Прогулка в средней группе. Тема: «Мой зеленый огород»
методическая разработка (средняя группа)

Иголкина Вера Александровна

Прогулка в средней группе. Тема: «Мой зеленый огород»

. Задачи: закреплять знания детей об овощах: где растут; какие условия необходимы для  прорастания растений; приметы лета. Сформировать знания о прорастании и строения  гороха. Упражнять в употреблении  глаголов действия. Закреплять умение согласовывать  существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы. Художественная литература: Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка  «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю.Тувин «Овощи». Материалы:  Лупы по количеству детей. Тарелочки по количеству детей, волшебная  коробка, проросшие семена гороха. Муляжи овощей. Два обруча. Музыка морковки и  свеклы и про овощи. Ведра, грабли, лопатки. Игрушка пчелы. Полотенца или влажные  салфетки.

Ход прогулки

1. Здравствуйте ребята!  Назовите приметы лета: Увеличилась   продолжительность   дня,   повысилась   температура   воздуха,   появились насекомые,   цветут   цветы,   в   лесу   появились   ягоды,   травка   сочная   растёт,   поспевает клубника, скоро на нашем огороде появится перец, кабачки, горох. Сегодня мы с вами поговорим об нашем огороде Послушайте поговорки:         «Огород – для семьи доход  «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не  ждут)».

2. Воспитатель: Дети, а вы знаете, где растут овощи? Дети: на грядке Воспитатель:  Ребята! Какие овощи растут в земле? Дети называют, а педагог выкладывает на стол овощи (баклажан, кабачок, огурец,  помидор, горох, лук, чеснок) ­ Ребята отгадайте загадки: Лежало на свету, Бросилось в темноту, Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет. (Семя) На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков..  Горох

3. Ребята у меня есть волшебная коробочка! Давайте посмотрим, что в ней! Воспитатель достает проросшие семена гороха. Дети рассматривают их под лупой.  Воспитатель объясняет строение проростка гороха.  Ребята, какие условия необходимы для прорастания семян гороха? Дети: свет, тепло, вода, солнце Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для роста  растений? (плодородная почва, дождь, солнце, тепло) А теперь пойдем и посмотрим, как вырос горох на нашей грядке. А пока мы идем к огороду, сделаем зарядку

4. Проводится физкультминутка.  Жил один садовод, он развел огород,  Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.) Он принес чемодан Полный разных семян. (Дети шагают.) Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена. (Дети приседают и встают.) Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.) На ночь их укрывал И берёг от холодной погоды. (Дети садятся.) Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: — Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли, РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

5. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру  «Вершки и корешки» Воспитатель берёт 2 обруча: желтый  и красный, кладёт их так, чтобы обручи  пересеклись. В обруч желтого цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут  корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок  подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг,  объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей  должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки). Наблюдение:  Рассматривание грядки с горохом. Обсуждение с детьми внешний  вид гороха, размер, рост. 

6. Воспитатель: Назовите и покажите части растения: корень, стебель, лист, цветок. ­ А какие бывают растения? (культурные растения и сорняки) ­ А что такое культурные растения и сорняки?  ­   А   почему   нужно   избавляться   от   сорняков?   (потому   что   они   забирают   питательные вещества и влагу, загораживают свет) Давайте поможем нашим культурным растениям – овощам, избавиться от сорняков –  травы! Обратите внимание на орудия труда, которые нам нужны для работы на огороде – вёдра, чтобы рвать сорняки; грабли, лопатки детские, лейки.

7. Труд: Девочки прополют  вокруг грядок, а мальчики польют грядки с овощами. Делая работу, дети проговаривают стихотворения. «Иван, Иван, вырывай бурьян Чтоб росла редиска Чтоб росла морковка Зазеленел лучок НЕ ленись дружок» Грядку граблями пригладим Все комочки разобьём А сейчас водой польём Лейка, лейка лей Грядка, грядка пей пей.  А сейчас водой польём

8. Ну вот  Теперь у нас в саду порядок Мы вскопали семь грядок. Как на первой морковка, Подрастает ловко. На второй свекла, Друг от друга близка. А на третьей горох, Уродился не плох. На четвертой шпинат Вырос он на дрожжах! Пятая с щавелем, Подрастает смело. На шестой высокий перец, Он и лекарь, удалец. На седьмой кабачки  Поспевают, молодцы!   ­ Ребята, а вы знаете чтобы был хороший урожай, кто еще должен потрудиться?

9. (Пчёлы) – игрушка «Пусть живут пчёлки, бабочки, стрекозы Мухи, пауки и мошки. В природе все они важны Природе нашей насекомые нужны!» А для чего они нужны? ­Потому что они опыляют наши растения, переносят пыльцу с цветка на цветок: на задних лапках у пчелы есть особые корзинки для сбора пыльцы.  ­ Теперь вы знаете, что только с помощью труда человека и пчёлок, культурные растения выживают и дают плоды!

10. Игра «Огород» Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды: мальчиков и девочек. И  поиграем в игру «Огород». Мальчики будут морковками, а девочки свеколками.  Дети: Есть у нас огород, Там свекла (морковь) растёт­ Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты,  свекла (морковь), Сюда спеши,  Ты немного попляши. Под весёлую музыку пляшут сначала дети­моркови, затем дети –свеколки. Воспитатель:  теперь все поспешите, в гости приходите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе. Тема "Одуванчик"

Задачами конспекта являются: научить детей наблюдать за природой, устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать у них заботливое отношение к природе. Развития у детей двигательных качеств -...

Прогулка в средней группе.Тема:"Профессии людей. Коллективный труд в природе"

Конспект прогулки, проведённой в средней группе. Профессии людей. Коллективный труд в природе...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Занятие способствует формированию у детей представления о насекомых, побуждает различать, сравнивать насекомых, правильно их называть....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»...

Тематическая прогулка в средней группе Тема: «Снегурочка в гости к нам пришла»

Тематическая прогулка в средней группеТема: «Снегурочка в гости к нам пришла»Длительность: 40 минутВозрастная группа: средняя группаЦель: Формирование представления детей о свойствах...