Требования к организации развивающей предметно- пространственной среды
консультация

Каменева Юлия Николаевна

Цель рекомендаций – создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx405.92 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к организации развивающей предметно- пространственной среды:

Содержательно-насыщенная – включает: средства обучения; материалы; инвентарь; игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей; экспериментирование с материалами доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемая – обеспечивает возможность изменений развивающей предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональная – возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, природных материалов в разных видах детской активности.

Доступная - обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособи- ям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасная все её элементы должны соответствовать требованиям по

обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров активности:

1.Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

2.Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

3.Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).

4.Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

8.Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.

9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.

 11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.

12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

C:\Users\HP\AppData\Local\Temp\66a85f36-2861-48cd-a2e3-8cb35af34e88_Attachments_iuliacameneva@yandex.ru_2024-10-12_14-51-12.zip.e88\1728733837882.jpgC:\Users\HP\AppData\Local\Temp\429d39f9-5e6b-424b-a9f9-b08962a87225_Attachments_iuliacameneva@yandex.ru_2024-10-12_14-51-12.zip.225\1728733837890.jpgC:\Users\HP\AppData\Local\Temp\f6066f28-1f81-41f1-9d7a-11df76e1f87e_Attachments_iuliacameneva@yandex.ru_2024-10-12_14-51-12.zip.87e\1728733837901.jpgC:\Users\HP\AppData\Local\Temp\a542e2ff-dabe-4c6c-b80b-981549ab1fab_Attachments_iuliacameneva@yandex.ru_2024-10-12_14-51-12.zip.fab\1728733837912.jpg

C:\Users\HP\AppData\Local\Temp\1a2ff5f0-9775-4be9-8dd0-e50dcd429953_Attachments_iuliacameneva@yandex.ru_2024-10-12_14-51-12.zip.953\1728733837907.jpgC:\Users\HP\AppData\Local\Temp\97d738f2-98d4-4b28-8bdf-edcf1955da80_Attachments_iuliacameneva@yandex.ru_2024-10-12_14-51-12.zip.a80\1728733837876.jpgC:\Users\HP\AppData\Local\Temp\ed13bad8-918c-4778-b1f7-0561eec2c8a2_Attachments_iuliacameneva@yandex.ru_2024-10-12_14-51-12.zip.8a2\1728733837923.jpg

Цель рекомендаций – создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов....

Консультация на тему «Основные требования к организации развивающей предметно- пространственной среде по развитию речи»

Созданию предметно- развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно- игрового пространства...

О выполнении требований к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

О выполнении требований к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

«Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО по ФГОС"

laquo;Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО"1. Принципы и подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в разных возрастных группах2....

"Основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по развитию речи"

Речевая развивающая среда- как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и ре...