Тема: «Наземный транспорт»
методическая разработка (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для детей старшего возраста
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи: Образовательные:
-Формировать представления детей о назначении наземного транспорта. Закрепить виды и названия городского транспорта (пассажирский, специализированный).
Закрепить знания о профессии водителя. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «перекресток», «остановка общественного транспорта». Познакомить с доступными для понимания детей знаками дорожного движения «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» и др. Учить работать с информацией и получать информацию о правилах дорожного движения в разных видах деятельности.
- Развивающие:
- развивать связную речь, навыки речевого общения. Добиваться полных ответов на вопросы;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение устанавливать причинно-следственную связь;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
- Воспитательные:
Воспитывать желание и умение у детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города, навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательные отношения друг к другу, чувство уважения к людям труда.
Методы и приемы
- Познавательные беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера;
- Чтение произведений, использование художественного слова, заучивание стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов;
- Наблюдение, экспериментальная деятельность, исследования, рассматривание книг, демонстрация наглядного материала;
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые, обучающие и проблемные ситуации.
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||
Логопед: КРЗ (по плану логопеда) 1.ФЦКМ «Наземный транспорт» Цель: Закреплять знания детей о наземном транспорте, название частей транспорта. Развивать произвольное внимание, координацию речи с движениями, коммуникативные качества. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 2 половина дня Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) | Утро. Утренний сбор - обмен новостями, выбор дел на день. Утренняя гимнастика Чтение «Автомобиль» Н. Носов. Цель: Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. Труд: дежурство детей по столовой. Воспитывать ответственное отношение к обязанностям. Прогулка. Наблюдение за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители соблюдают правила дорожного движения, но есть правила для пешеходов и для этого есть знаки (пешеходный переход, зебра, светофор) Подвижная игра «Не дай мяч водящему» - развивать двигательную активность. Малоподвижная игра «Летает, не летает» - развивать внимание. Труд: уборка инвентаря после проведения игр. Прививать трудолюбие. Инд р-та: закреплять умение прыгать через скакалку с Ксюшей. II Половина дня. Гимнастика пробуждения. Создание бодрого настроения Настольно-печатные игры: Лото, пазлы по транспортной теме. Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нужен?» С/Р игра «Стройка» Цель: Научить детей распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли. Вечерний сбор -побеседовать с детьми, что узнали нового за день, что им понравилось | Создать условия для продуктивных видов деятельности и предложить изготовить дорожные знаки для макета «Улица», обыгрывание макета(оформить дома, магазины, другие мелкие детали.) Д/И «Собери транспорт» (разрезные картинки) Цель развивать зрительное восприятие и умение ориентироваться в пространстве. 2 половина дня. Д/И «Четвертый лишний » Цель: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет не соответствующий этому принципу. | Познакомить родителей с темой недели. Папка- передвижка «Правила безопасного дорожного движения» | |||||
Индивидуальная деятельность: Индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда: - закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах; - выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий; - развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа. | ||||||||
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
ВТОРНИК | ||||||||
Физическое развитие (бассейн)- по плану инструктора Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) | Утро. «Утренний круг»- обмен новостями, выбор дел на день. Утренняя гимнастика. Беседа на тему-«Как машины людям помогают.» Цель: уточнить представления детей о машинах специального назначения. Прогулка. Наблюдение за торможением автомобиля.(объяснить понятие тормозной путь автомобиля.) Подвижная игра «Кто быстрее?»-упражнять в беге, развивать быстроту Труд: продолжать уборку территории участка. - воспитывать положительное отношение к труду. Инд. работа: игра «Кто дальше?» - упражнять в метании на дальность Артема и Максима. II Половина дня. Гимнастика пробуждения. Беседа о профессии водителя. Цель: уточнить представление о профессии. Д/И «Будь внимателен» цель: закрепить правила дорожного движения. Вечерний сбор (уточнить, что нового за день дети узнали, что им понравилось.) | В центре творчества предложить детям материал: цветной картон и пластилин для самостоятельной деятельности и проявления детской инициативы. Дидактические игры: «Чего не стало?». - развивать наблюдательность, внимание. Создать условия для игр в театральном уголке (сочинению сказок и обыгрыванию их из самодельных игрушек-персонажей на палочках) и продуктивных видов деятельности 2 половина дня Предложить игры с конструктором «Лего» - развивать конструктивные способности, инициативу. Самостоятельная деятельность в центрах по инициативе детей. | Предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в конкурсе рисунков по теме «Правила дорожного движения.» | |||||
Индивидуальная деятельность: Индивидуально -коррекционная работа по заданию логопеда - закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах; - выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий; - развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа | ||||||||
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
СРЕДА | ||||||||
Занятие Развитие речи/ Восприятие х/л (обучение пересказу) Рассказ «Девочки и поезд» Цель: развивать умения детей составлять целостный рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, пользуясь разными видами предложений. Развивать восприятие, внимание, память. Упражнять в подборе слов на заданную тему. ИЗД (рисование) «Транспорт нашего города» Цель: расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте. Закреплять умение рисовать предметы определенной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности | Утро: Утренний сбор. Обмен новостями и выбор дел на день. Утренняя гимнастика. Д/И «Кукла заболела» цель: уточнять представления детей о специальном виде транспорта. Воспитывать чуткое отношение к больному, доброту и отзывчивость. Прогулка: Наблюдение за легковым транспортом. Отметить чем отличается от грузового транспорта. П/И «Автомобили» -закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения по усмотрению воспитателя.
