Бодрящая гимнастика в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кушнарева Ангелина Сергеевна

Бодрящая гимнастика в старшей группе

Цель: пробуждение детей после сна, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.

Задачи:

1. Совершенствовать функции детского организма, укреплять работу сердечнососудистой системы, дыхательной, опорно-двигательного аппарата.

2. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику

3. Воспитывать самоконтроль и саморегуляцию, желание быть здоровым и активным

Воспитатель легко будет детей. Просит убрать подушку и одеяло и лечь ровненько.

Комплекс №1. Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

       Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.


       Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка.

 А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)  

      

 1. «Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

       

2. «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

     

 3. «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

      

 4. «Лепим нос». Указательными пальцами энергично провес­ти по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп бы­стрый. В конце упражнения показать длинный нос Бура­тино и слегка его подергать.

      

5. Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре рази.

      

 6. «Лепим уши». Растирать уши снизу-вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.

     

 7. «Лепим руки». И. п. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу-вверх и сверху вниз.  Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

      

 8. «Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задания с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

      

9. «Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

     

 10. «Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп уме­ренный.

Дыхательное упражнение11.

 

 «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 —выдох. На выдохе произнести слово «молодцы». По­вторить три раза; темп медленный.

 

 Ходьба по ребристой дорожке «Здоровье». Выполнение закаливающих процедур.

Физкультминутки

«Хомка»

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

«Клён»

Тихо ветер клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён

Ш-ш-ш-ш

 

Дыхательные упражнения

«Насос» (8 по 4 раза)

 

Стоим ровно. Спинки прямо.

Слегка наклоняемся вперед и делаем вдох.

Спина круглая, смотрим на ноги.

Выпрямляемся и делаем выдох.

 

«Обними плечи» (8 по 4 раза)

 

Стоим ровно и прямо.

Руки согнуть в локтях.

Делаем вдох и обнимаем плечи.

На выдохе руки с плеч убрать, но не разгибать.

 

 

Игра спокойного характера

 

«Съедобное – несъедобное»

 

Дети становятся вокруг воспитателя в круг. Воспитатель берет мяч и объясняет правила:

 «Я буду кидать вам мячик, и называть разные предметы. Вы должны поймать мячик, если я назову что-то съедобное или отбить его, если несъедобное».

 

Ребята, вы, проснулись. Идём одеваться и умываться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika_kushnareva.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: пробуждение детей после сна, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.

Задачи:

1. Совершенствовать функции детского организма, укреплять работу сердечнососудистой системы, дыхательной, опорно-двигательного аппарата.

2. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику

3. Воспитывать самоконтроль и саморегуляцию, желание быть здоровым и активным

Воспитатель легко будет детей. Просит убрать подушку и одеяло и лечь ровненько.

Комплекс №1. Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.


Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка.

А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

1. «Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

2. «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

3. «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

4. «Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

5. Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре рази.

6. «Лепим уши». Растирать уши снизу-вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.

7. «Лепим руки». И. п. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу-вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

8. «Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задания с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

9. «Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

10. «Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение11.

«Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 —выдох. На выдохе произнести слово «молодцы». Повторить три раза; темп медленный.

Ходьба по ребристой дорожке «Здоровье». Выполнение закаливающих процедур.

Физкультминутки

«Хомка»

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

«Клён»

Тихо ветер клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён

Ш-ш-ш-ш

Дыхательные упражнения

«Насос» (8 по 4 раза)

Стоим ровно. Спинки прямо.

Слегка наклоняемся вперед и делаем вдох.

Спина круглая, смотрим на ноги.

Выпрямляемся и делаем выдох.

«Обними плечи» (8 по 4 раза)

Стоим ровно и прямо.

Руки согнуть в локтях.

Делаем вдох и обнимаем плечи.

На выдохе руки с плеч убрать, но не разгибать.

Игра спокойного характера

«Съедобное – несъедобное»

Дети становятся вокруг воспитателя в круг. Воспитатель берет мяч и объясняет правила:

«Я буду кидать вам мячик, и называть разные предметы. Вы должны поймать мячик, если я назову что-то съедобное или отбить его, если несъедобное».

Ребята, вы, проснулись. Идём одеваться и умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика в старшей группе.

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитыва...

Бодрящая гимнастика в старшей группе

Бодрящая гимнастика в стихах...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе

Комплекс упражнений  утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе

Комплекс упражнений  утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе...

«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Задачи:Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.Оказат...