План работы по самообразованию
материал (старшая группа)

Шура Наталья Николаевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск

План  работы по самообразованию на 2022 – 2024 учебный год

старшая  группа

Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»

                                                                     Воспитатель:  

                                                                          Шура Наталья Николаевна – высшая кв.кат.

                                                                     

г. Канск

Содержание

Актуальность…………………………………………………………………….  3

Цель, задачи, ожидаемый результат……………………………………………  4

План работы……………………………………………………………………… 5-7

Практический выход……………………………………………………………..  7

Список литературы………………………………………………………………. 8

Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»

Актуальность. Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт педагога, внедряются новые программы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии той программы, которая осуществляется в данном образовательном учреждении.

Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации и использования технологий программы «Вдохновения».

Задачи для педагога:

- изучить методики и технологии Свирской;

 - повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме;

- преобразовать РППС.

Задачи для детей:

- умеет  выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

-  формулирует  суждения, аргументирует высказывания, отстаивает  свою точку зрения;

-  делает осознанный ответственный выбор.

Ожидаемый результат: разработанный план самообразования поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованиям ФГОС и потребностям детей.

План работы на  2021 – 2023 учебный год

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Практические выход

Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь 2021 год – сентябрь  2022 год

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»).

2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).

3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение).

4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. -  М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение).

5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред. М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.: ил. – (Вдохновение).

6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение).

7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ Л.В.Михайлова-Свирская.

– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение).

8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил. – (Вдохновение).

Март 2022г – апрель 2022г

Заполнение индивидуальных карт развития ребенка

Работа с детьми

Январь 2022г – май 2022г

Апробация технологии «Детский совет» в работе с воспитанниками.

Совместно с детьми определение правил «Детского совета» и проигрывание их.

Изготовление карточек правила поведения

Сентябрь 2022г – май 2023г

Внедрение технологии «Детский совет» в работу с воспитанниками и родителями для совместной проектной деятельности и развития детской самостоятельности и инициативы.

Подбор и систематизация дидактического материала в соответствии с темой недели, проекта

Оформлена методическая копилка по темам проекта (сообщения детей, картотека приветствий, дидактических игр и  др.)

Работа с родителями

Декабрь 2021г

Родительское собрание с целью ознакомления с технологией «Детский совет»

Размещение информации в родительском уголке.

Февраль 2022г

Оснащение РППС

Пополнение патриотического уголка куклами в национальных костюмах

Апрель 2022г – май 2022 г

Привлечение родителей к проведению образовательной деятельности

Практический выход:  Участие в конкурсе «Детский совет по-настоящему».

Заполняя карты можно отследить траекторию развития каждого ребенка на определенном возрастном этапе.


Список литературы

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»).

2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).

3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение).

4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. -  М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение).

5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред. М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.: ил. – (Вдохновение).

6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение).

7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ Л.В.Михайлова-Свирская.

– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение).

8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил. – (Вдохновение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...