Семейный клуб: путь к гармонии и развитию взаимоотношений между детским садом и семьёй
статья

Жгарь Дарья Артёмовна

2024 год Указом президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным объявлен Годом семьи. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. 

Семья является первоначальной и основной средой, в которой формируются основные навыки, ценности и отношения у ребенка. В то же время, детский сад обеспечивает возможность дополнительного развития и социализации ребенка, а также внесения новых опытов и знаний. Связь между семьей и детским садом играет ключевую роль в развитии и воспитании ребенка. Взаимодействие семьи и детского сада важно для обеспечения полноценного и гармоничного развития ребенка, а также для создания условий для его успешной адаптации к образовательной среде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova_e._l._zhgar_d._a._gavrilova_e._o.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Е. Л.

Жгарь Д. А.

Гаврилова Е. О.

Семейный клуб: путь к гармонии и развитию взаимоотношений между детским садом и семьёй

2024 год Указом президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным объявлен Годом семьи. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи.

Семья является первоначальной и основной средой, в которой формируются основные навыки, ценности и отношения у ребенка. В то же время, детский сад обеспечивает возможность дополнительного развития и социализации ребенка, а также внесения новых опытов и знаний. Связь между семьей и детским садом играет ключевую роль в развитии и воспитании ребенка. Взаимодействие семьи и детского сада важно для обеспечения полноценного и гармоничного развития ребенка, а также для создания условий для его успешной адаптации к образовательной среде. [1].

Важно создать условия для тесного сотрудничества и партнерства между семьей и детским садом. Для этого могут быть использованы разные методы и мероприятия: родительские собрания, участие родителей в жизни группы, обмен информацией онлайн и офлайн, организация совместных мероприятий. Мы решили систематизировать работу взаимодействия семей воспитанников и ДОУ и организовать проект «Семейный клуб».

Проект «Семейный клуб» это идея, которая несёт в себе цель сплочения. Сейчас, в непростое для нас всех время, очень важно быть «друг с другом». Иметь общие цели и, элементарно, общаться друг с другом. У детского сада и семьи есть одно большее общее – это воспитание наших детей.

Проект является инициативой учреждения в целях укрепления и улучшения взаимодействия между детским садом и родителями. Это место, где дети и родители и педагогами могут проводить время вместе, общаться, играть, заниматься творчеством, учиться чему-то новому. Здесь родители могут получить советы от специалистов ДОУ, воспитывать своих детей, а дети могут узнать больше о своих родителях и истории своей семьи. Также в семейном клубе планируются различные мероприятия, например, праздники, выставки, концерты, на которые могут приходить все желающие.

Цель проекта единство и взаимоподдержка в воспитании наших детей, создание комфортной и поддерживающей среды для совместной работы педагогов и родителей в интересах детей, а также повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада

Создание единой команды - семьи и детского сада, которая будет работать вместе для достижения наилучшего результата в воспитании и образовании детей. Тесное взаимодействие и поддержка между семьей и детским садом содействуют формированию здоровых, счастливых и успешных детей [2].

Основными задачами проекта является организация регулярных встреч и совместных мероприятий направленных навзаимодействие, обмен опытом и создание дружественной атмосферы, проведение мастер-классов и тренингов для родителей по вопросам воспитания, развития и здоровья детей, а так же творческих мероприятий, поддержка родителей в организации дополнительных развивающих занятий и мероприятий для детей в рамках детского сада; создание совместных проектов с участием родителей, педагогов и детей, направленных на развитие социальных, коммуникативных и творческих навыков детей; информационная поддержка родителей по вопросам, связанным с образованием и воспитанием детей, через организацию консультаций и информационных ресурсов.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Мы провели анализ потребностей родителей, после которого составили план работы и примерный план мероприятий. Первым нашем мероприятием стал «Арт - терапевтический мастер - класс «Тёплые картины в технике шерстяная акварель: сближение творчеством», который посетили родители вместе с детьми. Под чутким руководством педагога – психолога Шипуновой А. С. они сделали совместную творческую работу, но главной целью мероприятия была гармонизация детско – родительских отношений. Следующим нашим мероприятием станет психологическая консультация педагога – психолога Албутовой А. А. на тему: «Психологическая консультация «В царстве упрямства и капризов, или как преодолеть кризис 3-х лет».

Такие темы выбраны не спроста: по итогам анализа потребностей родителей было выявлено, что родители больше всего хотят повзаимодействовать с педагогом – психологом, многих интересовали совместные творческие мастер-классы.

Так как проект мы начали реализовывать в начале 2024 года на данный момент у нас проведена одна полноценная встреча «Семейного клуба» и планируется вторая. В целом на 2024 год у нас запланировано около 15 мероприятий на самые разные темы: конкурс талантов, интеллектуальный баттл, защита детско – родительских проектов, мастер-классы от специалистов ДОУ и много другое.

Организация семейного клуба в детском саду является важным шагом в развитии партнерских отношений между родителями и педагогами. Проект способствует взаимопониманию и сотрудничеству между всеми участниками образовательного процесса и создает условия для полноценного развития и воспитания детей [3].

ЛИТЕРАТУРА

1. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. С.- Пб.: Каро, 2005. - 144 с.

2. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова С.В.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 г.

3. Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Титова С.Д., Струкова И.Б., Соколова Е.Ю. «Семейные гостиные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация Семейного клуба для родителей детей компенсирующей группы в условиях детского сада

В статье предоставлен опыт работы по организации семейного клуба для родителей, у которых дети посещают группу компенсирующей направленности детского сада....

Конструктивное взаимодействие детского сада с семьёй посредством семейной музыкально-театральной студии

Из опыта работы по организации семейной музыкально-театральной студии в процессе взаимодействия педагогов ДОУ с родителями....

Семейный клуб "Формула успеха". Спортивный праздник "Один день в детском саду".

Цель: создать радостное настроение от подвижных игр и увлекательных аттракционов, воспитывать потребность в движении, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Знать время, реж...

Семейный клуб как средство социализации дошкольников с целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей

Еще в 1989г. Концепцией дошкольного воспитания было определено, что "семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей"....

Программа работы семейного клуба «Вместе весело шагать» Во второй младшей группе детского сада.

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимы...

ПОУЧАТЬ или ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ? Роль Семейной гостиной в формировании крепких положительных взаимоотношений между детским садом и семьями воспитанников.

В данной статье приведен портрет современных родителей (амбициозных и высококомпетентных в профессиональном плане, обеспокоенных проблемами быта, занятых работой и мало эмоциональных со своими детьми)...