Театрализованные игры в старшей и подготовительной группе
картотека (старшая группа)

Сайфутдинова Анастасия Петровна

Игры в старшем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_scenariev.docx56.07 КБ

Предварительный просмотр:

СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

ДЕТСКОГО САДА

«СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ!»

Содержание:

  1. Введение                                                                                      с. 3
  2. Золушка                                                                                        с. 6
  3. Ох уж эта лиса и не только…                                                    с. 18
  4. Волк, ворона и весёлые зайчата                                         с. 25
  5. Заключение                                                                                  с. 31
  6. Список литературы                                                                     с. 32

Введение

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

В наше время проблема  эстетического   воспитания , развития личности, формирования её  эстетической  культуры – одна из важнейших задач. Помимо формирования  эстетического  отношения детей к действительности и к искусству,  эстетическое   воспитание  параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие.  Эстетическое   воспитание  способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия с детьми способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

          Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

ЗОЛУШКА

Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену, способность детей передавать движениями характер музыкального произведения, творческое воображение и фантазию.
    Задачи:

  1.  Обеспечить  взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развивать память, обучать умению планировать свои действия для достижения результата.
  2.  Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
  3. Продолжать знакомить детей с классической музыкой, демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.
  4.  Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.
  5.  Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерскую игру (легкость смены ролей и проявление себя в них), чувство партнера.
  6.  На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
  7. Приобщать детей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
    Реквизит:

Магнитофон, аудиозапись И. Штрауса «Медленный вальс», «Полька», «Частушки Бабок Ёжек», карточки с изображением весёлого и грустного колобка по количеству детей, клубок, плащ Кощея, яблоко, хрустальная туфелька, метла, шкатулка с яйцом, вывеска со словами бал, большой циферблат.

Действующие лица:

Петрушка1, Петрушка 2, Сказочница, Баба Яга, дочки мачехи – Василина       и Марморина, Мачеха, Гонец, Золушка, Фея, Принц, 1        Разбойник, 2 Разбойник, Кощей.

Ход:
(Дети входят в зал)

     Появляются        два        Петрушки.
    Петрушка        1:        Итак,        внимание,        внимание !

Всех затаить прошу дыхание.
На        радость        всем        и        удивление.

Мы открываем представление!

     Петрушка 2:                 А может, лучше не открывать,

а сразу закрывать?

     Петрушка        1:        Нет,        говорим        мы,        прочь                сомнения!                                                Исправить людям        настроение,

Повысить  дух у населения        –
Вот что должны мы: ты и я

       Петрушка  2:                 И никаких наград не надо нам,
                                        Когда смеетесь до упада вы.
                                        Не огорчать людей, а радовать –
                                        Вот что должны мы: ты и я.

Петрушка 1:         Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.

Петрушка 2:         Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!

(Звучит музыка, появляется Сказочница.)

Сказочница:         Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.         

(Дети                смеются.)

Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.

Я очень рада снова видеть вас

в моей музыкальной стране.
(Дети здороваются поют попевку)
Музыка, здравствуй!

Музыка, здравствуй! Музыка.
Праздник прекрасный.

Праздник прекрасный        
Нам дарит музыка.
Проходите.

 Сегодня, ребята я хочу пригласить

вас на не обычное занятие.

Я приглашаю вас в удивительный

мир сказок.

В моей сказочной стране живут

 многие сказки.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки

 дружат с каждым.
Они необходимы,

как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому

 они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть,

и нет.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку……

А в какую вы узнаете прослушав загадку:

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (золушка)

(Ответы        детей)
Правильно это сказка «Золушка». А кто главная героиня сказки?
А как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)
А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)
Кто помог ей осуществить эту мечту? (фея)
Кого встретила на балу Золушка? ( принца)
А какая была на балу Золушка? (веселая, красивая, счастливая)

А вот музыка тоже может своим звучанием нам рассказать о характере героя. Вспомните золушку до бала. Спокойная, задумчивая, немного грустная.
Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения. И определить характер музыки с помощью карточек. 

