КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познанию для детей средней группы «Я - человек!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познанию
для детей средней группы
«Я - человек!»
Цель: дать воспитанникам представление о человеке и вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Задачи:
-уточнять и обобщать знания воспитанников о частях тела человека;
-развивать умения различать и называть органы чувств (глаз, уши, нос, рот);
-формировать представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;
-обогащать словарный запас;
-воспитывать бережное отношение к себе, своему организму через навыки культурного поведения.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек и загадывание загадок по теме «Что я знаю о себе», рисование «Портрет мамы», дидактическая игра « Покажи у куклы», игра «Веселые фигуры», рассматривание развивающих картинок «Части тела человека», беседа на тему «Роль зрения в жизни человека», «Роль слуха в жизни человека».
Материалы и оборудование: Кукла Белинда, бубен, деревянные ложки, маракасы, ватные палочки, одноразовые стаканчики, пластиковые тарелочки, иллюстрации с органами чувств.
Методы и приемы:
-наглядный метод: показ иллюстраций, физических упражнений;
-словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, словесная инструкция, беседа;
-частично – поисковый метод: самостоятельная работа;
-практический метод: проведение упражнений в игровой форме.
Место проведения: групповая комната
Воспитанники с воспитателем стоят в кругу, выполняя движения…
Воспитатель.
- Ребята, вы уже проснулись?
- А друг другу улыбнулись?
- А здоровья пожелали?
- И немножко поиграли?
- Будем мы сегодня весело играть!
- Будем мы сегодня что-то изучать.
Стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Белинда. Она очень любознательная и ей хочется узнать, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
Воспитатель. Ребята я знаю, что все вы любите отгадать загадки! Хотите отгадать мою загадку?
Дети. Да!
Воспитатель.
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по окружающему миру
для детей средней группы
«Я - человек!»
Подготовила: Залалова О.А
Цель: дать воспитанникам представление о человеке и вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Задачи:
-уточнять и обобщать знания воспитанников о частях тела человека;
-развивать умения различать и называть органы чувств (глаз, уши, нос, рот);
-формировать представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;
-обогащать словарный запас;
-воспитывать бережное отношение к себе, своему организму через навыки культурного поведения.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек и загадывание загадок по теме «Что я знаю о себе», рисование «Портрет мамы», дидактическая игра « Покажи у куклы», игра «Веселые фигуры», рассматривание развивающих картинок «Части тела человека», беседа на тему «Роль зрения в жизни человека», «Роль слуха в жизни человека».
Материалы и оборудование: Кукла Белинда, бубен, деревянные ложки, маракасы, ватные палочки, одноразовые стаканчики, пластиковые тарелочки, иллюстрации с органами чувств.
Методы и приемы:
-наглядный метод: показ иллюстраций, физических упражнений;
-словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, словесная инструкция, беседа;
-частично – поисковый метод: самостоятельная работа;
-практический метод: проведение упражнений в игровой форме.
Место проведения: групповая комната
Воспитанники с воспитателем стоят в кругу, выполняя движения…
Воспитатель.
- Ребята, вы уже проснулись?
- А друг другу улыбнулись?
- А здоровья пожелали?
- И немножко поиграли?
- Будем мы сегодня весело играть!
- Будем мы сегодня что-то изучать.
Стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Белинда. Она очень любознательная и ей хочется узнать, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
Воспитатель. Ребята я знаю, что все вы любите отгадать загадки! Хотите отгадать мою загадку?
Дети. Да!
Воспитатель.
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Человек!
Воспитатель. Как вы думаете, о ком мы будем говорить?
Дети. О человеке!
Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы начинаем изучать человека!
Каждый человек неповторим по своей внешности, по своему характеру. Двух абсолютно одинаковых людей нет. Но все люди имеют одинаковое строение тела.
Назовите, какие части тела есть у человека?
Дети. У человека есть голова, туловище, руки, ноги и др.
Воспитатель. Молодцы! Все части тела для человека очень важны, но голова имеет особое значение, т. к. в ней расположены основные органы чувств. А какие? Хотите узнать?
Дети. Да!
Тогда вот вам еще одна загадка.
Двое глядят, двое слушают, один дышит, один говорит. Что это?
Дети. Это глаза, уши, нос и рот!
Воспитатель. Правильно, молодцы! Это органы чувств. Давайте все вместе со мной повторим эти слова.
Дети. Органы чувств.
Воспитатель. Молодцы! О них мы сегодня и поговорим. Для чего же нам нужны органы чувств, и как за ними ухаживать, чтобы сохранить свое здоровье.
Внимание! Загадка. Живут два друга, глядят в два круга!
Дети. Это глаза!
Воспитатель. Правильно. Глаза – это органы зрения. Давайте вместе повторим. Глаза – это органы зрения.
Проведем эксперимент? Закройте, пожалуйста, глаза.
Воспитанники закрывают глаза.
Воспитатель. Вы что – нибудь видите?
Дети. Нет.
Воспитатель. Для чего нам нужны органы зрения?
Дети. Чтобы видеть различные предметы, цвета, окружающий мир и др.
