Тканевая сказка
материал (подготовительная группа)
Мастер класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект мастер-класса на тему
«Путешествие в тканевые сказки»
Подготовил: воспитатель Идиятуллина А.Ф
Педагогический стаж: 10 лет
В данной должности : 4 года
Категория: не имеется
г. Туймазы, 2023 г.
Доброе утро, уважаемые члены жюри и коллеги!
Меня зовут Асия Флюровна!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Путешествие в тканевые сказки».
«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным
Пойдёт он жизненной тропой».
В.Сухомлинский
Целью моего мастер-класса является знакомство педагогов с практикой использования напольной игры «Путешествие в тканевые сказки», и повышение их профессиональной компетентности при организации театрализованной деятельности детей.
Все мы были когда-то маленькими, любили сочинять сказки, небылицы и обыгрывать их, превращаясь в любимых персонажей. Придумывая истории, мы погружались в свой сказочный мир, в котором мы были счастливы и уверены в собственных силах.
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что на сегодняшний день, исходя из наблюдений, к концу подготовительной группы встречаются «недоигравшие» дети, которые не натренировали свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости происходит через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна каждому ребёнку. Театр - это потрясающее зрелище для детей. С ним ребёнок входит в волшебный мир сказки, где герои оживают, рассказывают истории. Дети любят не только смотреть, но и сами участвовать в показе представлений. И это здорово!
Современный мир предлагает нам огромный выбор видов театров. Но как интересно быть мастерами самим! Создавать любимых персонажей из разных материалов и с удовольствием обыгрывать сказочные сюжеты.
Однажды моя воспитанница принесла вырезки из ткани с образами котят, которыми заинтересовались и другие дети. Разложив их на ковре, они вместе развернули сюжет. Мне тоже стало интересно, и пришла идея, создать напольную тканевую игру (Пауза)
«У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом».
В нашей игровой среде «Волшебный Фиолетовый лес» в рамках программы «Детство», тоже живёт кот - сказочник Филимон Коттерфильд. Он и стал моим помощником, ведь у него есть волшебный сундучок, с различными вырезками из ткани, который постепенно пополняется мной, родителями и воспитанниками.
(показываю содержимое сундука). Здесь есть образы животных, растений, предметов, природных явлений, которые оживают на нашей сказочной поляне.
Эта игра привлекает меня тем, что позволяет решать задачи в разных возрастных группах по следующим образовательным областям: «Художественно-эстетической», «Речевой», «Социально-коммуникативной», «Познавательной».
Используя принцип «от простого к сложному», я предлагаю детям разные варианты игровых упражнений. ( внимание на экран, не перечислять). Например, «Сказки перепутались», «Бином фантазий», «Сочиняем сказку», «Сказка на новый лад». К каждой сказке мы подбираем музыкальное сопровождение.
Цель игры – развитие творческих способностей, через театрализованную деятельность.
Предлагаю посмотреть на экран (На слайдах только)
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать формированию диалогической и эмоционально - насыщенной речи, активизации словаря;
Развивающие:
-Способствовать развитию элементов речевого общения: интонации, модуляции голоса;
-Способствовать развитию опыта социального поведения;
-Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные, конструктивные умения, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок;
-Создать атмосферу радости и общения, коллективного творчества
Я вам предлагаю сегодня представить, что вы стали детьми и создать сказку на новый лад.
Практическая часть.
А вот и наш кот-сказочник Филимон Коттерфильд.
-Здравствуйте, я предлагаю рассказать сказку на новый лад, выбрав героев из волшебного сундучка. (Предлагаю пройти участникам на поляну, затем раздаю героев)
Участники будут исполнять роли героев сказки. Предлагаю изобразить их настроение, характер, индивидуальные особенности. Например: Серьезный дед, весёлая внучка, шустрая Жучка, хитрая лисичка, ласковая кошка, звонкий петушок и т.д.
