Перспективный план по сенсорному развитию
материал
Перспективный план по сенсорному развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по сенсорному развитию детей 2-3 лет
Тема занятия | Оборудование | Цели | Содержание образовательной деятельности |
Домик для игрушек | Кукла, 4 кубика, призма, мелкие игрушки | Учить выполнять постройку из кубиков и призмы. Закрепить знание понятия «много». Побуждать обыгрывать постройку. | Гость-кукла. Строят домики для игрушек. Уточняют название деталей. Кубиков много. У кого много кубиков. Педагог показывает приемы работы. Раздаются игрушки и предлагает построить для них домики. Играют с игрушками и домиками. |
Башня для игрушек | 5 кубиков, флажки, укрепление на пластмассовых пробках, плоские фигурки птиц | Закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Закреплять знание зеленого цвета. Познакомить с понятием «один», закрепить знание понятия «много». Учить убирать материал после окончания игры. Развивать речевую активность. | Воспитатель строит башню. Дети отвечают на вопросы. Птичка прилетает в гости, любуется башенкой. Дети строят башенку. Прилетает много птичек, которые присаживаются на башенки. Дети ставят на каждую башенку флажок, того же цвета что и башенка. Дети убирают кубики. |
Дорожка для курочки Рябы» | Игрушка курочка; раздаточное: 6-8 кирпичиков, мелкие игрушки, плоскостные изображения курочки на подставках. | Учить класть кирпичики на поверхность стола широкой гранью, плотно приставляя узкими гранями их друг к другу. Побуждать рассказывать о своих действиях. Закрепить навыки приветствия и прощания. | В гости приходит курочка и просит построить дорожку для нее. Дети строят дорожку и курочка благодарит за удобную дорожку. |
Грядки для овощей | 6-8 кирпичиков, 5-6 муляжей моркови и огурцов. | Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями. Закреплять понятия «много-один». Закрепить знание названий цветов: зеленый, красный. | В гости пришел зайчик с овощами. Работа по вопросам. Т. Заведенко «Морковка - сестрица». Зайчик просит сделать грядки для овощей. Педагог объясняет приемы строительства грядок. Дети строят грядки и раскладывают овощи по грядкам. Работа по вопросам. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород». |
Дорожка в сад и скамеечка | Игрушки-кукла, ежик, ваза с фруктами; раздаточное: кирпичики, 2 кубика, пластина, мелкие игрушки | Закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями. Учить строить по словесному описанию. | В гостях кукла. Чтение стих. «Я у ежика в саду» Педагог объясняет, как нужно построить дорожку и скамейку. Дети строят постройки. Приглашают кукол в гости. |
Домик для матрешки | Готовая постройка, матрешка; раздаточное: 4 кирпича, кубики, 2 призмы, пластина, матрешка- для каждого ребенка. | Учить умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей. Упражнять в использовании пространственных понятий: снизу, сверху. Побуждать обыгрывать постройку | Воспитатель показывает, как нужно построить домик для матрешки. Дети строят домик и приглашают в гости матрешку. |
Маша обедает | Образцы постройки стола, стула, дивана; раздаточное; кубики, кирпичики, мелкие игрушки. | Учить выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | Чтение стих. С. Капутикян «Маша обедает». Показывает, как нужно построить мебель для Маши, чтобы Маша пригласила к себе гостей. Дети выполняют постройки. Обыгрывают стихотворение «Маша обедает» |
Кто в домике живет? | Игрушки- котенок, щенок, образец постройки; Раздаточное: 7 кубиков, призма, игрушки для обыгрывания. | Закрепить знание названий детенышей домашних животных. Упражнять в сооружении построек по образцу. Закреплять умение обыгрывать постройку, сопровождая речью. | Воспитатель показывает образец постройки. Дети строят домики для котят. В конце занятия они обыгрывают. |
Зимние картинки. | Картина «Домик в снегу»; раздаточное: мозаика-грибочки с выложенной фигурой домика, игрушки для обыгрывания. | Упражнять в действиях с мозаикой. Учить выбирать соответствующие цвета для создания узора. Развивать мелкую моторику. Активизировать речь. | Рассматривают зимний пейзаж, занесенный снегом дом, затем показывает домики из мозаики. Работа по вопросам. Дети выкладывают мозаикой около домиков снежок. Обыгрывают сюжеты. |