( Дидактическая игра «Весело и грустно»:
И. Штраус «Медленный вальс»
Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная. (Показывают карточку с изображение грустного колобка.)
А теперь вспомните Золушку на балу. Веселая, шутливая, озорная, радостная.
А теперь послушайте фрагмент другого музыкального произведения.
И. Штраус «Полька»
И музыка задорная веселая, яркая, танцевальная. (Показывают карточку с изображение веселого колобка.)) Молодцы вы хорошо справились с заданием.
А теперь я приглашаю вас в сказку. Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.

(Звучит волшебная музыка и появляется Баба Яга)

          Баба Яга:    Ох, наконец то я пришла, наконец то вас нашла.

          Сказочница: Ребята, это что за чудо к нам явилось?

          Дети:  Баба яга!

           Баба Яга:    Ну конечно это я, хорошо что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались?

         Сказочница: Баба яга, мы с ребятами отправляемся в сказку.  

         Баба Яга:    И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?
        Сказочница: Это еще почему?
        Баба Яга:    А я все сказки вот в этот мешочек сложила и большим ключом закрыла. Вот так.
        Сказочница: Ой ребята, что же это баба яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Беда то какая.
        Баба Яга:    (заглядывает в свой мешок). Ой и вправду, все сказки перемешались, ничего не понимаю, (мечется, бегает по залу). Что же делать???? Ребята помогите мне распутать эти сказки.
        Сказочница: Ну что ребята поможем бабе яге? Наши ребята знают много сказок, они тебе быстро помогут.
       (Баба яга достает клубочек, дети отгадывают сказку: “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, плащ кощея бессмертного -  Василиса прекрасная, царевна лягушка, яблоко – «Молодильные яблоки», хрустальная туфелька        Золушка.)
          Сказочница: Ребята а сама баба яга из какой сказки: Морозко, Василиса Прекрасная, Новогодние приключения Маши и Вити, Царевна лягушка. Гуси лебеди.

            Баба Яга:    Ребята какие же вы молодцы, как много вы знаете сказок, вы мне помогли и я вам помогу. Берите все эти волшебные предметы и смело отправляйтесь в сказку.

           Сказочница: Ребята, но этих героев нет в нашей сказки, что же делать.
Дети, а давайте придумаем новую сказку с этими героями. И покажем сейчас всем        гостям.
         Сказочница: Я согласна. Наверно интересная сказка у вас получиться. И так в путь.

           (Дети уходят.  Входит Золушка, садится на стул и вышивает. Выходит мачеха.)
      Мачеха: Золушка! Золушка! Ах, вот ты где!
Опять без дела? Пол еще не подмела,
И заштопать не успела, и огонь не развела?
      (Из-за двери входят дочки мачехи – Василина и Марморина,)

        Василина и Марморина: (громко зовут)  Мамуля!
       Мачеха:. Пташечки мои, проснулись! Как спалось дочурки вам?
       Василина:      Завтракать еще не звали?
       Мачеха: Пирожков сейчас вам дам.

(Золушка подносит пирожки. Входит гонец.

Гонец:      Добрый день!

       Вручить позвольте приглашение на бал.
       Все девицы быть должны там,

        сам король так приказал!

Мачеха:         Ах, спасибо, очень рады,

обязательно придем.

Золушка, готовь наряды,

едем мы на бал втроем!
        (Дочки толкаясь хотят сесть на один стул).

Мачеха:         Девочки мои, не ссорьтесь!

Золушка, поторопись!
Мало времени осталось,

расторопней быть учись!

Василина:   Ленты мне когда погладишь,

что ты делала с утра?

Марморина: Господи, ну что ты тянешь,

причесать меня пора!
(Золушка бегает от одной сестры к другой, выполняет приказания, поправляя наряды.)

Золушка:         Все готово.

Ах, сестрицы, как мне хочется на бал.

Василина:   Да король бы удивился.
              Марморина:Замарашек он не звал!!!
                              ( Сестры дразнят Золушку, посылают ей воздушные поцелуи, уходят)
И.        Штраус        «Медленный        вальс»
              Золушка:   Ах, как весело, должно быть,

В        замке                все        огни        горят.
С девушками принц танцует.

Он        красивый,        говорят.
Та к хотелось мне на бал,

но меня никто не звал. (плачет)

Скорее бы час
долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
поехать на сказочный бал.

(Входит под музыку Фея.)

Фея:                 Моя милая, не плачь,

слезы горькие ты спрячь!
Красота и доброта - твоя лучшая черта!
Заслужила ты свой бал, и король тебя позвал.

