"Здравствуй, детский сад"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Здравствуй, детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Здравствуй, детский сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе беседы.

Задачи: 

  1. Развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам.
  2. Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать речь, мышление, память.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше любимое лето, закончились каникулы, начинается новый учебный год.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

(Дети садятся на стулья. Звучит песня про детский сад. Входит персонаж Машенька)

-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, для того чтобы вы рассказали мне, что такое детский сад!

Воспитатель: Давайте вместе расскажем и покажем Маше, что же это такое – детский сад и для чего он нужен?

Воспитатель: А что такое детский сад, кто в нем находится?

Воспитатель: Ребята, назовите город, в котором находится Ваш детский сад?

Воспитатель: Расскажите о нашем детском саде? Какой он?

Воспитатель: Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду?

(группы, пищеблок, прачичная, кабинет медицинского работника, музыкальный зал, спортивный зал).

Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Наша группа). Правильно, это ваша группа.

Воспитатель: Кто расскажет, что на этом слайде? (наш участок, где мы играем на прогулке)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? (дети, взрослые)

Воспитатель: А дети в нашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).

МАША- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) 

Маша: МАША- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

Воспитатель: Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду.

Маша: МАША- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) 

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).

Воспитатель: Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами). Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).

Воспитатель: Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой фотографии?  Познакомьте с ней Машу, как её зовут -Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю) - А как вы помогаете младшему воспитателю? 

Маша: Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

Маша: Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да). Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей). Как называется её профессия? (музыкальный руководитель). А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках). Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал). А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

Маша: Скажите, ребята, а вам нравится в детском саду? А что именно вам нравится? 

Маша: Друзья, и мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежала! Пока! До скорой встречи!

Воспитатель: До свидания, Машенька! Ребята, понравилась ли вам наша гостья? А о чем вы ей рассказывали? Пригласим еще к нам Машеньку? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Программа для адаптации детей к условиям детского сада...

"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...