочки») – учить детей различать листочки по величине.

Обогащение предметно - развивающей среды:

д/и «Большие и маленькие листочки», муляж гриба

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества.

Наблюдение : листопад (из окна) – обратить внимание детей на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы как листопад.

Консультация «Возрастные и психологические особенности 2-3 года»

О

О

Д

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

ООД № 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема «Дождик» [7, 21 Янушко Е.А.]

ООД №2. Физическое развитие.

Тема «В гости к деткам» [1, 215]

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-К, Р, П, Ф.

Карточка №3(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С мальчиками упражняться

в ходьбе парами.

Выносной материал, оборудование

Мячи, песочный набор

Игры по желанию детей

С

Р

Е

Д

А

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Работа перед сном

С-К,

Р

Беседа о грибах – рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие – хрупкий, кто из лесных жителей лакомиться грибами.

В

Е

Ч

Е

р

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

Гимнастика после сна: №3  «В кроватках»( «картотека) (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры:

Д/игра «У кого такой листок» - повторить цвета (жёлтый и красный), величины (большой и маленький).

Музыкально- театральная гостиная : прослушивание р.н.м. «Дождик» - учить детей внимательно слушать произведение, передавать свое настроение при помощи движений.

Чтение  М.Пришвин «Листопад» - развивать внимание, усидчивость.

С подгруппой детей упражняться бросать мяч двумя руками вперед.

Обогащение предметно-развивающей среды:

Пластилин, муляж гриба, мяч

Активизация детей на самостоятельную  деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Самообслуживание.

Продуктивная деятельность: лепка «Грибы» - развивать мелкую моторику, учить лепить грибы конструктивным способом.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-к,

Р,

П.

Ф

Карточка №3

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С девочками упражняться в ходьбе парами.

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей

Тема: «Золотая осень»

Цель: закрепить знания об осенней одежде человека.

День недели

Р

е

ж

и

м

Интеграция оо

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодествие с родит./соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

У

Т

Р

О

С,

П,

Р,

Х,

Ф

Утренняя гимнастика  №3

Беседа (ситуация): «Как нужно одеваться осенью» - дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Игры:

Д/игра «Оденем куклу на прогулку» - учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу, учить называть предметы верхней одежды.

П/игра «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений.

П/игра «Листопад» - развивать у детей двигательную активность детей.

Чтение х/л стихотворения  С. Островского «Осень» - формировать интерес к художественному слову.

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья»

С подгруппой детей упражняться в рисовании линии (осенний дождь) – развивать мелкую моторику.

Обогащение предметно - развивающей среды:

Кукла в осенней одежде.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества.

Рассматривание комплекта одежды (осенний) – обратить внимание на одежду, в которой ходят в группе и на улице – учить называть детали одежды.

Памятка «Как одевать детей по погоде»

О

О

Д

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

ООД № 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

ООД №2. Речевое развитие. ЧХЛ.

Тема: Рассказывание сказки «Репка» [11, 44  Гербова В.В.]

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-К, Р, П, Ф.

Карточка №4(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С мальчиками упражняться

в ходьбе парами.

Выносной материал, оборудование

Мячи, песочный набор

Игры по желанию детей

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Работа перед сном

С-К,

Р

Беседа «Дикие животные» - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.( Всемирный день защиты животных)

В

Е

Ч

Е

р

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

Гимнастика после сна: № 3 «В кроватках»( «картотека) (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры:

Д/игра  «У кого такой листок» - повторить цвета (жёлтый и красный), величины (большой и маленький).

Д/игра «Одень Мишутку на прогулку» - учить подбирать одежду по размеру, развивать мелкую моторику.

Физкультурный досуг « Мы растем здоровыми» - развивать двигательную активность детей, развивать основные виды движений.

Трудовое поручение : вместе с детьми расставить игрушки на полки – развивать мелкую моторику, воспитывать желание помогать взрослым.

С подгруппой детей упражняться рисовать дождик – продолжать учить детей ритмом штрихов передавать капельки дождя.

Обогащение предметно-развивающей среды:

Настольные игры: «Лото»

( одежда), «Мозаика»

Активизация детей на самостоятельную  деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества.

Настольные игры: «Лото» ( одежда), «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-к, Р, П.Ф

Карточка №4

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С девочками упражняться в ходьбе парами.

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей

Тема: «Золотая осень»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи и фрукты.

День недели

Р

е

ж

и

м

Интеграция оо

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодествие с родит./соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

У

Т

Р

О

С,

П,

Р,

Х,

Ф

Утренняя гимнастика  №3

Беседа (ситуация): «Какие овощи и фрукты ты знаешь?» - учить детей узнавать и называть овощи и фрукты, развивать речь, память.

 

Игры:

Сл/игра  «Назови овощи» - учить называть овощи по картинке.

Д/игра «Где фрукты , а где овощи» - учить детей различать овощи от фруктов.

Повторить пальчиковую гимнастику «Листья» - развивать речь, память.

 

Чтение х/л коротких стихов об овощах и фруктах развивать внимание , усидчивость, интерес к художественному слову.

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки): «Листья»

С подгруппой детей организовать словесную игру «Назови овощи» - развивать мышление, речь детей.

Обогащение предметно - развивающей среды:

Картинки с изображением овощей и фруктов.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Самообслуживание.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей.

Беседа по интересующим темам.

О

О

Д

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

ООД № 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема «Листопад» (эл.рисурсы)

ООД №2. Физическое развитие.

Тема «В гости к деткам» [1, 215]

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-К, Р, П, Ф.

Карточка №5(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С мальчиками упражняться

в ходьбе по кругу.

Выносной материал, оборудование

Мячи, песочный набор

Игры по желанию детей

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Работа перед сном

С-К,

Р

Развивающая образовательная ситуация «Как нельзя вести себя рядом с животным» правила безопасного поведения при общении с животными.

В

Е

Ч

Е

р

С-к,

П,

Р,

Х,

Ф

Гимнастика после сна: № 3 «В кроватках»( картотека) (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры:

Беседа Дары осени» - продолжать учить детей называть и узнавать овощи и фрукты.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Чудесные листья»

П/игра «»Солнышко и дождик» - развивать внимание, ловкость, координацию движения.

Трудовое поручение: вместе с детьми расставить игрушки на полки – развивать мелкую моторику, воспитывать желание помогать взрослым.

С подгруппой детей упражняться перелазить через скамейку – развивать внимание, ловкость.

Обогащение предметно-развивающей среды:

Гимнастическая скамейка.

Активизация детей на самостоятельную  деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества.

Рассматривание альбома «Чудесные листья» - развивать эстетический вкус, полюбоваться красотой осенних листьев.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С, Р, П.Ф

Карточка №5

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С девочками упражняться в ходьбе по кругу.

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...