Конспект беседы «Электроприборы в жизни человека» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с основными электроприборами в доме и их назначением.
Задачи:
- Расширить представления детей о безопасном использовании электроприборов.
- Развивать речь и мышление детей.
Материалы:
Картинки с изображением различных электроприборов (холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, лампочка).
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое электричество? Электричество - это очень важное открытие, которое помогает нам делать много дел.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об электроприборах - вещах, которые работают от электричества.
Знакомство с электроприборами:
Воспитатель показывает картинки с изображением электроприборов и задает вопросы:
Что это? (холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, лампочка)
Для чего нужен этот прибор?
Воспитатель предлагает детям рассказать, какие электроприборы есть у них дома
Холодильник: сохраняет свежесть и предотвращает порчу продуктов питания.
Позволяет хранить продукты долгое время, что избавляет от необходимости часто ходить в магазин.
Телевизор: предоставляет доступ к телепередачам, фильмам, играм, новостям и другим развлекательным программам. Позволяет смотреть образовательные программы, документальные фильмы и обучающие материалы. Предоставляет информацию о новостях, погоде, спорте и других событиях.
Пылесос: убирает пыль, грязь, мусор и волосы с пола, ковров, мебели и других поверхностей.
Помогает поддерживать чистоту в доме, что способствует улучшению здоровья и комфорта. Упрощает и ускоряет процесс уборки, делая ее более легкой и приятной.
Стиральная машина: стирает белье, очищая его от грязи, пятен и запахов.
Позволяет стирать большие объемы белья за один раз, что удобно для больших семей.
Чайник: быстро и удобно нагревает воду для чая, кофе, супа и других напитков.
Простота использования: имеет простую конструкцию и удобное управление.
Лампочка: предоставляет свет, необходимый для комфортного пребывания в доме, работе, учебе и других видах деятельности. Позволяет видеть в темноте, что повышает безопасность.
Безопасное использование электроприборов:
Воспитатель показывает изображение розетки и вилки.
Воспитатель: Розетки и вилки – это опасные вещи, их нельзя трогать руками. Розетки предназначены только для подключения электроприборов.
Воспитатель: Электроприборы должны включать и выключать взрослые. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Какие электроприборы вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы узнали много нового об электроприборах. Помните, что электроприборы – это наши помощники, но нужно обращаться с ними осторожно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей средней группы на тему «Электроприборы в жизни человека»
Конспект беседы «Электроприборы в жизни человека» для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с основными электроприборами в доме и их назначением.
Задачи:
- Расширить представления детей о безопасном использовании электроприборов.
- Развивать речь и мышление детей.
Материалы:
Картинки с изображением различных электроприборов (холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, лампочка).
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое электричество? Электричество - это очень важное открытие, которое помогает нам делать много дел.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об электроприборах - вещах, которые работают от электричества.
Знакомство с электроприборами:
Воспитатель показывает картинки с изображением электроприборов и задает вопросы:
Что это? (холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, лампочка)
Для чего нужен этот прибор?
Воспитатель предлагает детям рассказать, какие электроприборы есть у них дома
Холодильник: сохраняет свежесть и предотвращает порчу продуктов питания.
Позволяет хранить продукты долгое время, что избавляет от необходимости часто ходить в магазин.
Телевизор: предоставляет доступ к телепередачам, фильмам, играм, новостям и другим развлекательным программам. Позволяет смотреть образовательные программы, документальные фильмы и обучающие материалы. Предоставляет информацию о новостях, погоде, спорте и других событиях.
Пылесос: убирает пыль, грязь, мусор и волосы с пола, ковров, мебели и других поверхностей.
Помогает поддерживать чистоту в доме, что способствует улучшению здоровья и комфорта. Упрощает и ускоряет процесс уборки, делая ее более легкой и приятной.
Стиральная машина: стирает белье, очищая его от грязи, пятен и запахов.
Позволяет стирать большие объемы белья за один раз, что удобно для больших семей.
Чайник: быстро и удобно нагревает воду для чая, кофе, супа и других напитков.
Простота использования: имеет простую конструкцию и удобное управление.
Лампочка: предоставляет свет, необходимый для комфортного пребывания в доме, работе, учебе и других видах деятельности. Позволяет видеть в темноте, что повышает безопасность.
Безопасное использование электроприборов:
Воспитатель показывает изображение розетки и вилки.
Воспитатель: Розетки и вилки – это опасные вещи, их нельзя трогать руками. Розетки предназначены только для подключения электроприборов.
Воспитатель: Электроприборы должны включать и выключать взрослые. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Какие электроприборы вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы узнали много нового об электроприборах. Помните, что электроприборы – это наши помощники, но нужно обращаться с ними осторожно.
Занятие по ПДД в средней группе детского сада на тему «Мой друг-светофор». Конспект
Конспект занятия в средней группе на тему «Мой друг-светофор»
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по безопасности в средней группе на тему "Светофор- друг мой", для детей 4-5 лет.
Дети вместе со своими родителями по дороге в детский сад, не раз встречают проезжую часть. Чтобы обезопасить себя на дороге, нужно и важно знать правила дорожного движения. В этом занятии мы рассмотрим правила дорожного движения, изучим значение светофора, поговорим о безопасности на дороге.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
- познакомить детей со светофором.
- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.
- развивать внимание, память, мышление.
- закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
Методы и приемы: Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Материалы и оборудование: коробка, макет светофора, руль, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Коробка .
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки...(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.
Воспитатель: Кто же наш гость, ребята?
Дети: светофор!
Воспитатель:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).
Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.
Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Правильно, зебра.
Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.
Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят).
Дети вместе с воспитателем показывают как нужно переходить дорогу.
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит-берегись.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?
Дети думают и отвечают.
Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко.
Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.
А теперь мы с вами поиграем в одну интересную игру.
Игра со светофором
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.
Будьте очень внимательны.
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.
Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно, на дороге.
Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на картине? (показ разных видов машин).
Дети перечисляют машины которые видят на картине. (легковые, грузовые, автобус)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?
На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.
На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)
Дети: Можно.
Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.
Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»
Упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо - влево - чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну интересную игру.
Игра» Собери светофор»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).
Воспитатель: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»
Упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.
Игра «Сложи картинку»
Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в лес». Конспект
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.
Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.
Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
- Вы согласны? (Ответы детей).
- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
- Вы готовы к путешествию?
- Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р»:
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
2. Основная часть.
- Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
- Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.
(Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (Гроздья).
3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»
- Молодцы, правильно назвали деревья.
А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.
(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).
- Назовите этот листочек. (Березовый).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А этот лист? (Рябиновый).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.
4. Игра «Помоги животным найти свой дом»
Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.
(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).
- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).
Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А где живут коза и овца? (В загоне).
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).
- Где спит медведь? (В берлоге).
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Кто живет в логове? (Волк).
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.
Отнесите животных жарких стран к пальмам.
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
5. Игра «У кого кто?»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»
- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У козы … - козленок.
У овцы …- ягненок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок
У белки … - бельчонок
У волчицы …- волчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …– лисенок
3. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Конспект беседы ко Дню пожилого человека для детей старшей группы «Старших уважай, никогда не обижай».
Конспект беседы "Старших уважай, никогда не обижай!"...

конспект беседы Электроприборы в жизни человека
Цель: Познакомить детей с основными электроприборами в доме и их назначением.Задачи:- Расширить представления детей о безопасном использовании электроприборов.- Развивать речь и мышление детей....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Чистая вода – основа здоровой жизни» Занятие для детей средней группы
Программное содержание занятия.1. Дать детям знание о том, где живет вода в природе, в домашних условиях. Показать, что пресной питьевой воды в природе мало.2. Дать детям знание о необходимости чистой...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познанию для детей средней группы «Я - человек!»
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познаниюдля детей средней группы «Я - человек!»Цель: дать воспитанникам представление о человеке и вызвать интерес к дальней...

