Бодрящая гимнастика в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Бодрящая гимнастика в старшей группе
Цель: пробуждение детей после сна, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.
Задачи:
1. Совершенствовать функции детского организма, укреплять работу сердечнососудистой системы, дыхательной, опорно-двигательного аппарата.
2. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику
3. Воспитывать самоконтроль и саморегуляцию, желание быть здоровым и активным
Воспитатель легко будет детей. Просит убрать подушку и одеяло и лечь ровненько.
Комплекс №1. Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка.
А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
1. «Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
2. «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
3. «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
4. «Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
5. Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре рази.
6. «Лепим уши». Растирать уши снизу-вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
7. «Лепим руки». И. п. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу-вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
8. «Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задания с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
9. «Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
10. «Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение11.
«Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 —выдох. На выдохе произнести слово «молодцы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по ребристой дорожке «Здоровье». Выполнение закаливающих процедур.
Физкультминутки
«Хомка»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
«Клён»
Тихо ветер клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клён
Ш-ш-ш-ш
Дыхательные упражнения
«Насос» (8 по 4 раза)
Стоим ровно. Спинки прямо.
Слегка наклоняемся вперед и делаем вдох.
Спина круглая, смотрим на ноги.
Выпрямляемся и делаем выдох.
«Обними плечи» (8 по 4 раза)
Стоим ровно и прямо.
Руки согнуть в локтях.
Делаем вдох и обнимаем плечи.
На выдохе руки с плеч убрать, но не разгибать.
Игра спокойного характера
«Съедобное – несъедобное»
Дети становятся вокруг воспитателя в круг. Воспитатель берет мяч и объясняет правила:
«Я буду кидать вам мячик, и называть разные предметы. Вы должны поймать мячик, если я назову что-то съедобное или отбить его, если несъедобное».
Ребята, вы, проснулись. Идём одеваться и умываться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: пробуждение детей после сна, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.
Задачи:
1. Совершенствовать функции детского организма, укреплять работу сердечнососудистой системы, дыхательной, опорно-двигательного аппарата.
2. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику
3. Воспитывать самоконтроль и саморегуляцию, желание быть здоровым и активным
Воспитатель легко будет детей. Просит убрать подушку и одеяло и лечь ровненько.
Комплекс №1. Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка.
А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
1. «Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
2. «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
3. «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
4. «Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
5. Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре рази.
6. «Лепим уши». Растирать уши снизу-вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
7. «Лепим руки». И. п. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу-вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
8. «Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задания с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
9. «Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
10. «Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение11.
«Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 —выдох. На выдохе произнести слово «молодцы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по ребристой дорожке «Здоровье». Выполнение закаливающих процедур.
Физкультминутки
«Хомка»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
«Клён»
Тихо ветер клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клён
Ш-ш-ш-ш
Дыхательные упражнения
«Насос» (8 по 4 раза)
Стоим ровно. Спинки прямо.
Слегка наклоняемся вперед и делаем вдох.
Спина круглая, смотрим на ноги.
Выпрямляемся и делаем выдох.
«Обними плечи» (8 по 4 раза)
Стоим ровно и прямо.
Руки согнуть в локтях.
Делаем вдох и обнимаем плечи.
На выдохе руки с плеч убрать, но не разгибать.
Игра спокойного характера
«Съедобное – несъедобное»
Дети становятся вокруг воспитателя в круг. Воспитатель берет мяч и объясняет правила:
«Я буду кидать вам мячик, и называть разные предметы. Вы должны поймать мячик, если я назову что-то съедобное или отбить его, если несъедобное».
Ребята, вы, проснулись. Идём одеваться и умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика в старшей группе.
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитыва...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе
Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе
Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе
Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе...

«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Задачи:Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.Оказат...


