Квест-игра по творчеству С.Я. Маршака с элементами конструирования
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Капланян Полина Владимировна

Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака с элементами конструирования для детей подготовительной группы.

Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству, художественной литературе и чтению.

Задачи:

1.Закреплять знанияо литературных произведениях С. Я. Маршака у

детей подготовительной к школе группе

2.Формировать умение выполнять правила игры (договариваться, принимать правильное решение, выполнять задание быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по детскому саду, соблюдая правила безопасности) Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

5. Активизировать словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака с элементами конструирования для детей подготовительной группы.

Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству, художественной литературе и чтению.

Задачи:

1.Закреплять знанияо литературных произведениях С. Я. Маршака у

детей подготовительной к школе группе

2.Формировать умение выполнять правила игры (договариваться, принимать правильное решение, выполнять задание быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по детскому саду, соблюдая правила безопасности) Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

5. Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с произведениями С. Я. Маршака;

- Лепка и рисование иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака;

- Оформление выставки книг С. Я. Маршака;

- Составление и разгадывание ребусов по произведениям С. Я. Маршака;

- Изготовление героев сказки С. Я. Маршака из разных конструкторов;

Материалы и оборудование:

-ноутбук, видеозапись обращения Мышонка, портрет Маршака и других детских писателей, следы Мышонка, конверт с заданием, сковорода с заданием, мяч, цифры от 1 до 7, чемодан, замок, ключ, предметы из стихотворения «Багаж» (диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, собака), 12 вкладышей от киндер-яйца, лабиринт, карточки с изображением зверей из стихотворения «Где обедал воробей?», карточка с изображением собаки, большие кубики лего, разноцветные шары, части карты, смайлик, Мышонок, пазлы в подарок.

Ход квеста:

Дети обнаруживают чьи- то следы в группе (выслушиваются предположения детей о том, кто мог оставить эти следы).

Воспитатель: Дети, эти следы оставил мышонок из сказки С.Я.Маршака.

-Как вы думаете, герой какой сказки Маршака оставил эти следы? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)

-Следы ведут к ноутбуку. Что же это значит?

-Мышонок оставил нам видеосообщение.

Видеосообщение Мышонка:

-Дети, я пришел к вам в гости, но вы спали, а меня прогнала кошка. Я спрятался в укромном месте, но попал в западню. Жду вашей помощи.

Чтобы вы смогли меня найти- я оставил вам подсказки в виде карты. Чтобы кошка ее не смогла найти- я разделил карту на несколько частей, соберите все части, и вы сможете найти меня и выручить из беды.

Задания для детей

1.Под ноутбуком конверт. В конверте – задание: «Угадайте героя сказки Маршака»:

Перчатки надевал на ноги он.
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!

Вам сможет помочь подсказка, если сможете найти предмет, который надел герой произведения Маршака на голову вместо шапки.

В сковороде – задание:

2. Собрать все предметы, которые дама сдавала в багаж. Сосчитайте их, найдите нужную цифру. Под цифрой 7 находится ключик от чемодана.

Открываем замок. В чемодане= кусок карты, на котором нарисован мяч.

-где у нас в саду находятся мячи? (в спортзале)

3.В спортзале находим мяч со смайликом и задание:

-Вспомните стихотворение про мяч (сзади карта в кабинет к Логопеду).

 В кабинете обнаруживаются портреты писателей на стене. Найдите портрет С.Я.Маршака.

4.Под портретом- задание: Из какого стихотворения строки?

Принесла овсяной кашки —

Отвернулся он от чашки,

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски

Что ел усатый-полосатый? Где в саду готовят еду? (на кухне), значит идем на кухню, там, поднос на котором 12 вкладышей от киндер сюрприза (на каждом наклеена нумерация).

- Ребята, посчитайте сколько коробочек? Из какой сказки С.Я. Маршака эта цифра? В 12 коробочке (внутри- часть картыи картинка воробья (направляемся в кабине методиста).

На кабинете изображение воробья.

-Из какого произведения этот герой? («Где обедал воробей?»)

Открываем дверь, дети обнаруживают большие кубики лего и конструктор «Linking Cubes Classroom Set» .

5 Задание: - Нужно построить всех животных из стихотворения «Где обедал воробей?», внизу коробки - кусок карты изображение радуги (на музыкальном зале изображение радуги) - и задание:

6.Собери все шарики с цветами радуги из стихотворения «Радуга-дуга», лопнуть последний шарик- там последний кусок карты.

7.Задание: Собрать всю карту, на карте - смайлик, найти смайлик в группе- там спрятался мышонок.

Дети освобождают мышонка, в благодарность он дарит им пазлы для группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

К юбилею С.Я.Маршака, творческой группой педагогов нашего детского сада был разработан сценарий квест-игры "Путешествие по произведениям Маршака". В дальнейшем, с этим материалом мы приняли ...

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию...

Сценарий квест - игры "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Данную квест- игру мы провели как итоговое мероприятие по литературной неделе "Наш любимый Маршак"....

Конспект Квест - игры "В поисках сокровищ" по ФЭМП с использованием элементов STEM - технологий с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....

Квест игра по творчеству С. Я. Маршака. В 11 ГР.

Квест-игра по творчеству С.Я. Маршака «ГОРОД МАРШАКА» Цель игры: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству, художественной литерат...

Квест - игра с элементами конструирования "Теремок"

Квест – игра с элементами конструирования во второй младшей группе к дню матери. Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Цель: организация совместной деятел...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе с элементами экспериментирования.

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности....