Мини-музей в ДОУ как форма работы с родителями
материал

Попова Людмила Валерьевна

Семья и детский сад - одни из важных социальных институтов, каждый из которых по-своему формирует у ребенка социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_detskiy_sad.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и детский сад - одни из важных социальных институтов, каждый из которых по-своему формирует у ребенка социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного образования и воспитания ребенка дошкольного возраста.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по образованию и воспитанию ребенка. Это важное условие реализации образовательной программы определяет ФГОС ДО.

Организация образовательной среды не просто создает условия для общения с родителями, но и способствует проявлению их творческой активности, инициативы. Мини-музей как один из объектов предметно- развивающей среды является трудоемкой, но увлекательной формой взаимодействия ДОУ с семьей. Создание музея способствует установлению эмоциональной близости детско-родительских отношений.

Привлекая родителей к сбору экспонатов для музея необходимо учитывать принципы:

партнерство родителей и педагогов ДОУ;

единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;

помощь, уважение и доверие со стороны родителей;

Мини-музей представляет практическую значимость в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения. «Общение» с музеем детей старшего дошкольного возраста развивает наглядно-действенное мышление, любознательность, формирует представление о предметном мире. В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а в мини-музее группы не просто можно, но и нужно! Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци утверждал, что «в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка». Залог хорошего мини -музея в детском саду - его интерактивность. Если детям разрешают рассмотреть вблизи, потрогать, обсуждать особенности экспоната, задавать и даже использовать для игр, - они начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал.

При организации мини-музея следует учитывать, что внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано, отличается кратковременностью и неустойчивостью. Поэтому эффективность работы зависит от удачного расположения экспонатов, степени привлекательности для ребенка. Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: горизонтальных и вертикальных.

Экспонаты мини-музея группы являются интересными наглядным материалом при проведении организованной образовательной деятельности с детьми, выступлением детей с сообщениями, проведением мастер-классов для детей и родителей, игрового часа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционная форма работы с родителями" мини - музеи

Совместная работа с родителями в организации развивающей среды, создание мини - музеев. Идея с мини – музеями мне очень понравилась, совместными усилиями с родителями, были  созданы мини – ...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

презентация Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями

Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Проект Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей....

Мини-музей в ДОУ как форма работы с родителями

Семья и детский сад - одни из важных социальных институтов, каждый из которых по-своему формирует у ребенка социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхо...