Конспект занятия "Загадочная посылка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марина Николаевна Симонова

Цель: выявить и систематизировать знания детей к концу учебного года, выявить уровень подготовки детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zagadochnaya_posylka._2024.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №6 г. Тосно

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект (НОД)

 Тема: «Загадочная посылка».

Возраст: 6-7 лет

Разработан

Воспитателем: Симоновой М. Н.

Тосно

2024 год.

Тема: «Загадочная посылка».

Цель: выявить и систематизировать знания детей к концу учебного года, выявить уровень подготовки детей к школе.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

 - обобщить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

 - закрепляем знания детей грамматически правильно составлять предложения;

-  закрепляем навыки порядкового счета в пределах 20 (прямом и обратном порядке;

- закрепляем навыки детей распознавать фигуры по форме, цвету, уметь группироваться по определенным признакам;

- закрепляем навыки детей в самостоятельной деятельности соединять по порядку числа;

 - закрепляем навыки детей решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

- совершенствуем умения образовывать сложные слова из двух простых;

- совершенствуем умения различать на слух и в произношении звуки родного языка, называть последовательно звуки и слоги в словах;

-упражняем в составлении предложений, умении членить предложения на слова;

- упражнять в умении группировать представителей мира животных, птиц, растения, транспорт, одежду по разным признакам.

Развивающие:

 - продолжаем формировать интерес к образовательной деятельности;

- способствуем формированию познавательных действий, развитию воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умению анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;

- продолжаем формировать умения действовать в соответствии с предполагаемым алгоритмом;

- продолжаем формировать умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.

-Воспитательные:

- продолжаем формировать умения организованности, дисциплинированности;

-продолжаем формировать основы культуры поведения и вежливого общения;

- продолжаем формировать навыки доброжелательности, готовности выручить сверстника;

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые.

Оборудование и материалы: картинки – 4 времени года, фигуры разной формы, картинки животных, картинки –радуга, числовой ряд-самолет, картинка для решения задачи.

Предварительная работа: разучивание приветствия, физкультурной минутки, дидактические игры, гимнастика для глаз.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Процесс вовлечения в НОД

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Доброе утро!

Процесс целеполагания

Слышим стук в дверь. Девочка первоклассница приносит письмом от своих одноклассников.

-Вы случайно не знаете, что находится в посылке?

Процесс проектирования и планирования деятельности.

Процесс осуществления деятельности.

Открываем конверт, читаем письмо. Получаем конверты с заданиями, в результате должно получиться слово ШКОЛА.

Конверт №1.

1.Вопрос-ответ

 - Что изображено на картинах, опишите то, что вы видите. назовите времена года.

 - Какое время года сейчас, какое было перед. Какое после наступит?

 - Сколько месяцев всего в году, сколько месяцев длится каждое время года, из чего состоит каждый месяц, сколько недель в месяце, из чего состоит неделя, назовите будни, назовите выходные. Назовите 6-ой месяц в году.

Времена года

Весна. Зима. Лето

12 месяцев. 3 месяца. Месяц состоит из недель. Неделя из 7 дней, 5 будней 2 выходных. Июнь

2 Игра Наоборот: Найди ошибку в предложении.

 - Лестница залезла на мальчиков.

- Мусор убирает .Рому.

- Куры кормят Марусю.

- На белке сидела ёлка.

- Камыши сидят в лягушке.

- Буква получила детей.

Получить букву Л.

Конверт №2.

 Юные математики

 - Повторить прямой, обратный счет от 0 до 20 и от 20 до 0.

- Вспомнить соседние числа, увеличить, уменьшить число, сумму, разность.

 - Сгруппироваться в команды по форме и цвету геометрической фигуре.

 - Соединить по порядку числа, на отдельной карточке, получить фигуру, у каждого стола своя фигура.

- Ориентация в пространстве:

правый верхний угол – фигуру, у которой нет углов;

правый нижний  угол – геометрическую фигуру- у которой все стороны равны;

левый нижний угол- геометрическую фигуру, у которой 2 стороны, равны двум другим;

центр – геометрическую фигуру, у которой много углов;

левый верхний угол – геометрическую фигуру, у которой 3 стороны, и они не равны

- Решить задачу: в хоккей играли 10 детей. Троих позвали домой. Сколько детей осталось играть в хоккей.

Выяснить: условие

Вопрос

Решение

Получить букву К.

Физкультурная минутка и гимнастика для глаз

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил.

И наклоны выполнять,

И на цыпочках стоять.

Мы покрутим головой, словно хоботом с тобой.

В прятки поиграем, глазки закрываем.

Один, два, три, четыре, пять, мы идем слона искать.

Пять, четыре, три, два, один.

Слон уходит в магазин.

Конверт №3

  Корабль знаний.

- Образовать сложные слова.

Сам летает …

Рыбу ловит …

Снег падает  …

Листья падают …

Кофе варит …

Голый лед…

- на Логику :

Каша из пшена какая?

Лист с клена какой?

Что получится, если к слову пар добавить звук  К

Стол добавить  звук Л

Утка добавляем  звук Ш

Получить букву О

Конверт №4.

Звуковая страничка

1.Составить предложение из слов:

Рая, корзина, грибы, в, собирала.

3. Вспомнить, что такое звук, буква. В чем различие.

3.Звуковой разбор слова. 4.Составить схему предложения на доске.

5. Задать вопросы по знакам в конце предложения.

Получить букву А.

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать.

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду

На свой садик не забуду.

Конверт №5 

Что лишнее?

1 Из ряда картинок выбрать лишнюю.

 -грибы:  подберезовик. Лисичка, опята, мухомор;

-деревья: дуб, береза, осина. сирень.

- животные жарких стран: жираф, слон, тигр, лиса;

-домашние животные: кошка, собака, лось, корова;

-транспорт: машина, поезд, грузовик, кофта;

- птицы: сорока, ворона, синица, снегирь;

-одежда: кофта, юбка, сарафан, туфли.
2. Объяснить почему. Придумать предложение.

Получить букву Ш

Составляем слово. Открываем посылку. Получаем подарки.

Мальчики залезли на лестницу.

Рома убирает мусор.

Маруся кормит кур.

Белка сидела на елке.

Лягушка сидит в камышах.

Дети получили букву.

Круг

Квадрат или равносторонний треугольник

 Прямоугольник

Многоугольник

Неравносторонний треугольник

Условие: в хоккей играли 10 детей. Троих позвали домой

Сколько детей остались играть в хоккей.

10-3=7

Ходьба на месте

Наклоны вперед.

Поднимаемся на носочки,

Круговые повороты головой, взглядом смотрят вверх, вправо, вниз, влево и обратно.

Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до 5 широко открыть глаза

Самолет

Рыболов

Снегопад

Листопад

Кофеварка

 Гололед

Пшенная

Кленовый

Парк

Столб

Шутка

Рая собирала грибы в корзину.

Грибы.

!  ?  .

Рукопожатие, сжимаем ладошки

Пальчики ду по рукам

Указательным пальцем влево вправо

Загибаем пальчики

Мухомор- ядовитый гриб.

Сирень-кустарник.

Лиса – животное не жарких стран.

Лось не домашнее животное.

Кофта-не транспорт

Снегирь, не зимующая птица, а прилетная.

Туфли, это не одежда, а обув.

Использование индивидуальных карточек.

Использование ИКТ

Использование индивидуальных карточек

Рефлексия

  1. Что необычного сегодня произошло?
  2. Что помогло справиться с заданиями?
  3. Важно ли то, чем мы сегодня узнали?
  4. Для чего вам это пригодится в жизни?
  5. Какое задание больше всего понравилось? Почему?
  6.  Какое задание для вас было самым трудным, почему?

Настрой на дальнейшую деятельность.

Предметно-развивающая среда. Игра правила поведения в школе. Зачем нам знания о правилах поведения в школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)

Формировать  понимание и употребление обобщающего понятия посуда.    Уточнить названия и назначение предметов посуды.    Ввести в речь детей названия предметов...

Конспект "Лесная посылка"

Разработан для средней группы....

Конспект занятия "Посылка из краеведческого музея" с детьми подготовительной группы

Основная область "Познание". Используются элементы квест-игры. В ходе занятия дети углубляют и закрепляют знания о музее, видах музеев, профессиях и правилах поведения в музее....

Конспект занятия «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...

Конспект занятия «Посылка для кукол»

Конспект  занятия   «Посылка  для  кукол»...

Конспект занятия "Посылка от доктора Айболита"

конспект по здоровьесбережению "Посылка от доктора Айболита"...