Золушка:         Очень я на бал хочу,

мысленно туда лечу,

Да наряд мой      нехорош,

как на бал в таком пойдешь?

Фея:         Это вовсе не беда, помогу тебе тогда.
Вот туфельки хрустальные,

их звезды принесли.
Под платье твое бальное

нам лучше не найти.

Золушка:         Принцессою в вальсе кружиться
в хрустальных своих башмачках,
Мечтать, танцевать, веселиться,
минут не считая в часах.
Никто во дворце не узнает, откуда я,
как я зовусь...
(Золушка снимает халат и остается в красивом платье)

Фея:         Послушай, Золушка,

что я должна сказать тебе.
Запомни! Как пробьет 12 раз –

Все исчезнет в тот же час.

Золушка:          Спасибо, все я поняла:

как полночь бить начнет
Из замка я должна уйти,

а то волшебство пройдет.

Фея:                  Вперед!!!! Карета Ждет!!!!

( уходит с Золушкой)

(Дети входят в зал) 

Музыка        И.        Штрауса        «Полька».

Принц:           Как много здесь невест,

со всех концов страны,
И из соседних королевств

они приглашены.
(Входит Золушка. Принц идет навстречу Золушке. Реверанс.)

Принц:            Как я рад, что Вы решили,

бал наш скромный посетить.
Разрешите ,незнакомка,

вас на танец пригласить.

Золушка:          Ах, как весело у вас!

Громче, музыка, играй,
Всех танцоров собирай,

поскорей вставайте в круг,

Спляшем танец «Добрый жук».

Музыка И. Штрауса «Полька»
(Бьют часы 12 раз)
         Золушка:          Ах! Не хочу вас покидать,
                              Но бьют часы двенадцать раз.  

 (Вбегает Кощей и уносит Золушку)

Принц:            Что мне делать? 

Как мне быть?

Мы должны Золушку освободить

Фея:                  Вот тебе волшебный клубочек, он тебе поможет?
Принц:            Волшебный клубочек мне помоги,

И дорогу в волшебное царство укажи.

(Бросает клубочек , и уходит за дверь. Вбегают Бабки Ёжки.)
Частушки бабок Ёжек.

         Принц:     Не знаете ли вы, Бабулечки - ягулечки, как найти дорогу в царство        Кощеево?
         Баба Яга 1: Знаю, знаю. Но только сначала подумай, сможешь ли ты его одолеть?
         Принц: Смогу!
         Баба Яга 2:    Хорошо, вот тебе реактивная метла, крепче держи её в руке,        она         тебе         покажет         .
                              (Появляются разбойники. Выходит Кощей свистит)
Танец        разбойников
       1        Разбойник:          Что         Кощеюшка         так         кричал?
       Кощей:                  Я нашел вам работенку,

Сейчас        сюда        придет        мальчонка

Разбойники : (вместе)  Мальчонка!

Кощей:                   Надо нам его поймать,

руки         ноги         ему         связать
Припугнуть бы саму малость,

чтоб в Кощеево царство не совалось! (грозит кулаком)

2 Разбойник:            Это пара пустяков,

все в засаду, ждать врагов !

(Входит принц. На сцене открывается занавес, на троне сидит Кощей)

