Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
план-конспект занятия

Алексаткина Вера Николаевна

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепить представления об окружающих предметах быта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение детей группировать предметы, необходимые для жизни человека;
  • Совершенствовать знания детей о назначении и функции предметов;
  • Активизировать в речи детей общее понятие «посуда».

Задачи развития:

  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать внимание восприятия;
  • Развивать мышление;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Закреплять умение рассуждать.

Задачи воспитание:

  • Воспитывать бережное отношение к предметам;
  • Воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи.

Словарная работа: самовар, корыто, сахарница

Методы и приемы:

  • Наглядные: использование наглядного материала;
  • Словесные: беседа, диалог, анализ занятия;
  • Практические: игровой.

Материалы и оборудование: бабушка Федора (кукла), красивая коробка; книга К.И.Чуковского «Федорино горе», предметные картинки, детская посуда; гуашь, листы с шаблонами тарелок, ватные палочки.

 

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»;
  • Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда»;
  • С/р игра: «Чаепитие у куклы Маши»;
  • Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

 

Ход занятия.

В.: Ребята, посмотрите что это? (коробка) Вам интересно узнать, что там лежит?

Д.: да

Воспитатель достает книгу К.И.Чуковского «Федорино горе».

В.: Ребята, посмотрите, какая красивая книга! (показываю обложку, листаю страницы и т.п.)

Дети совместно с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название героев.

В.: Ребята, а какое горе случилось у Федоры?

Д.: От Федоры ушла посуда.

В.: верно.

Зачитывает строки из произведения:

... «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»...

В.: Скажите, а почему посуда ушла от хозяйки?

Д.: потому что Федора с ней плохо обращалась

В.: Верно. Федора не мыла и не ухаживала за посудой, и дома не убиралась. Они обиделись и ушли от нее.

(Воспитатель  достает куклу) Ребята, посмотрите к нам пришла сама Федора. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются)

Что ты хочешь Федора Егоровна?

Ф.: Ой, ребятки, я хочу, чтобы вы мне помогли посуду вернуть! (плачет)

В.: Поможем?

Д.: Да

В.: Ребята, как мы можем Федоре помочь?

Д.: Мы можем помочь убраться, помыть посуду и т.п.

В.: какие вы у меня добрые и отзывчивые. Молодцы!

Ф.: ребята, помогите мне все разложить по полочкам: на верхнюю полку – посуду, а на нижнюю - одежду. (Дети на столе  раскладывают картинки по полочкам)

В.: Ребята, а какие предметы вы положили на верхнюю, нижнюю полку? Назовите их одним словом. А для чего они нужны нашей Федоре? (ответы детей)

Федора хвалит детей.

Ф.: Ох. Надеюсь и посуда ко мне вернется…

Воспитатель, делает вид, что слышит звук, будто стучит, бренчит, гремит, а сам достает коробку с кукольной посудой. Бабушка Федора узнает свою посуду, радуется и говорит:

 «...Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать».

Воспитатель достает посуду на стол и спрашивает: Федора, а ты знаешь какую посуду ставят на стол, чтобы встретить гостей, а в какой готовить?

Ф.: ой, что-то я забыла. Старая стала. А вы мне поможете вспомнить?

Д.: да.

Сажают куклу.

В.: итак, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: кастрюля, нож,). Правильно! А где готовят еду? (на кухне). Совершенно верно.

Ребята, а какая посуда нам понадобится для того, чтобы накрыть обед?

Д.: тарелка, ложка, бокал (стакан). (Дети называют и убирают её в сторону)

В.: правильно. А какая посуда осталась у нас на столе?

Д.: чашки, блюдца, сахарница.

В.: Для чего нужны чашки, стаканы?

Д.: пить чай, какао, сок.

Ребята, вы устали, давайте немного разомнемся!

Физкультурная минутка: «Федорино горе»

 

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник 

(дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки 

(дети приседают, правая рука на поясе, левая  опущена)

 

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются 

(дети приседают, правая рука на поясе, левая  опущена)

 

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке 

(стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»),

 

Вот пластмассовый поднос

 Он посуду нам принес

(берутся за руки и делают круг).

 

 

Отдохнули? (да)

В.: молодцы! Ребята я предлагаю Вам нарисовать тарелки и подарить Федоре. Вы согласны?

Д.: да.

