Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Фантазёры»
рабочая программа

Осипова Светлана Борисовна

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественной направленности «Фантазёры» Возраст обучающихся: 6-7 лет. Срок реализации: 16 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_fantazery_leto_24.docx121.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

СОГЛАСОВАНО:

Советом педагогов

Протокол № 4

от 30.05.2024 

УТВЕРЖДЕНО:E:\Пинтусова\ПОДПИСИ\печать подпись ЯО.jpg

Заведующий МБДОУ №62

___________________ Я.О. Чечулина

Приказ №14 от 30.05.2024

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Фантазёры»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 16 часов

Разработчик программы: Осипова Светлана Борисовна, воспитатель

г. Ленинск-Кузнецкий, 2024

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Пояснительная записка

Изобразительное искусство пробуждает в человеке высокие, благородные чувства, приобщает его к подлинной красоте. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с последующими изменениями;
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 N ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
  • Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3)
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62»;
  • Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБДОУ «Детский сад № 62».

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
  • знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
  • закреплять приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения;
  • формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • развивать у обучающихся художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
  • воспитать у дошкольников трудолюбие, аккуратность и желание добиваться успеха собственным трудом.

Особенностью дополнительной общеразвивающей образовательной программы «Фантазёры» является то, что в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций.

Срок реализации программы: 3 месяца, 16 часов.

Режим занятий: в соответствии с расписанием, утвержденным приказом по учреждению.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Наполняемость группы в соответствии с СанПин. Состав группы – постоянный.

Форма обучения: очная, групповая.

Принципы программы:

1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Формы реализации организованной образовательной деятельности

Программа предполагает совместную работу детей с педагогом, а также их самостоятельную творческую деятельность детей. В процессе образовательной деятельности используются различные формы совместной деятельности: традиционные, игровые. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Ожидаемые результаты

В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазёры»

знают:

  • о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
  • о свойствах и качествах различных материалов;
  • о технике безопасности во время работы.

умеют:

  • планировать свою работу;
  • анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
  • создавать индивидуальные работы;
  • использовать различные техники и способы создания рисунков;
  • аккуратно и экономно использовать материалы.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

0

Беседа

2

Здравствуй лето! Рисование в технике «оттиск губкой»

1

0,5

0,5

Практическое задание

3

Дерево в технике «кляксография»

1

0,5

0,5

Практическое задание

4

Рисунки-невидимки  в технике «рисования свечой»

1

0,5

0,5

Практическое задание

5

Радуга-дуга в технике «тычок»

1

0,5

0,5

Практическое задание

6

Рисование по мокрому листу. Волшебная страна – подводное царство

1

0,5

0,5

Практическое задание

7

Бабочка в технике «монотипия»

1

0,5

0,5

Практическое задание

8

Улитка в технике «монотипия»

1

0,5

0,5

Практическое задание

9

Черепашка в технике «монотипия»

1

0,5

0,5

Практическое задание

10

Ежик на поляне в технике «набрызг»

1

0,5

0,5

Практическое задание

11

Рисование одуванчика ладошкой, пальчиками

1

0,5

0,5

Практическое задание

12

Красивый букет в технике «печатание растений»

1

0,5

0,5

Практическое задание

13

Декоративная композиция – орнамент

1

0,5

0,5

Практическое задание

14

Грибы в лукошке в технике «рисунки ладошками»

1

0,5

0,5

Практическое задание

15

Сказочная поляна в технике «рисование солью»

1

0,5

0,5

Практическое задание

16

Итоговое занятие

1

0

1

Выставка

Итого:

16

8

8

Содержание программы

1. Вводное занятие (1 час).

Теория: Знакомство с содержанием программы. Техника безопасности.

Практика: Выявление уровня художественного развития детей, развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Материалы: диагностическая карта.

Контроль: беседа.

2. Здравствуй лето! Рисование в технике «оттиск губкой» (1 час).

Теория: Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый».

Практика: Закрепление знаний детей о техниках рисования. Особенности летних пейзажей. Выразительность с помощью цвета. Игра «Ромашки на лугу».

Материалы: картины, на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).

Контроль: практическое задание.

3. Дерево в технике «кляксография» (1 час).