         Кощей:     А! Все-таки добрался до меня. Ты очень смелый юноша, мне такие                нужны.
         Принц:    Я не к тебе пришел, Кощей. Я за золушкой пришел. Я знаю: она         у         тебя.         Верни         мне         её.
        Кощей:    Я могу вернуть. Но ты дожжен заплатить за это.
        Принц:            Но         у меня         нет         денег!
        Кощей:    Ха-ха-ха! А мне твои деньги не нужны. Ты разве не знаешь, сколько         у        меня         золота         (злат)         и         серебра.
        Принц:            Тогда         чего         же         ты         хочешь?
        Кощей:    Отдай мне свою молодость, силу, смелость? И ты будешь старым,         слабым         стариком.
        Принц:    Но мне тогда будет трудно жить. Все меня будут пугаться?
        Кощей:            Это         твои         проблемы.
         Принц: (думает, подходит к зрителям-детям) Ребята! Если у меня будет страшное лицо, кто из вас не бросит меня, кто будет со мной дружить? (ответы        детей)
        Принц:    Хорошо! Я согласен! Но сначала верни мне золушку.
        Кощей: выпускает Золушку, Принц и Золушка обнимаются
        Кощей:   (медленно встает)         Ну…..         а….         теперь……
                                     (Вбегает         Баба         Яга.)
       Баба Яга:    Стой, Кощей! (держит в руке яйцо с жизнью Кощея) Посмотри,         что         у         меня         в         руке.
       Кощей:            Ах         ты         предательница!
       Баба Яга:    Все, Кощей! Я не служу тебе больше! Вот это яйцо я передаю Принцу. Вот Принц. Это яйцо с жизнью Кощея. Делай с ним, что хочешь.
        Кощей: (падает на колени) Пощади меня. Не забирай у меня жизнь.
        Принц:    Мне не нужна твоя жизнь. Убирайся с нею в свою сказку и никогда         не         появляйся         на         нашем         пути.
                                      (Бросает яйцо на сцену, занавес закрывается.)
         Принц: Баба Яга! Спасибо тебе! Ты спасла меня! Ты настоящий друг!
Все берутся за руки и поют песню «Настоящий друг»

Петрушка        1:         Со сказкой жалко нам прощаться,
                    И с друзьями    расставаться.

Петрушка        2:        Но не будем унывать,
                               Сказку будем в гости ждать.

Сказочница: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я, поняла что вы очень смелые ребята, не боитесь трудностей. Всегда сумеете прийти на помощь другу. Оставайтесь всегда такими. А наше занятие закончилось. До новых встреч, друзья! До свидания!

ОХ УЖ ЭТА ЛИСА И НЕ ТОЛЬКО…

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
         Задачи:
1.   Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2.   Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3.   Развивать        у        детей                память.
4.   Формировать дружеские взаимоотношения.

Реквизит: макет избушки, стул, санки с поклажей, яблоко; декорации: несколько деревьев, пенёк, короб.

Действующие лица:

Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, братец, девочка, Баба-Яга.

        Ход:

        Рассказчик: Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают и награждают трудолюбивых, побеждая врагов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут удивительные сказочные события.

        Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир народных сказок. Вы узнаете сказочных персонажей, поможете им выйти из трудных ситуаций. Поведёт по тропам русских сказок всем известный колобок.

(Появляется колобок).

        Колобок: Колобок я очень весел.

                        Бок румяный свой отвесил,

                        По дорожке я катился

                        И вдруг в сказке очутился.

                        Вы помните лисицу?

                        Очень хитрую девицу.

                        Знаю говорит молва

                        Будто скушала меня!

                        Эта рыжая плутовка,

                        Будто бы её уловка

                        В сказке удалась вполне,

                        И не быть живому мне.

                        Но лисице не всегда

Обмануть нас удаётся.

                        Нелегко и ей придётся.

                        И плутовку ждёт беда.

        Рассказчик: Вот лиса по лесу идёт, и думает, кого бы ей съесть?...

(На сцене появляются Лиса и Тетерев). Вдруг видит тетерев сидит на дереве, на  лису сверху глядит.

        Лиса:         Здравствуй друг тетеревочек

                        Слышу я твой голосочек!

                        Как здоровье? Как дела?

                        Я давно тебя ждала!

        Тетерев:         Ах спасибо Лисавета,

                        За твои слова привета.

        Лиса:                Что ты тетерев бубнишь

                        Не про меня ли говоришь?

        Тетерев:        Не очень хочется спускаться.

                        Без хвоста боюсь остаться!

        Лиса:                Ах, тетеревочек, тетеревочек,

Разлюбезный мой дружочек,

Разве ты не знал,

что с сегодняшнего дня,

Все в лесу одна семья.

Так спускайся мой дружок.

Поболтаем мы часок!

        Тетерев:        Как я рад, что будем дружно

                        В мире жить, и не тужить!

                        Ой, слышишь ты собаки лают?

        Лиса:                Мне пора, а вдруг не знают

                        Про лесной они закон!

        Рассказчик: Хитрость лисе не удалась, и она конечно в чащу леса убралась! Вспомнили вы сказку эту? Похвально, вручить хочу я вам конфету!

(Вручает зрителям приз)

        Колобок:         Вот катился, я катился

                        У избушки очутился.

