Вода
материал (подготовительная группа)
Цель:
• Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Программное содержание:
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды;
• активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»
Цель:
• Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Программное содержание:
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды;
• активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная;
• развивать речь, мышление, любознательность;
• воспитывать экологическую культуру;
• развивать умение делать выводы, умозаключения;
• воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование:
прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки, трубочки, кувшин с водой.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок
Ход занятия:
Воспитатель: - Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие :
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
Воспитатель: - Правильно, мы поговорим сегодня о воде.
-Кому и зачем нужна вода?
Дети:- Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.
Воспитатель: -А где мы встречаемся с водой?
Дети:- В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.
Воспитатель:- А для чего нужна вода?
Дети: -Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.
Воспитатель: -Ребята, а что было бы на земле, если бы не было воды.
-Что бы произошло? Как вы думаете?
Дети: -Все бы погибли.
Воспитатель: -Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель: -Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем исследователями и исследовать мы будем воду!.
-Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.
- Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе.
-Итак приступим к опытам.
Опыты:
Опыт №1 «Какой формы вода?»
Цель: определить имеет ли форму вода?
Материал: кубик, шарик, бутылочка, баночка, графин с водой.
Ход:
На столе лежит кубик и шарик.
Воспитатель :- Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?
-Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором
находится. Вода это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.
Опыт №2 «Какого цвета вода?»
Цель: определить имеет ли вода цвет?
Материал: стакан с водой, стакан с молоком, картинка, краски, кисточка.
Ход:
На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.
Воспитатель: -Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.
-Нам видно картинку?
Дети: -Да
- А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Дети: -Картинка не видна.
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода
прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для
этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Опыт №3 «Вкус воды»
Цель: определить имеет ли вода свой вкус?
Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.
Ход:
-А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить в одном стакане с водой размешать сахар, в другом – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на
вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
Воспитатель: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Физкультминутка «У жирафа пятнышки…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Опыт №4 «Вода – растворитель»
Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?
Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.
Ход:
Воспитатель: - Рассмотрите пожалуйста те стаканы, в которых мы растворяли сахар и соль.
Дети рассматриваю.
-Что случилось с веществами, которые мы положили в воду?
Дети: Они растворились.
Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.
Опыт №5 «Есть ли у воды запах?»
Цель: определить, имеет ли запах вода?
Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой.
-А у воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой) Добавьте в стакан с водой сок лимона. Теперь понюхайте воду. Что произошло? У
воды появился запах.
Вывод: своего запаха у воды нет.
Опыт №6 «Не все вещества растворяются в воде»
Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?
Материал: два стакана с водой, мука, подсолнечное масло.
Ход:
-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.
- Что же мы видим? (мука и масло не растворились). Мука не растворилась
полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло,
оно плавает на поверхности.
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды.
-Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель:
- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель:
- А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
-Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).
Воспитатель:
-Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масляную воду в баночку с фильтром.
Воспитатель:
-Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель:
-Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель:
- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. А знаете почему?
Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Итог занятия.
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.
1. прозрачная
2. нет запаха
3. без вкуса
4. растворитель
5. не имеет формы
Вывод:
- Для жизни человека вода имеет очень важное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...