Совместное внимание.
консультация (младшая группа)

Лебедь Марина Сергеевна

Совместное внимание – базовый социальный навык, формирующийся еще с младенчества.

Это способность сосредоточить внимание на одном и том же событии или предмете с другим человеком, «разделить» его.

Всем нам, в свое время, необходимо учиться обращать внимание на окружающий мир и разделять внимание с другими людьми.

Способность сосредотачиваться и удерживать внимание на чем-либо является ключевым условием взаимодействия и обучения.

Дети с РАС могут подолгу удерживать внимание, но чаще всего на той деятельности, которую они выбирают сами. . Им сложно разделять внимание с другими людьми. Развивать данный навык могут помочь игры на совместное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_vnimanie.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное внимание.

Совместное внимание – базовый социальный навык, формирующийся еще с младенчества.

Это способность сосредоточить внимание на одном и том же событии или предмете с другим человеком, «разделить» его.

Всем нам, в свое время, необходимо учиться обращать внимание на окружающий мир и разделять внимание с другими людьми.

Способность сосредотачиваться и удерживать внимание на чем-либо является ключевым условием взаимодействия и обучения.

Дети с РАС могут подолгу удерживать внимание, но чаще всего на той деятельности, которую они выбирают сами. . Им сложно разделять внимание с другими людьми. Развивать данный навык могут помочь игры на совместное внимание.

Игры на совместное внимание.

Ребенок сосредотачивает внимание на другом человеке. Развитию двухстороннего внимания способствуют игры, в которых взрослый и ребенок делают что-то вместе.

Это может быть все, что угодно, главное, чтобы игра была короткой, веселой и содержала повторяющиеся элементы:

  • «Обнимашки», «Щекоталки»

Эмоционально окрашено обнимайте, щекотайте ребенка. Используйте при этом веселые потешки, присказки.

Например: « - Зайка-зайка, ты куда? - Еду к деткам в города! – А зачем? Там будешь жить? – Буду с детками дружить!».

Такие игры особенно подойдут для детей, которым нравится тактильный контакт.

  • Пальчиковые игры с коммуникативным компонентом.

Для малышей можно использовать такие игры, как «Сорока-ворона», «Ладушки».

Еще одним примером будет игра «Котик»: есть у котика на лапках очень острые царапки (сжимать и разжимать пальцы сразу обеих рук).

Веселые пальчиковые игры нравятся деткам и способствуют развитию мелкой моторики.  В начале развивающей работы пальчиковые игры могут представлять собой небольшой массаж кистей рук  и пальцев ребенка.

  • Игры по типу «по кочкам, по кочкам» в различных ее интерпретациях.

Поддерживая малыша за спинку и руки и медленно, в такт потешке, покачивайте его из стороны в сторону и вверх-вниз. Подобные игры предпочтут дети, которым нравятся «гравитационные» игры. Так же можно кружиться вместе с ребенком, приседать, при этом эмоционально вокализируя («ух!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через совместную и самостоятельную деятельность

Многочисленные исследования по проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, показали что внимание, является важнейшей характеристикой личности и развивать его н...

Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»

Как лучше обратить внимание детей на себя и првлечь их к совместной деятельности...

Статья «Развитие внимания и двигательной памяти в непрерывной и совместной физкультурной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, в образовательной области «Физическое развитие»

В  статье даны методы и приемы развития внимания и памяти у детей с нарушением зрения в разных видах двигательной деятельности с учетом требования ФГОС: на занятиях, в упражнениях, в подвижных иг...

Совместное внимание у детей с РАС

Совместное внимание у детей с РАС. Дети, у которых диагностирован аутизм, имеют дефицит социальных навыков, а если говорить конкретнее, то им не хватает разделенного или, его еще называют, совмес...