Теория: Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы». Повторение техники безопасности. Оборудование рабочего места. Принадлежности, необходимые для занятий.

Практика: Передача в рисунке строения дерева – ствол кистью, ветки разной длины - нетрадиционной техникой: при помощи трубочки от сока. Нетрадиционная техника рисования «набрызг». Закрепление навыков рисования листвы с помощью зубной щетки и стеки. Совершенствование технических навыков.

Материалы: затонированные листы, разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка), трубочки для коктейля. Вода в баночках, бумажные салфетки.

Контроль: практическое задание.

4. Рисунки-невидимки в технике «рисования свечой» (1 час).

Теория: Знакомство с техникой «рисования свечой».    

Практика: Рисование картин по замыслу детей.

Материалы: картон, свеча, краски, салфетки, кисти, непроливайка.

Контроль: практическое задание.

5. Радуга-дуга в технике «тычок» (1 час).

Теория: Знакомство с техникой «тычок».

Практика: Рисование радуги в технике «тычок». Оформление выставки.

Материалы: лист бумаги, гуашь, кисть-тычок, салфетки, непроливайка.

Контроль: практическое задание.

6. Рисование по мокрому листу. Волшебная страна – подводное царство (1 час).

Теория: Чтение сказки С. Козлова «Ёжик и море». Изучение изображений морских обитателей.

Практика: Рисование нетрадиционным способом «по мокрому листу». Разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Передача композиции в сюжетном рисунке.

Материалы: белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Контроль: практическое задание.

7. Бабочка в технике «монотипия» (1 час).

Теория: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бабочки и солнце». Беседа о бабочках.

Практика: Знакомства с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Рисование бабочки в технике «монотопия».

Материалы: картинки с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды по количеству детей.

Контроль: практическое задание.

8. Улитка в технике «монотипия» (1 час).

Теория: Изучение изображения улитки. Беседа о жизни улиток.

Практика: Показ воспитателя. Рисование улитки в технике «монотопия».

Материалы: лист бумаги А-4, кисти, непроливайка, салфетки, акварель, образец.

Контроль: практическое задание.

9. Черепашка в технике «монотипия» (1 час).

Теория: Загадки. Изучение изображения черепахи. Беседа о том, где обитают и чем питаются.

Практика: рисование черепашки в технике «монотопия».

Материалы: лист бумаги А -4, вода, кисти, непроливайка, салфетки, образец.

Контроль: практическое задание.

10. Ежик на поляне в технике «набрызг» (1 час).

Теория: Чтение сказки С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».

Практика: Изображение картины, с помощью брызг. Закрепление знаний детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное». Воплощение в рисунке характерных признаков ежа.

Материалы: конверт с письмом, зубные щётки, гуашь; силуэты деревьев, шаблон ежика, палитры, белые листы, салфетки.

Контроль: практическое задание.

11. Рисование одуванчика ладошкой, пальчиками (1 час).

Теория: Чтение стихотворения о одуванчике; рассматривание на иллюстрации цветов.

Практика: Передача в рисунке формы и строения предмета, использование разных техник (рисования ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти, ватной палочкой).

Материалы: лист бумаги белого цвета, салфетки бумажные, гуашь желтая, запись леса, пение птиц.

Контроль: практическое задание.

12. Красивый букет в технике «печатание растений» (1 час).

Теория: Знакомство с техникой «печатание растений».

Практика: Работа с хрупким материалом – листьями в технике «печатание растений». Создание законченного образа букета.

Материалы: листья растений, лист А-3, гуашь, кисточки, тряпочка, палитра, баночка для воды.

Контроль: практическое задание.

13. Декоративная композиция – орнамент (1 час).

Теория: Знакомство детей с основами принципами построения орнамента. Рассмотреть различные области применения (скатерть, свитер, ткань, обои и т.д.).

Практика: изображение орнамента в полосе.

Материалы: лист А-3, цветные карандаши, фломастеры, карандаш, ластик, линейка, лекало.

Контроль: практическое задание.

14. Грибы в лукошке в технике «рисунки ладошками» (1 час).

Теория: Познакомить детей с различными грибами. Рассмотреть строение грибов.

Практика: Рисование грибов в технике «рисунки ладошками»

Материалы: лист А-3, гуашь, салфетка,

Контроль: практическое задание.