                        У избушки лубяной,

                        Вижу кто то там с косой!

                        Ой так это ж петушок,

                        Он кого то прогоняет.

                        А кого? Здесь каждый знает!

(На сцене макет избушки. Около неё стоит петух, заяц – он плачет)

        Петух:        Эй лисичка, как дела?

                        Хорошо тебе в избушке?

                        Уж погрелась ты старушка,

                        Пора тебе уж уходить,

                        И хозяина впустить!

        Рассказчик: Начала лиса тут охать!

        Лиса:                Не хочу я уходить,

                        Буду я всегда здесь жить.

                        Ещё совсем я не согрелась.

                        Уходите лучше, иначе

                        Худо будет дело!

        Заяц: (плачет)

                        Что ж нам делать петушок,

                        Не ломать же нам замок,

                        Как лисицу одолеть?

        Петушок:        Заяц ну ка брось реветь!

(громко в сторону избушки)

                        Наточу ка я косу,

                        Быстро выгоню лису.

                        Эй лиса без промедленья

                        Выходи из помещенья!

                        Проучу тебя лисица,

                        Коль не хочешь подчиниться!

        Лиса: (про себя)

                        Ой не шутит петушок.

                        Надо ноги уносить,

                        Хоть обидно уступить

                        И избу освободить.

                        Покорюсь я Пете всё же,

                        Ведь своя мне жизнь дороже!

(Выбегает из избушки и скрывается за кулисами).

        Колобок:         Вот лисица, ну умна!

                        Вновь в лесу спряталась она!

(Лиса выглядывает из-за дерева. А по сцене проходит старик, он везёт санки с поклажей)

                        Лиса увидела что дед

                        Везёт возок.

Он рыбой доверху нагружен.

        Лиса:                Славный нынче будет ужин(обращается к зрителям),

                        Подскажите как мне быть,

                        Деда как перехитрить?

(Зрители отвечают что лиса должна притвориться мёртвой).

        Рассказчик: Да ребята. Все знают конец этой сказки, лиса обхитрила старика и волка. Волк оставил свой хвост примороженным в проруби. А старик остался без рыбы. А наша героиня лисичка снова ищет кого бы перехитрить, и в ловушку заманить!

        Колобок:        о её проделках знаем,

                        А сейчас вас приглашаем,

                        Мы в таинственный лесок,

                        Где сел Мишка на пенёк!

        Рассказчик: (обращаясь к зрителям) Кто ребята из вас догадался сейчас, что наш мишка решил сделать?

(Мишка пытается снять с плеч короб. Из за кулис доносится голос Маши).

        Маша:        Не садись ка на пенёк,

                        И не ешь мой пирожок.

                        Выполняй-ка порученье,

                        Отнеси по назначенью

                        Ты гостинец от меня,

                        И запомни, вижу я

                        Что украдкой сделать хочешь,

                        Но напрасно ты хлопочешь!

        Рассказчик: Удивился мишка наш,

                        Остановился сей же час!

        Мишка:        Видно высоко сидит.

                        Во все стороны глядит,

                        Поспешу-ка к старикам,

                        И подарки передам,

                        А потом вернусь домой,

                        К своей Машеньке родной!

        Рассказчик: Знают дети без подсказки,

                        Чем закончилась та сказка!  

(Ответы зрителей).

        Колобок:         Вот катился, я катился,

                        К концу сказки прикатился.

                        Потеряли уж меня.

                        Поспешу ка домой я!

(Появляется девочка).

        Девочка:        Колобок прошу постой,

                        Не спеши-ка ты домой!

                        Я прошу тебя как друга,

                        Окажи-ка мне услугу!

                        Братца потеряла я.

                        Не простит меня семья.

                        Что с подружками гуляла…

        Колобок:        Встречал я путников немало,

                        Видел в небе я гусей.

                        Побежим им вслед скорей.

                        Знаю им не привыкать малых деток воровать!

        Рассказчик: И колобок и девочка пошли вместе искать братца, которого украли гуси-лебеди! (Колобок и девочка идут по сцене. Останавливаются у избушки). Через некоторое время увидели они избушку, в которой живёт Яга старушка. А у окошечка братец сидит. Да на яблочко глядит!

