Конспект занятия по развитию детской инициативы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие направлено на повышение уровня коммуникативной и творческой инициативы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию детской инициативы

«Путешествие в сказочную страну «Фантазия»

Цель – повышение уровня коммуникативной и творческой инициативы.

Задачи:

- учить детей самостоятельно придумывать сказку, следуя логике событий.

- реализация детской инициативы в продуктивной деятельности (лепка).

Ход занятия

- Ребята, королева волшебной страны «Фантазия» обратилась к нам за помощью. Все сказки, которые так любят дети ее страны заколдовал злой волшебник.

- Дети, вам бы стало грустно, если бы мы не смогли с вами послушать наши любимые сказки, посмотреть сказочные мультфильмы?

Ответы детей

- Действительно, без сказок жить грустно и скучно.

Интересно, сможем ли мы расколдовать сказки волшебной страны? Как же это сделать?

Ответы детей.

- Может нам придумать собственные сказки для детей волшебной страны?

Давайте вспомним, что обязательно есть в сказке. Это – (зачин (жили-были), счастливый конец, добро и зло, волшебство/чудо, герой, волшебные предметы, мудрость).

Ответы детей

1) зачин, т.е. введение в сказку, ее начало – оно связано по смыслу с сюжетом, и всеми событиями, которые происходят в сказке, может содержать сказочные выражения (жили-были, в некотором царстве и т.д.).

2) сама сказка – здесь перед нами предстают положительные и отрицательные герои, происходят сказочные действия. Герои  проходят через какие-то испытания, встречаются с другими героями.

3) концовка сказки – здесь мы видим  счастливое окончание сказки, а также урок сказки, т.е. ее мораль, поучительный вывод («Стали они жить-поживать, да добра наживать»).

- Чтобы нам придумать больше сказок, разделимся на две команды.

Дети вытягивают картинку из «Чудесного мешочка» с персонажем сказки и распределяются на две подгруппы.

- У нас получилось две команды: «Гуси-лебеди» и «Дюймовочка».

Берем карточку, на которой вы будите выкладывать сюжет вашей сказки. Теперь выбираем по пять картинок по сюжету вашей сказки: герои, предметы, явления, жилища.

Ну что мы хорошо поработали, теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза

Терем, терем, теремок.

Ты не низок, не высок (Дети опускают руки, потом поднимают).

В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте).

Курочка кудахчет (Размахивают руками).

Мышка весело танцует (Пританцовывают).

Ежик запер теремок, (Детки хлопают в ладошки).

Он не низок, не высок. (Дети опускают руки, потом поднимают).

- Приступаем к сочинению сказки. Давайте вспомним, что у нас есть для сочинения сказки: карточка для сказки, 5 картинок для сочинения содержания. Внимательно рассмотрите их, какие герои, предметы на них изображены. По ним будете придумывать сюжет вашей сказки.

- И так, повторим: сказка начинается с зачина. Что следует потом? И чем все заканчивается?

Ответы детей.

- Молодцы, а теперь приступайте к сочинению сказке, каждый будет рассказывать о своем герое, предмете или явлении, по порядку сюжета и событий вашей сказки. Не забудьте придумать название сказки.

Дети работают в подгруппах

- Ребята, приступим к представлению сказок. Сочинители вперед! Приглашаем команду «Гуси-лебеди».

Дети представляют сказку.

- Спасибо команде «Гуси-лебеди», вы очень постарались, ваша сказка была интересной.  Приглашается команда «Дюймовочка».

Дети представляют сказку.

- Спасибо, ваша сказка получилось необычной и очень интересной.

Дети, понравилось ли вам сочинять сказки? Как вы думаете, полюбят их дети сказочной страны?

Ответы детей

- Чем же еще мы можем порадовать детей волшебной страны? (что-то нарисовать, слепить)

Ответы детей

- Отлично, давайте, слепим с вами тех героев, которых мы пока не встречали ни в одной сказке. Каждый придумает своему герою имя, а может, наделит его какими-то супер-способностями, или одарит его волшебством.

Лепка

- Давайте рассмотрим ваших интересных героев, вы нам немного про них расскажите. Большое спасибо, что проявили фантазию и придумали таких ярких и необычных героев.

- Итак, ребята, вот и подошла к концу наша встреча с королевой волшебной страны «Фантазия». Я думаю, что дети волшебной страны будет очень рады нашей помощи, мы отправим им посылку, в которой передадим наши сказки и наших героев. Пусть дети сочиняют свои сказки.

- Ребята, сложно ли вам было придумывать сказку? А лепить героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной группе Тема: «Дизайнерское оформление шляп»

Конспект занятия по развитию  детского изобразительного творчества в подготовительной группеТема: «Дизайнерское оформление шляп»...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»

laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...

Методы и приёмы для развития детской инициативы на музыкальных занятиях раннего и младшего дошкольного возраста.

В данной статье я поднимаю вопрос о развитиии детской инициативы в рамках музыкального занятия....

Конспект музыкального занятия по поддержке детской инициативы в подготовительной группе «Вальс Цветов. П.И Чайковский»

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус.Обогащать музыкальные впечатления детей,вызыать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного харак...

Конспект родительского собрания «Развитие детской инициативы методами современных технологий».

Конспект родительского собрания «Развитие детской инициативы  методами современных технологий»....