Проект Классическая музыка в детском саду
проект (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Славкина

воспитывать нравственно ,духовные,художественные вкусы у детей через классическую музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassicheskaya-muzyka_v_dou.docx20.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Классическая музыка в детском саду»

Актуальность: Самая сложная область музыкального искусства «классическая музыка». Слово «классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. Такая музыка позволяет осознать их не только разумом, но и сердцем, не только размышлять, но и сопереживать, поэтому важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса на примерах мировых классических произведений

Основные ориентиры проекта:

Срок реализации: октябрь 2024г. – май 2025г.

Участники проекта: воспитанники детского сада, педагоги, родители.

Соучастники проекта: учащиеся и педагоги детской школы искусств №16

Социальная значимость проекта: направлен на создание благоприятных условий для боле углубленного знакомства с шедеврами отечественной музыкальной культуры.

Цель:

Создание условий для формирования эстетического развития ребенка посредством звучания классической музыки.

Задачи:

#1056;асширять культурный кругозор дошкольников, создавая предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической музыки.

#1056;азвивать эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное мышление.

#1057;пособствовать активной творческой деятельности детей в различных видах искусства.

Предполагаемые результаты:

Дети проявляют интерес к музыкальной культуре.

Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции, проявляя творческое самовыражение.

Различают и называют музыкальные инструменты.

Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора.

Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Задачи: Оценить степень активности в восприятия классической музыки детьми в образовательной деятельности.

2 этап: практический

Задачи: Обеспечить применение практических методов использования классической музыки в повседневной жизни дошкольников

3 этап: заключительный

Задачи: Проанализировать эффективность реализации проекта

Реализация проекта:

Составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базе ДОУ

Выявление учреждений культуры находящихся в непосредственной близости

Выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта

Основные формы реализации проекта:

доминантные занятия по слушанию музыки;

интегрированные занятия;

тематические занятия;

праздники и развлечения;

концерты-беседы;

работа с познавательной литературой;

продуктивная деятельность (изодеятельность)

музыкальные гостиные;

музыкальные викторины;

релаксационные паузы;

встречи с учениками музыкальной школы №16

Описание проекта

Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, помогает выстраивать партнерские отношения между ними.

Используемая литература:

О. А. Куревина «Синтез искусств» (Линка – Пресс, Москва – 2003)

Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2009г., №6 2007г.

Журнал «Справочник музыкального руководителя» №7 2012г.

Л. Царенко «От потешек к пушкинскому балу»(Л – Пресс, 1999г.)

Конспект тематического занятия

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Подготовительная группа

Цель:

Приобщение детей к музыкальному искусству посредством использования классической музыки и установления ее связи с другими видами искусств

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям.

2. Развивать любознательность, интерес к познанию нового

3. Уметь слышать и передавать настроение в исполнении на музыкальных инструментах, танцевальной импровизации.

Дети свободно располагаются в музыкальном зале, на экране портрет М. И. Глинки

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть портрет композитора и ответить кто на нем изображен.

М. р. Сегодня я расскажу вам о детстве великого композитора.

Родился Михаил Иванович Глинка в самом конце весны, когда природа расцветает, птицы весело щебечут, а дети до вечера беззаботно играют на лужайке. Детство маленького Миши прошло в деревне. Мальчик очень любил слушать сказки и песни своей няни, простой русской женщины Авдотьи Ивановны, благодаря которой любовь к русской песне сохранилась у Глинки на всю жизнь.

Неподалеку от усадьбы находилась церковная колокольня, на ней было несколько колоколов, которые издавали очень мелодичный звон. Миша пытался повторить эти красивые мелодии.

Еще ребенком он слушал концерты крепостного оркестра, а зачастую и сам участвовал в них, подыгрывая на скрипке и флейте.

Свою любовь к природе композитор пронес через всю жизнь. Образы любимых мест он воспевал в своей музыке. Так, в романсе «Жаворонок» передается ощущение легкости и раздолья, аромат лугов, звенящие птичьи трели. Музыка полна покоя и очарования Мы с вами знаем эту песню Давайте еще раз ее послушаем

Звучит романс «Жаворонок»

Михаил Иванович очень любил детей У его сестры Людмилы была маленькая дочка Оля. Глинка много занимался с ней: рисовал, рассказывал сказки, пел и играл. Однажды девочка заболела , композитор очень переживал за ее здоровье, бережно помогал ухаживать за ней. А когда Оля поправилась, первое, что он сочинил, была «Детская полька». Сейчас для вас прозвучит эта музыка, вы можете свободно потанцевать под ее звучание.

Однажды композитору удалось побывать на открытии первой в России железной дороги. Это произвело на него такое сильное впечатление, что родилась песня «Попутная» от слова путь или путешествие. Послушайте ее внимательно и скажите, что изображает музыка? Везде ли она звучит одинаково?

Дети: Музыка сначала звучит очень быстро, отрывисто, в середине становится протяжной и немного грустной. Потом опять повторяется быстрая часть.

М. р. Вы правильно определили, что в песне три части. Характер каждой из них отображает настроение людей и их окружения.

Глинка очень любил путешествовать. Ему довелось побывать в Испании. В этой стране он прожил несколько лет, изучал народную музыку, старался уловить ее неповторимый колорит. Ему удалось воплотить в своих произведениях красочные картины испанской жизни и природы. Его произведение «Арагонская хота» написана для симфонического оркестра. Арагон – это название области, местечка в Испании, хота – название испанского национального танца.

Я предлагаю послушать эту музыку, а потом выбрать любой музыкальный инструмент и исполнить свой танец

Звучит «Арагонская хота»

Дети выбирают музыкальные инструменты и импровизируют с ними.

М. р. Глинка умел очень тонко передавать национальный колорит музыки разных народов. Побывав в Италии, он был восхищен ее красотой, там он написал удивительный романс «Венецианская ночь». Венеция – сказочный по красоте город, где вместо улиц каналы, а люди передвигаются на лодках – гондолах с длинными загнутыми носами.

Но какими бы не были яркие впечатления от путешествий по другим странам, Михаил Иванович остро переживал разлуку с родными местами. Свои чувства он выразил в ноктюрне «Разлука». Сейчас он прозвучит для вас

Звучит в ноктюрн «Разлука»

М. р. Какое настроение вызвало у вас звучание этой музыки?

Дети: Музыка грустна, нежная.

М. р. Верно, эта нежная мелодия своеобразное выражение грусти и тоски по родине. Попробуйте передать в движении то настроение, изящество и грацию, которыми пронизана музыка.

М. р.Сейчас для вас прозвучит еще одно музыкальное произведение. Попробуйте отгадать: к какому жанру оно относится?

Звучит «Камаринская»

Дети: Это танец

М. р. Да, это танец, задорный озорной перепляс. В этой музыке передана картина народного веселья. Я предлагаю вам взять народные инструменты

(ложки, трещетки, колокольчики, бубны) и передать в своей игре характер этого произведения.

М. р. Наше занятие завершается, сегодня вы познакомились с произведениями великого композитора, они были написаны очень давно, но по сей день очень дороги нашим слушателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...

проект "Классическая музыка в детском саду"

Представляю  информационную карту проекта и системную паутинку  "Классическая музыка в детском саду". Такие проекты необходимы с целью повышения эстетического уровня детей, педагогического с...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта "Классическая музыка в детском саду"

Итоги реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"...

«Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

Сообщение «Взаимодействие с родителями воспитанников   в рамках реализации проекта«Классическая музыка в детском саду»«В мире музыкальных инструментов».Уважаемые коллеги!Представляем вашему ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....