        Девочка:         Вот. Нашёлся мой Ванюша. (бросается к братцу)

                        Братец мой. Меня послушай.

                        Дай мне ручонку, и  скорей

                        Убежим мы от гусей!

(Убегают. Колобок остаётся).

        Колобок:         Давайте пожелаем им успеха.

                        А мне сейчас ребята не до смеха.

                        Боюсь коварной я Бабы-Яги,

                        Коварной мстительной карги!

        Баба-Яга:        Фу-фу-фу. Запахло сдобой.

                        Видно ветер очень добрый

                        Запах от людей принёс!

        Колобок:        Чуткий у бабули нос!

                        Ну а я же потихоньку, полегоньку покачусь.

                        И ребяткам постараюсь я помочь,

                        Девчонке и Ванюшке,

                        Навострите детки ушки!

                        Чтоб конец не пропустить,

                         Сказку надо завершить!

        Рассказчик: понял колобок. Что всем он помог. Всё сделал правильно. Вернулся он домой. Лёг на лавку, потянулся, тут же забылся крепким сном. А проснулся молодцом! (Появляется Иван-Царевич). Наш герой теперь доволен, что он больше не съедобен: не страшна ему лиса, вот такие чудеса, нам артисты показали, и ещё пообещали…

        Все:                С вами встретиться опять,

                        Вместе сказки сочинять!

        

         

                        

ВОЛК, ВОРОНА И ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА.

Цель: Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Задачи:

  1. Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
  2. Снимать зажатость и скованность.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  4. Развивать музыкальный слух.
  5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  6. Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
  7. Развивать интерес к сценическому искусству.
  8.  Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

Реквизит: макеты деревьев, домик, мешок, аудиосопровождение.

Действующие лица: Волк, ворона, заяц, зайчиха, метелица.

Ход:

(Звучит музыка).

Рассказчик: Здравствуйте дорогие мои маленькие зрители! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я хочу рассказать вам новогоднюю сказку – историю которая произошла в зимнем лесу в новогоднюю ночь. Я расскажу вам про весёлых озорных зайчат, и про…а вот ещё про кого вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: «Кто в охоте понимает, и в лесу все тропки знает. Он большой, зубами щёлк, а зовут его все…»

Дети: Волк.

        Сценка № 1

         Рассказчик: А вот и он сам сюда спешит!

                «Песня Волка» (появляется волк и поёт).

        Волк:                Я бедный, бедный волк

                        Зубами щёлк, да щёлк

                        По лесу я бежал, добычу всё искал.

                        Весь лес я обошёл – ничего не нашёл, у-у-у.

(Появляется ворона).

        Ворона:        Здравствуй братец волк!

        Волк: А это ты ворона, давно я тебя не видел, уж и забыл как ты выглядишь!

        Ворона: (летая вокруг волка). Да я смотрю что ты братец отощал, похудел, ты часом не болел птичьим гриппом?

        Волк: Да нет ворона, просто я не ел уж три дня!

        Ворона: Ты что серый на диете?

        Волк: Да я съем тебя за это, чтоб не шутила так со мной, еды в лесу нет никакой. Все звери спят зимой холодной, и я теперь хожу голодный. У-у-у.

        Ворона: (вытирает ему лоб шарфом). Ну что ты волк рассердился? Весь лоб испариной покрылся… С тобою братец нам дружить, мы столько дел могли бы совершить. Вот и сейчас есть у меня мыслишка!

Волк: Ну, говори скорей!

Ворона: А не украсть ли нам зайчишку?

Волк: Зайчишку? Одного? Пожалуй маловато! Пусть будет два, иль три, а лучше бы штук семь!

Ворона: Спокойно серый, зайцев хватит всем!

        Сценка № 2

(Дом зайцев. Заяц чинит валенки, зайчиха шьёт. Перед домом играют зайчата).

        Рассказчик: В это время на лужайке, в прятки играли зайцы.

        1 зайчонок: 1-2-3-4-5 выходи скорей играть!

        2 зайчонок: Будем в прятки мы играть 1-2-3-4-5!

        3 зайчонок: Заяц белый, куда бегал?

                        -В лес дубовый.

                        -Что там делал?

                        -Лыко драл.

                        -Куда клал?

                        -Под колоду!

                        -Кто украл?

                        -Родион!