Кот Коттерфильд: А название нашей сказки нам поможет определить это семечко, которое я нашёл в сундучке. Интересно (пауза), что из него может вырасти?! (отдаю семечко деду). Долго дело делается, скоро сказка сказывается.
Первым озадачился дед. Посмотрел он на семечко, подумал (озвучка деда «кхе-кхе-кхе») и говорит «Вот посажуууу семечко и узнаю, что из него вырастет».
«Взялся дед за работу. Вскопал дед грядку, посадил семечко и стал ждать. Утро вечера мудренее». А нам, чтобы узнать, что вырастет, нужно отгадать загадку.
«Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет»
(Тыква)
- Конечно, дед пришёл утром в огород и увидел, что выросло? Тыыыыыыква! (кладу на поляну сверху семени тыкву) Большаааааая пребольшаааааая тыква. Удивиииился дед и решил свой урожай собрать. Только не знает как тыкву передвинуть. И справа подойдет – толкнет, и слева – тянет-потянет, да не может сдвинуть с места. Как мы можем её передвинуть? (ответ: толкнуть, перевезти). И позвал дед внучку. (Внучка, идём тыкву тянуть) Пришла внучка.(Ля-ля-ля) Давайте вместе : Внучка за дедку, дедка за тыкву, толкают-толкают. Вместе: «Иии раз, иии два», не смогли сдвинуть с места. Позвала внучка Жучку. (гав-гав-гав) Давайте вместе Жучка за внучку, внучка за дедку, дедка за тыкву, толкают-толкают. Вместе: «Иии раз, иии два», не смогли сдвинуть с места. Позвала Жучка кошку.(Мяяяу-мяяяу). Давайте вместе: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за дедку, дедка за тыкву, толкают-толкают. Вместе: «Иии раз, иии два», не смогли сдвинуть с места. Позвала кошка Лисичку (тяф-тяф) Давайте вместе : Лисичка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за дедку, дедка за тыкву, толкают-толкают. Вместе: «Иии раз, иии два», не смогли сдвинуть с места. Позвала Лисичка Петушка (Ку-ка-ре-ку) Давайте вместе: Петушок за Лисичку, Лисичка за кошку, кошку за Жучку, Жучка за внучку, внучка за дедку, дедка за тыкву, толкают-толкают. Вместе: «Иии раз, иии два» и вытолкнули тыкву! Она тяжёлая и большая! А на чём же её довезём до дома? (Подсказка) В современном мире может чудеса техники вам помогут?Обратите внимание на полянку. Ведь тыква очень большая (вертолёт, тележка, трактор). Если вертолёт, а есть ли среди вас пилоты? Загрузили тыкву и довезли до дома.
(Филимон приходит) Вот и сказке конец, а кто участвовал – молодец! Какие вы дружные, вместе собрали урожай. Справились с трудной задачей, и нашли выход. Я хочу у вас спросить, герои каких сказок пришли помочь? (называют сказки) (Заюшкина избушка). Кто это? Лисичка и Петушок.
В сказку то сыграли, а как называлась наша сказка? (без названия). Предлагайте, а как бы вы назвали сказку? (Тыква, Дружба).
Рефлексия.
1. Если вам сегодня было интересно, и вы возьмете для себя мой опыт, то громко поаплодируйте.
2. Если вам материал хорошо знаком и наша работа показалась, не интересна, то потопайте ногами.
Уважаемые коллеги, сегодня вы активно работали. Я вас хочу поблагодарить всех за поддержку. Таким образом, игра с элементами театрализованной деятельности развивает психические функции личности ребёнка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребёнка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...

Проект "Тканевая аппликация с элементами рисования" 1 часть
Цель проекта: Познакомить детей с одним из видов продуктивной деятельности - тканевой аапликацией с элементами рисования...

Проект "Тканевая аппликация с элементами рисования" 2 часть
Цель: Ознакомление дошкольников с одним из видов продуктивной деятельности - тканевой аппликцией с элементами рисования....

Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей
Этот вид деятельности является синтетическим, более всего схож с рисованием, аппликацией и сюжетной игрой, но не приравнивается к ним.Следует отметить, что в качестве ведущего принципа был выдел...
ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...

Тканевый конструктор "Шифоновая радуга"
Год я использую в своей работе с детьми конструктор из шифона. Ткань легкая, прозрачная , поддатливая...Легкость ткани дает возможность "рисовать на холсте" различные сюжеты....
