Проект: "Моя семья-моя родословная"
проект

Тихонова Екатерина Юрьевна

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0984-0004d7fb-97639666.doc572.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Улыбка» Смоленского района Смоленской области

        

Проект

                                                                                                        Воспитатель:

       Мясникова Е.В.

     Тихонова Е.Ю.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

        Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Актуальность проблемы:

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Поиск детьми и взрослыми своих корней, сохранение семейных традиций и обычаев дадут добрый импульс возрождению нравственных и духовных ценностей семьи. В результате они познают свои корни, расширяют кругозор и знания по истории, у них развивается любознательность, воспитывается любовь к родной земле, гордость за своих предков, чувство русского национального достоинства.

        Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

       Цель проекта: формирование у детей понятия  «семья», повышение роли  семейных ценностей  в становлении личности ребенка.  

Задачи проекта:

  • привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи;
  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи;
  • воспитывать у детей чувство у детей чувство гордости за членов своей семьи.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный.

Реализация проекта: октябрь -  ноябрь.

 

Особенности проекта:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
  • доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • Разобщенность между семьей и детским садом.

Формы организации проекта: беседы, занятия, игры, развлечения

Автор проекта: воспитатель: Мясникова Е.В.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

 Вид проекта: семейный, групповой.

       Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
  • иметь представления о родственных отношениях
  • знать свои права и обязанности;
  • уметь составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 Этап. Предварительный (1- 5 октября)

  • Опрос детей: «Что я знаю о семье?»;
  • Определение темы, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.
  • рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
  • определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап. Продуктивный (основной): (октябрь – ноябрь)

План реализации проекта через разные виды деятельности.

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?».

4.Создание библиотеки: книги о семье, иллюстрации, наборы открыток.

5. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

6. Чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе; пальчиковые игры.

7.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

8.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «С днем рождения», «Мамин день», «Маленькие помощники», «Кто ты для...».

9.Познавательные занятия: «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Наши имена», «С чего начинается Родина»

10.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Дом, в котором ты живешь».

11.Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.

12.Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, трудовые поручения в группе и дома.

13.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

14.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

15.Рисование праздничных открыток мамам, сотрудникам детского сада.

16.Изготовление подарков для родителей.

17.Сотворчество детей с родителями: выставка рисунков «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», выставка поделок «У моей мамы руки золотые».

 «Чтение художественной литературы».

1.Чтение произведений С. Капутикян, Р. Гамзатова, Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2. Чтение и заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Посидим в тишине».

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Взаимодействие с родителями.

1. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании дошкольника», «Роль семьи в трудовом воспитании детей», «День матери»

 2.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

3.Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4.Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5.Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

III этап. Заключительный. Проведение праздника: «Любимым мамам посвящается» ко «Дню матери», выставка: поделок «У моей мамы руки золотые», «Генеологическое древо моей семьи», выставка рисунков «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Проектная деятельность - одина из форм работы воспитателей с дошкольниками. Предлагаю перспективный план по проекту "Моя семья - моя родословная"....

Проект "Моя семья-моя родословная"

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребён...

Презентация к проекту «Моя семья-моя родословная»

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании миро...

педагогический проект "Моя семья,моя родословная"

          Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей ж...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Детский проект "Моя семья, моя родословная"

Описание проекта детского. Выполняли родители с детьми....

Проект "Моя семья, моя родословная" для детей подготовительной группы

Материал может быть полезен для воспитателей детского сада...