В.: Хорошо. Но прежде чем мы начнем с вами рисовать, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (делается сначала для правой, затем для левой руки)

Бабушка Федора Стала мыть посуду: (трем ладони друг о друга)

И тарелку (растираем подушечку мизинца с последующим загибанием)

И кастрюлю (безымянный палец)

Сковородку (средний)

И стакан (указательный)

И, конечно, самовар! (рука выпрямляется ладонью вниз, большой палец «качается»).

В.: А сейчас каждый из вас выберет цвета гуаши, которыми будете рисовать орнамент на тарелке, возьмёт ватную палочку и приступит к работе. Только помним, что надо быть аккуратными и не стоит торопиться. (Дети рисуют, а воспитатель помогает)

Ребята, какие вы красивые тарелки нарисовали. Вам нравятся?

Федора Егоровна, а тебе нравятся наши тарелки нравится?

Ф.: да, очень. Большое вам спасибо!

В.: Ну что ж, а нам пора прощаться. Ребята, что вы пожелаете нашей бабушке Федоре?

Д.: бабушка Федора ухаживай за посудой, мой её, убирайся в доме, чтобы всегда было чисто.

Федора  обещает детям их не подводить, прощается и уходит.

В.: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Д.: помогали Федоре, рисовали орнамент на тарелках.

В.: Да. У нас с вами получилось помочь Федоре, потому что вы были дружными и добрыми. Похвалите себя!

Дети говорят «Молодцы» и хлопают в ладоши.

 

 

Список используемой литературы:

1.«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, программно – методическое пособие, изд. «Школьная Пресса»,2003г.

2. Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида».

3.Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляевой, Е. Н. Киркиной

4. Авдеева Н.Н, Князева, О.Л.Стеркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М. Мозаика-Синтез, 2010.

5. Л.П.Савина  «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М., изд. «Родничок», 2002г.

6.Н.Ю.Борякова, М.А.Касицына «Коррекционно – педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» (организационный аспект) Творческий Центр, 2008г.

7. Г.А.Ткаченко «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет» Мозаика – Синтез, 2009г.

8. Е.В.Кузнецова,И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» Творческий Центр,2004г.

9. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-80 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_gruppe_zpr.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

по речевому развитию в группе развития

«Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                     воспитатель Алексаткина

                                                                     Вера Николаевна, первая

                                                                             квалификационная категория

г. Саранск, 2023 г.

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепить представления об окружающих предметах быта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение детей группировать предметы, необходимые для жизни человека;
  • Совершенствовать знания детей о назначении и функции предметов;
  • Активизировать в речи детей общее понятие «посуда».

Задачи развития:

  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать внимание восприятия;
  • Развивать мышление;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Закреплять умение рассуждать.

Задачи воспитание:

  • Воспитывать бережное отношение к предметам;
  • Воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи.

Словарная работа: самовар, корыто, сахарница

Методы и приемы:

  • Наглядные: использование наглядного материала;
  • Словесные: беседа, диалог, анализ занятия;
  • Практические: игровой.

Материалы и оборудование: бабушка Федора (кукла), красивая коробка; книга К.И.Чуковского «Федорино горе», предметные картинки, детская посуда; гуашь, листы с шаблонами тарелок, ватные палочки. 

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»;
  • Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда»;
  • С/р игра: «Чаепитие у куклы Маши»;
  • Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

В.: Ребята, посмотрите что это? (коробка) Вам интересно узнать, что там лежит?

Д.: да

Воспитатель достает книгу К.И.Чуковского «Федорино горе».

В.: Ребята, посмотрите, какая красивая книга! (показываю обложку, листаю страницы и т.п.)

Дети совместно с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название героев.

В.: Ребята, а какое горе случилось у Федоры?

Д.: От Федоры ушла посуда.

В.: верно.

Зачитывает строки из произведения:

... «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»...

В.: Скажите, а почему посуда ушла от хозяйки?

Д.: потому что Федора с ней плохо обращалась

В.: Верно. Федора не мыла и не ухаживала за посудой, и дома не убиралась. Они обиделись и ушли от нее.

(Воспитатель  достает куклу) Ребята, посмотрите к нам пришла сама Федора. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются)

Что ты хочешь Федора Егоровна?

Ф.: Ой, ребятки, я хочу, чтобы вы мне помогли посуду вернуть! (плачет)

В.: Поможем?

Д.: Да

В.: Ребята, как мы можем Федоре помочь?

Д.: Мы можем помочь убраться, помыть посуду и т.п.

В.: какие вы у меня добрые и отзывчивые. Молодцы!