2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Д/И «Угадай по описанию» цель: развивать логическое мышление, внимание, активизировать словарь. С/Р игра «Скорая помощь» цель: продолжать уточнять представления детей о специальном виде транспорта, закреплять умение выполнять взятую на себя роль, развивать способность вести диалог между персонажами. Вечерний сбор- побеседовать с детьми, что им запомнилось и понравилось в течение дня. | Создать условие для продуктивных видов деятельности, игровой и театрализованной деятельности по выбору детей. Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток – переход» 2половина дня. Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Создать условия для конструктивной деятельности детей | Предложить родителям изготовить дорожные знаки для организации С/Р игр в группе совместно с детьми. Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка. | |||||
Предложить родителям изготовить дорожные знаки для организации С/Р игр в группе совместно с детьми. Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка. |
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
ЧЕТВЕРГ | |||
Занятие. (ф.э.м.п.) № 33 Новикова Логопед КРЗ (обучение грамоте) по плану логопеда Физическое развитие по плану физ. инструктора. Содействие в процессе занятия. 2 половина дня. Занятие ИЗД (аппл-я) «Транспорт» Учить разгадывать загадки, отвечать полным ответом. Продолжать учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес. Закреплять умение работать ножницами. | Утро. «Утренний сбор» - обмен новостями, выбор дел на день. Утренняя гимнастика Д/И «Разложи правильно» -закреплять умение раскладывать картинки по видам транспорта (специальный, грузовой, легковой, ж/д ) Труд: дежурство. Продолжать воспитывать ответственное отношение к выполнению обязанностей дежурного по столовой. Прогулка. Наблюдение за грузовым транспортом- продолжать формировать представления о назначении грузовых машин. Труд: уборка опавших веток. - продолжать учить трудиться сообща, доводить дело до конца, радоваться результату труда. Подвижная игра «Попади в цель» - развивать руку и глазомер. 2 половина дня. Гимнастика пробуждения. С/Р игра «Путешествие на автобусе» -закреплять правило безопасного поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру общения. Вечерний сбор – уточнить, что нового за день дети узнали | Создать условия для конструирования транспорта по схемам из бросового материала (коробочки разных размеров и форм, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки Д/И «Разрезные картинки» (транспорт)- развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве. 2половина дня Создать условия для с/р игры «Путешествие на автобусе» | Предложить пополнить уголок «Ряженья» атрибутами для с/р игры «Автобус» |
Индивидуально- коррекционная работа по заданию логопеда: - закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах; - выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий; - развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа. |
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
ПЯТНИЦА | |||
К.М.Д. (конструирование) «Автобус» из бросового материала. Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала. Задачи: продолжать формировать знания детей о транспорте; учить различать виды транспорта; развивать логическое мышление и связную речь детей; воспитывать навыки?????правильного поведения на дороге. Физическое развитие по плану инструктора. Содействие в процессе занятия. | Утро. «Утренний круг» - обмен новостями, выбор дел на день. Утренняя гимнастика. Д/И «Отгадай транспорт»- учить правильно задавать вопросы по логической схеме, ответ «Да» или «Нет». Игровое упражнение «Выложи транспорт из палочек» - учить детей составлять фигуры разных видов транспорта из счетных палочек, воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием. Прогулка. Наблюдение за проезжей частью: какие машины проезжают по дороге- дорожная техника, строительная, служебная (скорая помощь, пожарная машина, автоинспекция). Труд: уборка игрового инвентаря - обращать внимание детей на результаты своего труда. Инд. работа: отбивание мяча – развивать координацию движения. II Половина дня. Гимнастика после сна. Д/И «Угадай на слух вид транспорта» Продолжать закреплять представления детей о транспорте. С/Р игра «Автосервис» - учить отображать в игре полученные знания о транспорте, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. | Создать условия в книжном центре для самостоятельного просмотра энциклопедий, альбомов о транспорте. - Выставка наглядного материала. Д/игра «Кто чем управляет»- расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте 2 половина дня. Создать условия для конструктивной деятельности «Мосты для разных машин» -закреплять умение строить мосты . | Индивидуальные беседы и рекомендации по режимным и организационным моментам пребывания детей в ДОУ. Предложить родителям ознакомиться с консультацией «Развиваем речь дошкольника» |
Индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда: - закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах; - выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий; - развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»
о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Наземный транспорт"
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» (профессия, шофер,...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему "Наземный транспорт"
Методическая разработка по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о ...