Перспективный план по сенсорному развитию для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, этот период как и период раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по сенсорному развитию
Месяц | Занятие | Цель | Оборудование, материалы |
О к т я б р ь
| Мониторинг (Сентябрь) | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
1. «Воздушные шары» | Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами. | Дидактическая игра «Воздушные шары». | |
2. «Подбери ниточку к шарику» | Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику». | |
3. «Подбери чашку к блюдцу» | Учить детей определять и называть цвета. | Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного цветов. | |
4. «Закрой окошко домику» | Продолжать учить детей определять предметы по цвету. | Домики из цветного картона, окошечки такого же цвета. | |
Н о я б р ь
| 1. «Угости маленького и большого зайца морковкой»
| Учить детей группировать и соотносить однородные предметы по цвету. | Большие и маленькие зайцы, морковки разных размеров. |
2. «Залатай одеяло» | Познакомить детей геометрическими фигурами треугольник, квадрат, круг. | Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат, круг. | |
3. «Подбери пробку к цветочку»
| Продолжать учить детей соотносить фигуры по цвету. Познакомить детей с синим цветом. | Цветы белого, желтого, зеленого, красного цветов, пробки соответствующих цветов. | |
4. «Собери пирамидку» | Учить детей различать и называть цвета. | Пирамидка из колец. | |
Д е к а б р ь
| 1. «Подбери ключ к замочку»
| Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. | Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. |
2. «Окраска воды» | Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). | Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. | |
3. «Веселые гномики»
| Продолжать учить детей различать цвета правильно соотносить с цветными шариками. Познакомить детей с белым цветом. | Цветные гномики, цветные шарики. | |
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.
| |
Я н в а р ь
| 1. «Большой и маленький» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Лисички, медведь и яблоки разных размеров. |
2. «Укрась коврик геометрическими фигурами»
| Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником. | Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). | |
3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»
| Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый). | Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши. | |
Ф е в р а л ь
| 1. «Сортировка» | Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. | Геометрические фигуры основных цветов, коробочки. |
2. «Сделаем куклам бусы»
| Учить детей чередовать предметы по цвету. | Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. | |
3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь. | |
4. Окраска воды | Формировать представление детей о разных цветах. | Баночки с водой, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, белая, синяя). | |
М а р т
| 1. «Что лежит в мешочке?» | Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». |
2. «Укрась чашку»
| Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. | Чашка, геометрические фигурки, клей. | |
3. «Помоги ежику собрать фрукты»
| Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. | Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов. | |
4. «Большой и маленький» | Учить детей сравнить предметы по величине. | Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки. | |
А п р е л ь
| 1. «Подбери петушку перышко»
| Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой. | Петушки, цветные перышки. |
2. «Разложи от большого до маленького».
| Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. | Кубики, мячики, пирамидки. | |
3. «Составь картинку» | Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета. | Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков. | |
4. «Разноцветные фигуры» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. | Коробки с мозаикой. | |
М а й
| Динамика усвоения знаний. | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593995-1424000158.jpg)
перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа
Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
Перспективное планирование по сенсорному развитию в первой младшей группе
Перспективное планирование по сенсорному развитию, первая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1042512-1574998410.jpg)
Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
Перспективный план по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе
перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1116608-1554113444.jpg)
Перспективный план по физическому развитию в первой младшей группе
Песпективный план составлен на основе методического пособия Федоровой С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»...