Совместное внимание.
консультация (младшая группа)
Совместное внимание – базовый социальный навык, формирующийся еще с младенчества.
Это способность сосредоточить внимание на одном и том же событии или предмете с другим человеком, «разделить» его.
Всем нам, в свое время, необходимо учиться обращать внимание на окружающий мир и разделять внимание с другими людьми.
Способность сосредотачиваться и удерживать внимание на чем-либо является ключевым условием взаимодействия и обучения.
Дети с РАС могут подолгу удерживать внимание, но чаще всего на той деятельности, которую они выбирают сами. . Им сложно разделять внимание с другими людьми. Развивать данный навык могут помочь игры на совместное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_vnimanie.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное внимание.
Совместное внимание – базовый социальный навык, формирующийся еще с младенчества.
Это способность сосредоточить внимание на одном и том же событии или предмете с другим человеком, «разделить» его.
Всем нам, в свое время, необходимо учиться обращать внимание на окружающий мир и разделять внимание с другими людьми.
Способность сосредотачиваться и удерживать внимание на чем-либо является ключевым условием взаимодействия и обучения.
Дети с РАС могут подолгу удерживать внимание, но чаще всего на той деятельности, которую они выбирают сами. . Им сложно разделять внимание с другими людьми. Развивать данный навык могут помочь игры на совместное внимание.
Игры на совместное внимание.
Ребенок сосредотачивает внимание на другом человеке. Развитию двухстороннего внимания способствуют игры, в которых взрослый и ребенок делают что-то вместе.
Это может быть все, что угодно, главное, чтобы игра была короткой, веселой и содержала повторяющиеся элементы:
- «Обнимашки», «Щекоталки»
Эмоционально окрашено обнимайте, щекотайте ребенка. Используйте при этом веселые потешки, присказки.
Например: « - Зайка-зайка, ты куда? - Еду к деткам в города! – А зачем? Там будешь жить? – Буду с детками дружить!».
Такие игры особенно подойдут для детей, которым нравится тактильный контакт.
- Пальчиковые игры с коммуникативным компонентом.
Для малышей можно использовать такие игры, как «Сорока-ворона», «Ладушки».
Еще одним примером будет игра «Котик»: есть у котика на лапках очень острые царапки (сжимать и разжимать пальцы сразу обеих рук).
Веселые пальчиковые игры нравятся деткам и способствуют развитию мелкой моторики. В начале развивающей работы пальчиковые игры могут представлять собой небольшой массаж кистей рук и пальцев ребенка.
- Игры по типу «по кочкам, по кочкам» в различных ее интерпретациях.
Поддерживая малыша за спинку и руки и медленно, в такт потешке, покачивайте его из стороны в сторону и вверх-вниз. Подобные игры предпочтут дети, которым нравятся «гравитационные» игры. Так же можно кружиться вместе с ребенком, приседать, при этом эмоционально вокализируя («ух!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через совместную и самостоятельную деятельность
Многочисленные исследования по проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, показали что внимание, является важнейшей характеристикой личности и развивать его н...
Консультация для воспитателей "Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?"
Консультация в помощь воспитателям...
Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
Как лучше обратить внимание детей на себя и првлечь их к совместной деятельности...
Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
информация с сайта ИРО...
Памятка для молодых педагогов «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
советы для педагогв которые помогут в работе с детьми...
Статья «Развитие внимания и двигательной памяти в непрерывной и совместной физкультурной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, в образовательной области «Физическое развитие»
В статье даны методы и приемы развития внимания и памяти у детей с нарушением зрения в разных видах двигательной деятельности с учетом требования ФГОС: на занятиях, в упражнениях, в подвижных иг...
Совместное внимание у детей с РАС
Совместное внимание у детей с РАС. Дети, у которых диагностирован аутизм, имеют дефицит социальных навыков, а если говорить конкретнее, то им не хватает разделенного или, его еще называют, совмес...