социально-нравственное воспитание дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Бугаева Анастасия Владленовна

презентация по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перезтация1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально –нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы

Слайд 2

Социально-нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т. е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом социально-нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Слайд 3

Ребенок, усваивая правила и нормы социально – нравственного поведения, постепенно начинает понимать, осмысливать их значение и в дальнейшем проявлять в практике общения с другими людьми. Воспитание социально – нравственного поведения представляет собой сложный процесс. В этом процессе активно взаимодействуют компоненты, представляющие собой обобщенный опыт, который передается детям от взрослых в виде готовых бесед, правил, режима, традиций, порядка жизни учреждения и отдельной группы; с другой стороны, это собственная детская жизнь, разносторонняя деятельность, в которой складываются взаимоотношения между детьми, требующие ответственности, умения выполнять общее дело, согласовывать действия, направляя их к общей цели.

Слайд 4

Работа с детьми преследует цель – обучить детей умению межличностного общения и поведения со сверстниками и взрослыми. Работа с взрослыми сводится к подготовке их к собственному общению с детьми и к обучению детей умениям общения и поведения. Отбор содержания работы основывается на следующих главных педагогических принципах: - целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой; - гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания; - деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности; - интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.; - культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении; - возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Слайд 5

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для социально-нравственного воспитания детей: в различных видах деятельности успешно формируются некоторые способы сознательного управления собственным поведением, активность, самостоятельность, инициативность. В обществе сверстников между дошкольниками устанавливаются положительные взаимоотношения, формируются доброжелательность и уважение к окружающим, возникает чувство товарищества и дружбы. Правильно организованное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании нравственных качеств личности. Формирование эмоциональной сферы и развитие социальной компетентности ребенка, воспитание нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности

Слайд 6

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для социально-нравственного воспитания детей: в различных видах деятельности успешно формируются некоторые способы сознательного управления собственным поведением, активность, самостоятельность, инициативность. В обществе сверстников между дошкольниками устанавливаются положительные взаимоотношения, формируются доброжелательность и уважение к окружающим, возникает чувство товарищества и дружбы. Правильно организованное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании нравственных качеств личности. Формирование эмоциональной сферы и развитие социальной компетентности ребенка, воспитание нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом

Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....

"Использование ростовых кукол в развитии социально-нравственных чувств старших дошкольников"

Презентация  к педсовету «Проблемы патриотического воспитания и развития социально-нравственных чувств у детей дошкольного возраста".Представление опыта работы по теме: "Сюжетно-р...

«Социально-нравственное становление старшего дошкольника»

Проблема социально-нравственного становления старшего дошкольника на современном этапе жизни общества приобрела особую актуальность и значимость.В современном мире, когда дети развиваются быстрее, чем...

Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»

Актуальность   Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...

Воспитание социально-нравственных качеств у дошкольников через познавательно-речевую деятельностьв ДОУ

Именно в  дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально - нравственного развития ребенка. Именно  в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Перед специалистами детских садов возникает необходимость «создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, разви...

Сценарий занятия в средней группе с использованием игровых ситуаций способствующих воспитанию социально-нравственных качеств у дошкольников

Методическая разработка занятия по формированию социально-нравственных качеств у дошкольников, в ходе которого дошкольники учится осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотно...