Конспект занятия "Загадочная посылка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: выявить и систематизировать знания детей к концу учебного года, выявить уровень подготовки детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zagadochnaya_posylka._2024.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №6 г. Тосно
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект (НОД)
Тема: «Загадочная посылка».
Возраст: 6-7 лет
Разработан
Воспитателем: Симоновой М. Н.
Тосно
2024 год.
Тема: «Загадочная посылка».
Цель: выявить и систематизировать знания детей к концу учебного года, выявить уровень подготовки детей к школе.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- закрепляем знания детей грамматически правильно составлять предложения;
- закрепляем навыки порядкового счета в пределах 20 (прямом и обратном порядке;
- закрепляем навыки детей распознавать фигуры по форме, цвету, уметь группироваться по определенным признакам;
- закрепляем навыки детей в самостоятельной деятельности соединять по порядку числа;
- закрепляем навыки детей решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
- совершенствуем умения образовывать сложные слова из двух простых;
- совершенствуем умения различать на слух и в произношении звуки родного языка, называть последовательно звуки и слоги в словах;
-упражняем в составлении предложений, умении членить предложения на слова;
- упражнять в умении группировать представителей мира животных, птиц, растения, транспорт, одежду по разным признакам.
Развивающие:
- продолжаем формировать интерес к образовательной деятельности;
- способствуем формированию познавательных действий, развитию воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умению анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
- продолжаем формировать умения действовать в соответствии с предполагаемым алгоритмом;
- продолжаем формировать умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
-Воспитательные:
- продолжаем формировать умения организованности, дисциплинированности;
-продолжаем формировать основы культуры поведения и вежливого общения;
- продолжаем формировать навыки доброжелательности, готовности выручить сверстника;
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые.
Оборудование и материалы: картинки – 4 времени года, фигуры разной формы, картинки животных, картинки –радуга, числовой ряд-самолет, картинка для решения задачи.
Предварительная работа: разучивание приветствия, физкультурной минутки, дидактические игры, гимнастика для глаз.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||||
Процесс вовлечения в НОД | Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло. Доброе утро! | |||||||
Процесс целеполагания | Слышим стук в дверь. Девочка первоклассница приносит письмом от своих одноклассников. -Вы случайно не знаете, что находится в посылке? | |||||||
Процесс проектирования и планирования деятельности. Процесс осуществления деятельности. | Открываем конверт, читаем письмо. Получаем конверты с заданиями, в результате должно получиться слово ШКОЛА. Конверт №1. 1.Вопрос-ответ - Что изображено на картинах, опишите то, что вы видите. назовите времена года. - Какое время года сейчас, какое было перед. Какое после наступит? - Сколько месяцев всего в году, сколько месяцев длится каждое время года, из чего состоит каждый месяц, сколько недель в месяце, из чего состоит неделя, назовите будни, назовите выходные. Назовите 6-ой месяц в году. | Времена года Весна. Зима. Лето 12 месяцев. 3 месяца. Месяц состоит из недель. Неделя из 7 дней, 5 будней 2 выходных. Июнь | ||||||
2 Игра Наоборот: Найди ошибку в предложении. - Лестница залезла на мальчиков. - Мусор убирает .Рому. - Куры кормят Марусю. - На белке сидела ёлка. - Камыши сидят в лягушке. - Буква получила детей. Получить букву Л. Конверт №2. Юные математики - Повторить прямой, обратный счет от 0 до 20 и от 20 до 0. - Вспомнить соседние числа, увеличить, уменьшить число, сумму, разность. - Сгруппироваться в команды по форме и цвету геометрической фигуре. - Соединить по порядку числа, на отдельной карточке, получить фигуру, у каждого стола своя фигура. - Ориентация в пространстве: правый верхний угол – фигуру, у которой нет углов; правый нижний угол – геометрическую фигуру- у которой все стороны равны; левый нижний угол- геометрическую фигуру, у которой 2 стороны, равны двум другим; центр – геометрическую фигуру, у которой много углов; левый верхний угол – геометрическую фигуру, у которой 3 стороны, и они не равны - Решить задачу: в хоккей играли 10 детей. Троих позвали домой. Сколько детей осталось играть в хоккей. Выяснить: условие Вопрос Решение Получить букву К. Физкультурная минутка и гимнастика для глаз В среду слон к нам приходил, Топать ножками учил. И наклоны выполнять, И на цыпочках стоять. Мы покрутим головой, словно хоботом с тобой. В прятки поиграем, глазки закрываем. Один, два, три, четыре, пять, мы идем слона искать. Пять, четыре, три, два, один. Слон уходит в магазин. Конверт №3 Корабль знаний. - Образовать сложные слова. Сам летает … Рыбу ловит … Снег падает … Листья падают … Кофе варит … Голый лед… - на Логику : Каша из пшена какая? Лист с клена какой? Что получится, если к слову пар добавить звук К Стол добавить звук Л Утка добавляем звук Ш Получить букву О Конверт №4. Звуковая страничка 1.Составить предложение из слов: Рая, корзина, грибы, в, собирала. 3. Вспомнить, что такое звук, буква. В чем различие. 3.Звуковой разбор слова. 4.Составить схему предложения на доске. 5. Задать вопросы по знакам в конце предложения. Получить букву А. Пальчиковая гимнастика В школу осенью пойду Там друзей себе найду. Научусь писать, читать. Быстро правильно считать. Я таким ученым буду На свой садик не забуду. Конверт №5 Что лишнее? 1 Из ряда картинок выбрать лишнюю. -грибы: подберезовик. Лисичка, опята, мухомор; -деревья: дуб, береза, осина. сирень. - животные жарких стран: жираф, слон, тигр, лиса; -домашние животные: кошка, собака, лось, корова; -транспорт: машина, поезд, грузовик, кофта; - птицы: сорока, ворона, синица, снегирь; -одежда: кофта, юбка, сарафан, туфли. Получить букву Ш Составляем слово. Открываем посылку. Получаем подарки. | Мальчики залезли на лестницу. Рома убирает мусор. Маруся кормит кур. Белка сидела на елке. Лягушка сидит в камышах. Дети получили букву. Круг Квадрат или равносторонний треугольник Прямоугольник Многоугольник Неравносторонний треугольник Условие: в хоккей играли 10 детей. Троих позвали домой Сколько детей остались играть в хоккей. 10-3=7 Ходьба на месте Наклоны вперед. Поднимаемся на носочки, Круговые повороты головой, взглядом смотрят вверх, вправо, вниз, влево и обратно. Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до 5 широко открыть глаза Самолет Рыболов Снегопад Листопад Кофеварка Гололед Пшенная Кленовый Парк Столб Шутка Рая собирала грибы в корзину. Грибы. ! ? . Рукопожатие, сжимаем ладошки Пальчики ду по рукам Указательным пальцем влево вправо Загибаем пальчики Мухомор- ядовитый гриб. Сирень-кустарник. Лиса – животное не жарких стран. Лось не домашнее животное. Кофта-не транспорт Снегирь, не зимующая птица, а прилетная. Туфли, это не одежда, а обув. | Использование индивидуальных карточек. Использование ИКТ Использование индивидуальных карточек | ||||||
Рефлексия |
| |||||||
Настрой на дальнейшую деятельность. | Предметно-развивающая среда. Игра правила поведения в школе. Зачем нам знания о правилах поведения в школе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)
Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда. Уточнить названия и назначение предметов посуды. Ввести в речь детей названия предметов...
Конспект "Лесная посылка"
Разработан для средней группы....
Конспект занятия "Посылка из краеведческого музея" с детьми подготовительной группы
Основная область "Познание". Используются элементы квест-игры. В ходе занятия дети углубляют и закрепляют знания о музее, видах музеев, профессиях и правилах поведения в музее....
Конспект занятия «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...
Конспект занятия «Посылка для кукол»
Конспект занятия «Посылка для кукол»...
Конспект занятия "Посылка от доктора Айболита"
конспект по здоровьесбережению "Посылка от доктора Айболита"...