15. Сказочная поляна в технике «рисование солью» (1 час).

Теория: Знакомство детей с техникой «рисование солью».

Практика: Рассматривание картин в данной технике. Показ воспитателя. Рисование сказочной поляны в технике «рисование солью».

Материалы: лист бумаги, соль, краски, карандаш, ластик, салфетка, шаблоны цветов, зверей, птиц, грибов, бабочек и др., образец.

Контроль: практическое задание.

16. Итоговое занятие (1 час).

Практика: Выявление возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения. Оформление выставки детских работ.

Материалы: диагностическая карта. 

Контроль: выставка.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Количество учебных недель – 12.

Количество учебных дней – 16.

Сроки контрольных процедур: формы контроля основных компетенций, обучающихся представлены в учебном плане, проводятся в ходе занятия по темам и разделам программы.

Календарный учебный график является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фантазёры», утверждается приказом по учреждению, составляется для каждой учебной группы.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база:

  • групповая комната (учебная доска, столы).
  • альбомы с образцами и схемами
  • рабочий материал.

Перечень используемого рабочего материала:

  • цветной картон;
  • салфетки;
  • восковые мелки;
  • акварель, гуашь;
  • кисти, зубная щетка;
  • альбом для рисования;
  • одноразовые стаканчики;
  • карандаши цветные;
  • трубочки для коктейлей;
  • свеча;
  • поролоновые штампы;
  • соль;
  • ватные палочки.

Формы аттестации/ контроля

Формы аттестации/ контроля: беседа, практические задания, выставка.

Виды контроля:

  • входной контроль осуществляется в форме ознакомительной беседы с обучающимися с целью введения их в мир оригами, правил организации рабочего места, санитарии, гигиены и безопасной работы;
  • текущий контроль включает в себя устные опросы, выполнение практических заданий;
  • итоговый контроль осуществляется в форме выставки творческих работ, включающую обобщающие задания по пройденным темам.

Методическое обеспечение

В процессе реализации Программы используются различные формы проведения занятий: традиционные, комбинированные, практические. Все задания соответствуют по сложности возрасту обучающихся. На занятиях используются наглядно-иллюстративные материалы: художественные альбомы, наглядные иллюстрированные пособия по работе в различных техниках, схемы и таблицы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Грибовская А.А. Занятия по изобразительной деятельности. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
  2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем6 игры занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

Интернет-ресурсы

  1. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]. URL: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml (дата обращения: 28.08.2019).

Приложение 1

Оценочные материалы

Методика и критерии диагностического обследования

по программе «Фантазёры»

Педагогическая диагностика проводится 2 раза (в начале июня и в конце августа).

№ п/п

Ф.И

ребенка

Увлеченность темой и техникой

Способность создавать худ. образ

Средства выразительности

Способность рационально применять техники

Владение техникой изображения

Проявление самостоятельности

Желание экспериментировать

Цветовое восприятие

Наличие замысла

но

ко

но

ко

но

ко

но

ко

но

ко

но

ко

но

ко

но

ко

но

ко

1

2

но – начало обучения.

ко – конец обучения.
но  Высокий ___________(%)   средний ______________(% )  низкий _____________ (%)

ко  Высокий ___________(%)   средний ______________(% )  низкий ______________ (%)

Условные обозначения: если педагог считает, что по данному показателю ребенок освоил материал в полном объеме ставит в карте в (высокий уровень развития). Если показатель проявляется не в полной мере – с (средний уровень развития). Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится н (низкий уровень развития).

Показатели:

  • ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках;
  • владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования;
  • передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя знания о нетрадиционных техниках;
  • умеет создать яркий нарядный узор может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками;
  • может объективно оценивать свою и чужую работу.

Приложение 2

Нетрадиционные художественные техники,

используемые в программе

Рисование пальчиками, ладошкой - «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определённую краску.

Рисуя пальцами рук, ступней ноги, а может быть и подбородком, и носом, утверждают психологи, позволяет развивать воображение, а также помогают развивать такие качества характера, как свобода мысли и действий, желания заявить о себе, самоутвердится, быть лидером.