Детский сад для зверят | Игрушки дикие животные, образцы постройки мебели, раздаточное: кубики, кирпичики, игрушки животных. | Уточнять представление о мебели и ее назначении. Закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях. | Воспитатель обыгрывает ситуацию: Дети зверей хотят организовать детский сад. Рассмотреть картинки настоящей мебели. Работа по вопросам. Педагог показывает, как нужно построить мебель. Дети строят мебель. С игрушками они играют в детский сад. |
Рыбка плавает в водичке | Мини – бассейн, аквариум без рыб, заводная игрушка рыбка; раздаточное: пластмассовые емкости, игрушки рыбки, клеенчатые фартуки с рукавами. | Познакомить со свойствами воды: мокрая, льется. Закрепить знание слов: плавает, льется, мокрая. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки. | Показывает, как рыбка плавает. Дети играют с водой. В процессе игры побуждает детей высказываться об их действиях и свойствах воды. |
Грузовик | Образец постройки грузовика; раздаточное: 4 кубика, 2 кирпичика, 2 плоскостных колеса на липучке, мелкие игрушки. | Закреплять знание названий частей машины. Учить создавать постройки по заказу. Побуждать активно обыгрывать постройку, сопровождая игру речью. | Воспитатель ввозит машину с кубиками и кирпичиками. Работа по вопросам. Строит грузовик. Дети по образцу строят грузовик. |
Цветок для мамы | Фланелеграф, рисунок цветка, геометрические фигуры для его составления; раздаточное: крупная мозаика, рисунки- образцы цветка. | Учить располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца. Воспитывать желание делать близким приятное. | Воспитатель читает стих о маме. Дети выкладывают из геометрических фигур цветок. По окончании работы воспитатель их хвалит. |
Полочки для комнатных растений | Картина «В уголке природы», образец постройки; раздаточное: бруски, кирпичики, имитация комнатных растений | Закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков. Закреплять умение строить по словесному указанию без показа. Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью. | Повторяет рассказ по картине. Показывает образец и процесс конструирования. Дети конструируют. Дети играют в свои постройки. |
Бусы для куклы | Кукла, иголка с ниткой, коробки четырех цветов, бумажные шарики; раздаточное: двухсторонние цветные бумажные квадраты со стороной 7-10 см | Закреплять представление о свойствах бумаги. Учить создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику. Закрепить знание цветов и их названий. | Педагог показывает, как для куклы Маши сделать бусы. Дети делают шарики из бумаги. Воспитатель нанизывает шарики на нитку. Уточняют цвета бусинок, примеряют кукле. |
Плоскостная лестница | 4 бруска напольного строительного материала, различающихся по высоте, игрушка- матрешка, птичка, дерево; Раздаточное: 4 прямоугольника, различающихся по высоте, маленькие матрешки. | Закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины. Активизировать речь. | Педагог показывает дерево и птичку. Приходит матрешка и ищет птичку. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Дети строят из геометрических фигур лестницу. Дети обыгрывают постройку. |
Праздничный концерт для игрушек | Образцы вариантов постройки стула, кресла, дивана, фонограмма плясовой мелодии; раздаточное: кубики, кирпичики, игрушки. | Побуждать самостоятельно строить предметы мебели. Учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью. | Воспитатель напоминает, что скоро праздник. Дети рассказывают стихи о весне. Педагог показывает образцы поделок. Дети строят мебель для концерта. Дети усаживают игрушек на мебель. Читают стихи, поют песни и танцуют. |
Косынка для куклы | Кукла, иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», лоскут ткани квадратной формы | Упражнять в сгибании квадрата ткани и бумаги по диагонали. Закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур. | Кукла пришла в гости. Дети рассматривают иллюстрации к сказкам. У куклы нет головного убора, дети делают косыночки для кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование на учебный год...

Перспективный план по сенсорному развитию для детей младшей группы
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важней...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...