Воспитатель. А Белинда не знает, как сохранить органы зрения? Кто ее научит?
Дети. Надо умываться по утрам и вечерам, не смотреть долго телевизор, не тереть глаза руками, беречь глаза от острых предметов и др.
Воспитатель. Молодцы! А хотите узнать, какие еще органы чувств есть у человека?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель. Тогда послушайте загадку.
Я на лице у вас расту, я запах чую за версту.
Дети. . Это нос!
Воспитатель. Правильно! Нос – это орган обоняния. Давайте, повторим все вместе. Нос – это орган обоняния. Ребята, «обонять» значит «ощущать запах». Возьмите ватную палочку, поднесите ее к носу и вдохните. Что вы ощутили?
Дети. Запах апельсина, пахнет апельсином и др.
Воспитатель. Да, правильно. Так для чего женам нужен нос, орган обоняния?
Дети. Чтобы дышать, ощущать запахи и слышать их, др.
Воспитатель. Кто, объяснит Белинде, как надо ухаживать за органом обоняния, носом?
Дети. Нос надо промывать водой, высмаркиваться, нельзя пальчики толкать в нос, дышать свежим воздухом и др.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас хотите отдохнуть?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда вставайте на физминутку.
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель. Отдохнули? Хотите еще загадку разгадать и что – то новое узнать?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. Что это?
Дети. Это уши, ушки.
Воспитатель. Да, молодцы! Правильно. Уши – это орган слуха. Давайте все вместе повторим.
Дети. Уши – орган слуха.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам провести еще один эксперимент. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. Закрыли глаза и не подглядываем. Откроете глаза, когда я вам скажу.
Звучит бубен, маракасы, деревянные ложки.
Воспитатель. Дети, что это было?
Дети. Это был бубен, звук бубна, маракасы, деревянные ложки и др.
Воспитатель. А как вы догадались? У вас глаза были закрыты.
Дети. А мы услышали! А чем вы услышали?
Дети. Ушами, ушками.
Воспитатель. Значит, для чего нужны человеку органы слуха?
Дети. Уши нужны, чтобы слышать звуки, речь, органы слуха нужны, чтобы слушать музыку и др.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Видишь Белинда, какие у нас девочки и мальчики умные. Ребятки, а какой еще у человека есть орган чувств? Как вы думаете?
Дети. Это рот!
Воспитатоель. Хотите провести эксперимент и узнать, зачем нам нужен рот?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда сожмите губы и скажите: мама, папа. Получилось?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему не получилось?
Дети. Потому что рот был закрыт.
Воспитатель. Правильно. Ребятки у вас на столах, у каждого два стаканчика. Проведем эксперимент?
Дети. Да, проведем!
Воспитатель. Возьмите белый стаканчик и пригубите, попробуйте. Что вы почувствовали?
Дети. Там сладкая водичка.
Воспитатель. Возьмите зеленый стаканчик, и тоже попробуйте. Что там? Что вы почувствовали?
Дети. Соленая водичка.
Воспитатель. Ребятки, вы почувствовали вкус воды. Так же вы чувствуете и вкус еду. Например, соленая пища, или сладкая, горькая или кислая.
Воспитатель. А теперь скажите, для чего нам нужен рот?
Дети. Чтобы чувствовать вкус еды, рот нужен, чтобы есть, разговаривать, дышать.
Воспитатель. Молодцы! Ребятки, рот - это орган вкуса. Давайте все вместе повторим.
Дети. Рот - это орган вкуса.
Воспитатель. Ребятки, научите Белинду как нужно ухаживать за полостью рта?
Воспитанники. Нужно чистить зубы, чистить язык, не брать пальцы в рот и др.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, скажите, о каких органах чувств человека вы сегодня узнали?
Воспитанники. Органы зрения, органы слуха, орган обоняния, орган вкуса.
Воспитатель. Давайте все вместе еще раз назовем органы чувств человека.
Воспитанники. Органы зрения, органы слуха, орган обоняния, орган вкуса.
Воспитатель. Какую «работу» они выполняют?
Воспитанники. Помогают нам видеть окружающий мир, слышать звуки, дышать, ощущать запахи, разговаривать, есть и др.
Воспитатель. А что вам особенно понравилось из того чем мы сегодня занимались?
Воспитанники. Проводить эксперимены, отгадывать загадки, учить Белинду, узнавать новое, др.
Воспитатель. А как вы будите применять полученные знания для сохранения своего здоровья?
Воспитанники. Умываться утром и вечером, промывать нос, правильно сморкаться, мыть уши, чистить зубы, язык, др.
Воспитатель. Все будут применять в жизни эти правила для сохранения здоровья?
Воспитанники. Да!
Воспитатель. Молодцы! Сегодня вы очень хорошо отвечали, были внимательными, давали полные и правильные ответы.
Ребята, Белинда говорит вам спасибо, теперь она все знает про органы чувств и будет за ними ухаживать, чтобы быть здоровой и красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Природные явления» для детей средней группы.
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы «В мире звуков»
дети отправляются в путешествие в лес,наблюдают за красотой природы замечая звуки леса в этом им помогает зайка....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