Ф.: ребята, помогите мне все разложить по полочкам: на верхнюю полку – посуду, а на нижнюю - одежду. (Дети на столе  раскладывают картинки по полочкам)

В.: Ребята, а какие предметы вы положили на верхнюю, нижнюю полку? Назовите их одним словом. А для чего они нужны нашей Федоре? (ответы детей)

Федора хвалит детей.

Ф.: Ох. Надеюсь и посуда ко мне вернется…

Воспитатель, делает вид, что слышит звук, будто стучит, бренчит, гремит, а сам достает коробку с кукольной посудой. Бабушка Федора узнает свою посуду, радуется и говорит:

 «...Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать».

Воспитатель достает посуду на стол и спрашивает: Федора, а ты знаешь какую посуду ставят на стол, чтобы встретить гостей, а в какой готовить?

Ф.: ой, что-то я забыла. Старая стала. А вы мне поможете вспомнить?

Д.: да.

Сажают куклу.

В.: итак, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: кастрюля, нож,). Правильно! А где готовят еду? (на кухне). Совершенно верно.

Ребята, а какая посуда нам понадобится для того, чтобы накрыть обед?

Д.: тарелка, ложка, бокал (стакан). (Дети называют и убирают её в сторону)

В.: правильно. А какая посуда осталась у нас на столе?

Д.: чашки, блюдца, сахарница.

В.: Для чего нужны чашки, стаканы?

Д.: пить чай, какао, сок.

Ребята, вы устали, давайте немного разомнемся!

Физкультурная минутка: «Федорино горе»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник 

(дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки 

(дети приседают, правая рука на поясе, левая  опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются 

(дети приседают, правая рука на поясе, левая  опущена)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке 

(стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»),

Вот пластмассовый поднос

 Он посуду нам принес

(берутся за руки и делают круг).

Отдохнули? (да)

В.: молодцы! Ребята я предлагаю Вам нарисовать тарелки и подарить Федоре. Вы согласны?

Д.: да.

В.: Хорошо. Но прежде чем мы начнем с вами рисовать, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (делается сначала для правой, затем для левой руки)

Бабушка Федора Стала мыть посуду: (трем ладони друг о друга)

И тарелку (растираем подушечку мизинца с последующим загибанием)

И кастрюлю (безымянный палец)

Сковородку (средний) 

И стакан (указательный) 

И, конечно, самовар! (рука выпрямляется ладонью вниз, большой палец «качается»).

В.: А сейчас каждый из вас выберет цвета гуаши, которыми будете рисовать орнамент на тарелке, возьмёт ватную палочку и приступит к работе. Только помним, что надо быть аккуратными и не стоит торопиться. (Дети рисуют, а воспитатель помогает)

Ребята, какие вы красивые тарелки нарисовали. Вам нравятся?

Федора Егоровна, а тебе нравятся наши тарелки нравится?

Ф.: да, очень. Большое вам спасибо!

В.: Ну что ж, а нам пора прощаться. Ребята, что вы пожелаете нашей бабушке Федоре?

Д.: бабушка Федора ухаживай за посудой, мой её, убирайся в доме, чтобы всегда было чисто.

Федора  обещает детям их не подводить, прощается и уходит.

В.: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Д.: помогали Федоре, рисовали орнамент на тарелках.

В.: Да. У нас с вами получилось помочь Федоре, потому что вы были дружными и добрыми. Похвалите себя!

Дети говорят «Молодцы» и хлопают в ладоши.

 

Список используемой литературы:

1.«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, программно – методическое пособие, изд. «Школьная Пресса»,2003г.

2. Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида».

3.Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляевой, Е. Н. Киркиной

4. Авдеева Н.Н, Князева, О.Л.Стеркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М. Мозаика-Синтез, 2010.

5. Л.П.Савина  «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М., изд. «Родничок», 2002г.

6.Н.Ю.Борякова, М.А.Касицына «Коррекционно – педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» (организационный аспект) Творческий Центр, 2008г.

7. Г.А.Ткаченко «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет» Мозаика – Синтез, 2009г.

8. Е.В.Кузнецова,И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» Творческий Центр,2004г.

9. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группыПрограммное содержание:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект НОД по речевому развитию Средняя группа "В гости к бабушке и дедушке"

Формировать умение  подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-...

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми (4-5 лет) "Посуда для Федоры"

Коспектзанятия с детьми младшего дошкольного возраста."Посуда для Федоры"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».

Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...