                        -Выйди вон! (прыгают вокруг, присели).

(Появляются зайчиха и заяц)

        Оба: Зайчата, где вы?

        Зайчата: Все мы здесь! (появляются зайчата).

        Зайчиха: Вы послушайте зайчата. Мы с отцом пойдём за ёлкой в лес соседний. И как только мы уйдём заприте дверь.

        Заяц:                 Живёт в лесу клыкастый зверь,

                        Он зубастый и ужасный

                        Бродит он ночной порой

                        Вечно голодный, коварный и злой!

        Зайчата:        Про серого волка давно уже знаем.

                        Про серого волка сказки читаем.

                        Про красную шапочку и про козлят.

                        И даже про маленьких трёх поросят! (зайчата прыгают и хрюкают).

        Зайчиха: Ну что за проказники. Нет с ними слада!

        Заяц: Нам в лес отправляться давно уже надо.

        Зайчиха: Смотрите зайчата чтоб волк не узнал, что в доме одни вы и не прибежал!

        Заяц: Заприте дверь в дом и сидите тихонько.

        Зайчиха: Мы скоро придём, принесём для вас ёлку.

        4 зайчонок: Мы не будем тут скучать.

        5 зайчонок: Будем песни распевать.

        6 зайчонок: Да и вас же очень ждать!

                «Песня зайчат»

        Рассказчик: зайчата так громко пели, так весело шумели, и совсем они забыли, что мама с папой говорили. А волк с вороной тут как тут, хоть их зайчата и не ждут. На крыльце уже стоят. В двери лапами стучат.

(Появляются волк и ворона, стучат).

        1 зайчонок: Кто стучится в нашу дверь? Отвечай-ка поскорей?

        2 зайчонок: Может тот ужасный зверь, что в лесу всего страшней?

        3 зайчонок: Тот кто очень ужасен. И очень, очень опасен?

        4 зайчонок: Он в наш дом ворвётся, что тогда начнётся?

        5 зайчонок: тише зайцы не шумите, и хвостами не дрожите, надо всем нам разузнать. А потом уже дрожать.

        Волк: Открывайте дверь зайчатки, вы пушистые ребятки!

        6 зайчонок: Кто стоит там у дверей?

        Волк: Открывайте поскорей, ведь пришёл к вам Дед мороз, и подарочки принёс! И конфеты и хлопушки, музыкальные игрушки!

        Ворона: А вместе с ним снегурочка, стройная фигурочка, дверь отворите, не тяните скорее в дом нас пригласите. Такой на улице мороз!

        Зайчата: Ура, это Дед Мороз! Он нам подарочки принёс!

        1 зайчонок: Постойте братцы вы забыли. Что мама с папой говорили, нельзя нам двери отворять…

        Зайчата: Пойдёмте дедушку встречать! (бегут к двери домика, с мешком входит ворона и волк).

        Волк: Здравствуйте зайчата, я весёлый Дед Мороз, вам подарочки принёс! (кладёт мешок на пол).

        Ворона: А я друзья снегурочка, на мне цветная юбочка, на голове корона, я вовсе не во… во какая я Снегурочка! (показывает большой палец).

        Зайчата: Мы вам рады от души!

        Ворона: Как зайчата хороши!

        2 зайчонок: Ты хочешь Дед Мороз, я песенку спою?

        Волк: А я малыш той песенке тихонько подпою. У-у-у!

        Ворона: ты что же серый очумел?

        Волк: Давно зайчатинки не ел.

        Ворона: Нас ужин ждёт наверняка, ты не сваляй лишь дурака! А ну-ка зайчики, для нас станцуйте вы в последний раз….

                        (Танец зайчат)

(Ворона с мешком бегает за зайчатами и все убегают).

        Голос волка: Скорей зайчишек ты лови!

        Голос вороны: Да в мешок скорей клади.

        Рассказчик: Хотели унести они зайчат, но зайчата прыг да скок. Из мешка да наутёк. И метелицы пришли зайчатам на подмогу. Замели снежком дорогу. Вот смотри, так расплясались, ни следочка не осталось!

                        (Танец метелиц).

                        Сценка № 3

        Рассказчик: танцевали тут метели, спят теперь берёзы, ели, всё уснуло – тишина, только кто идёт сюда?