Не всегда, правда относятся к этому методу серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером. Ведь рука или отдельные пальцы, это тоже инструменты, и в некоторых случаях даже более удобный. Например, указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем кисть.

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть подбородком и носом. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему, скажите, мы должны рисовать только кисточкой и фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка намного лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастер кончился – а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит ладошку или пальчик ученика. Хорошо, если мы научим учеников пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным, а всеми. И еще: если школьник много времени провел с фломастерами и карандашами, то он не сразу примет условия учителя рисовать пальцами. Задача учителя – познакомить учеников с пальцевой живописью, напомнить о ней – а выбор пусть остается за детьми.

Оттиск – наносится различными предметами (пробкой, картоном, скомканной бумагой и салфетками, картофелем)

Монотипия (от греч. «моно» - один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один, и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Акварель и гуашь лучше всего подходят для детского творчества. Если акварель не разводить слишком сильно водой и использовать акварельную бумагу, получится очень красиво. Масляные краски подходят, в основном, профессионалам.

Тычок – жесткой полусухой кистью ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Рисование по сырому –Техника эта довольно трудна из-за требуемой высокой скорости работы, но оправдывает себя – результат получается отличный и всегда непредсказуемый. Даже опытный художник, умеющий «подчинить» себе подобный способ рисования, не может знать, насколько точно воплотится его замысел. Кстати, именно от творческого замысла зависит, насколько мокрой должна быть бумага.

Бумагу нужно не просто намочить, но еще и подождать, когда жидкость немного впитается. Можно начинать работать после того, как пропадет водянистый блеск. Если после впитывания на бумаге остались «лужицы», их можно убрать с помощью ватного тампона или губки.

Чтобы бумага не высыхала слишком быстро, в воду добавляют немного глицерина, также можно подложить под лист влажный поролон. Рабочий лист рекомендуется располагать не горизонтально и не вертикально, а под небольшим углом.

Краски наносятся легкими единичными касаниями, на мокрой основе они обязательно потекут в направлении, заданном художником. Направить движение краски можно с помощью сухой кисти, ей же можно ослабить цвет. А вот какой узор «подтека» получится - неизвестно. Этот элемент неожиданности придает технике непредсказуемость и некоторую пикантность.

При технике рисования «мокрым по мокрому» - соединение жидкой краски с влажным листом создает расплывчатые контуры, что только лучше для полета фантазии ребенка - он в течение всего занятия продолжает творить образы.

Когда весь лист уже занят рисунком, и краски светятся и блестят благодаря присутствию в них элемента воды, у ребенка наступает пик «художественного» удовлетворения! Потом, когда картина уже убрана для просушки, она уже не представляет для ребенка такого интереса.

Данная техника универсальная и популярная, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.

Кляксография – ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг – достаточно простой в применении является техника «набрызг». Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике «набрызг» требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору). 

Рисования свечой – на чистом листе нарисуйте рисунок свечой. В этот момент ничего не будет видно. Можно рисовать и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Чтобы изображение появилось, широкую кисть или губку обмакните в краску и покройте лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству. После высыхания его можно дополнить, воспользовавшись фломастерами или маркерами. Такая техника даёт уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Печатание растений – ребёнок покрывает листок дерева или растения красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование солью – с помощью кисти обильно смочите водой рисунок на листе бумаги. Наберите на кисточку краску (например, жёлтый) и легко, прикасаясь к бумаге, нанесите его. Если бумага будет слишком мокрой, картинка может не получиться. Обильно посыпьте солью поверхность рисунка. Она должна быть сырой. С помощью кисти можно ещё добавить немного воды и цвета, если соль быстро впитала воду.

Таким же способом раскрасьте вес рисунок обильно посыпьте солью. Заполните основной фон. Здесь можно применить всё своё воображение. Дорисуйте тонкой кистью или фломастером. Это сделает рисунок более выразительным.

Стряхните лишнюю соль. Рисунок готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...

Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"

Программа  "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

Дополнительная образовательная программа технической направленности "Фантазёры"

Содержание. Раздел 1. Основные характеристики1.1  Пояснительная записка___________________________________________________________________________ 31.2   Цель и задачи дополнительн...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "ФАНТАЗЁРЫ" 5-7лет

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "ФАНТАЗЁРЫ" 5-7лет...