План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год
материал (младшая группа)

Шура Наталья Николаевна

Самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023-2024.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год

первая младшая группа

Тема «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

                                                                             Воспитатели:

                                                                             Шура Наталья Николаевна

                                                                                Максимова Евгения Владимировна

                                                                                         

г. Канск

Содержание

Актуальность…………………………………………………………………….  3

Цель, задачи, ожидаемый результат……………………………………………  4

План работы……………………………………………………………………… 5

Практический выход…………………………………………………………….. 5

Список литературы………………………………………………………………. 6

Тема «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

Актуальность. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста.                                                                                                                                                                                                                                                                         Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.                                                                                                                       Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.                                                            Нами выбрана эта тема по самообразованию, потому, что сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.  Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме; способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста в различных видах деятельности.

Задачи для педагога:                                                                                                               1. Повысить свой профессиональный уровень, изучив литературу по данной теме самообразования.                                                                                                                                 2. Совершенствовать условия (РППС) для сенсорного развития детей, используя современные направления.                                                                                                                3. Изучить и внедрить в практику работы методы и приемы сенсорного развития детей раннего возраста в различных видах деятельности.

4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи для детей:

1. Научить детей различать основные цвета.

2. Познакомить детей с величиной и формой предметов.

3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности.

4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

5. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Ожидаемый результат:

1. Повысится профессиональный уровень после изучения литературы по теме самообразования.

2. У детей сформированы сенсорные представления.

3. Повысится интерес родителей (законных представителей) к вопросу сенсорного развития детей.

4. Разработки применены на практике. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

План работы на  2023 – 2024 учебный год

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Практические выход

Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь-Декабрь 2023г

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2007.

2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б.  Воспитание сенсорной культуры ребенка - М.: Просвещение, 1988

3. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша - М.: Мозаика-Синтез, 2003.

4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика - Синтез, 2011.

Подборка и создание картотеки игр по сенсорному развитию. Подобрать демонстрационный материал к организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей.

Работа с детьми

Январь-Май 2024г

Внедрение в практику работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в различных видах деятельности.

Изготовление игр по сенсорному развитию детей.

Работа с родителями

Октябрь 2023г

Анкетирование родителей.  «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Размещение информации в родительском уголке.

Ноябрь 2023г

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

Размещение информации в родительском уголке.

Декабрь 2023  

Папка - передвижка «Путешествие в страну Сенсорику».

Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну сенсорики».

Размещение информации в родительском уголке.

Практический выход:  

Пополнение РППС демонстрационным материалом, сенсорными коробками и играми на развитие сенсорных способностей у детей. Изготовление сенсорной юбки и сенсорной ширмы. Выставка: «Дидактические игры своими руками» (родители). Мастер класс для воспитателей по теме: «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста».

Список литературы

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2007.

2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б.  Воспитание сенсорной культуры ребенка - М.: Просвещение, 1988

3. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша - М.: Мозаика-Синтез, 2003.

4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика - Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2023- 2024 учебный год

                           Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через о...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год.

Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурноспортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к система...

План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей  посредством внедрения...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год. Тема: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».

- формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материала...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год

Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».Цель: изучить материал по формированию математических представлений в игровой форме, внед...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный годТема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Цель: изучить материал по ф...