(Появляется ворона и волк).

        Волк: Я так устал. Я изнемог. Ты помогла б нести мешок.

        Ворона: Такую тяжесть мне тащить? Ну нет.

        Волк: Тогда давай делить.

        Ворона: делить? Придумала всё я, знать добыча вся моя (обнимает мешок).

        Волк: Так, ты что сказала?

        Ворона: Мне одной добычи мало!

        Волк: Ах ты пернатая мочалка!

        Ворона: Бери, бери, мне волк не жалко.

        Волк: Ты на моём не стой пути, и впредь со мною не шути! Ворона, глянь, а где зайчишки?

        Ворона: В мешке одни лишь кочерыжки (хохочет).

        Волк: Ты обманула? Провела? Ну погоди же у меня. (волк с мешком бежит за вороной)

        Рассказчик: Так зайчата ворону и волка обхитрили, и сбежали из мешка. Посмотрите-ка из леса возвращаются зайчиха и заяц, с собой ёлочку несут, дружно песенку поют!

                        (Песенка «Маленькой ёлочке»)

        Зайчиха: Мы пришли зайчатки, где же вы ребятки?

        Заяц: Посмотри-ка в доме пусто, и не съедена капуста.

        Зайчиха: Где же зайки вот беда! Может волк проник сюда?

        Заяц: Эй зайчата, отзовитесь, и скорее появитесь! (в дом забегают зайчата).

        Зайчата: (поют) Мы весёлые зайчата не боимся никого, нас пытались обхитрить, но убежали мы от них!

        Зайчиха: Ай зайчата, непослушные ребята. Деда Мороза очень ждали, чуть волку в лапы не попали!

        Зайчата: Мама, папа, обещаем. Мы теперь другими станем, открывать не будем дверь, чтоб не проник к нам хитрый зверь.

        Зайчиха: Быть послушными всегда обещаете нам?

        Зайчата: Да!

        Заяц: Хорошо что в Новый год всё хорошо кончается, и поэтому друзья, праздник продолжается.

(Зайчата наряжают ёлочку. И водят хоровод).

        Рассказчик: Вот вы сказку посмотрели

                        Нашей сказочке конец,

                        А кто сказку слушал

                        Скажем прямо – молодец!

Заключение

Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же  ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Участвуя в театрализованных играх и представлениях, дети развивают свои актерские способности, овладевают навыками выразительной речи; у них формируется и совершенствуется пластика движений и т. д.

Театральная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению детей, устанавливает контакт между ребёнком и взрослым, развивает речь, обогащает эмоциональную сферу. Играя в театр, дети делают свои первые шаги в мир прекрасного, в мир искусств.

Воспитательная ценность праздников, зрелищ и развлечений определяется их содержанием, музыкальным, поэтическим и изобразительным оформлением, педагогически продуманной организацией. Через яркие, радостные эмоции, формирующие эстетическую отзывчивость, дети приобщаются к общественным идеалам.

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.[Текст]: учебное пособие / Артемова Л.В. - М., 1991.
  2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 7лет.[Текст]: учебное пособие / Губанова Н.Ф.  – М.:ВАКО, 2007.
  3.    Доронова Т.Н. «Играем в театр». – М.: «Просвещение», 2004 г.
  4.    Селиванова Е.Д. «Театрально – литературные композиции». [Текст] / Селиванова Е.Д. – Москва.: «Просвещение», 2000 г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....

Интерактивная игра для старших и подготовительных групп.

Интерактивная игра для старших и подготовительных групп «Пропавшие кольца» по типу игры "Форд Бойярд"...

Спортивный праздник с родителями Малые Зимние Олимпийские игры – 2014 (старшие и подготовительные группы)

Спортивный праздник с родителями Малые Зимние Олимпийские игры – 2014  (старшие и подготовительные группы)...

СКАЗ О ПОТЕРЯННОЙ УЛЫБКЕ, ИЛИ ЕЩЁ ОДНО ПРАВДИВОЕ СКАЗАНЬЕ О ДЕВОЧКЕ-ЦАРЕВНЕ НЕСМЕЯНЕ - театрализованное представление для старшей и подготовительной групп

Большой музыкальный спектакль-сказкадлительность при хорошем темпе 50-60 минут[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17372079","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"838...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах

Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность"...