План-карта проекта «Животный мир Кубани»
проект (подготовительная группа)

Журавко Марина Сергеевна

План-карта проекта «Животный мир Кубани» может включать следующие этапы и мероприятия:

 

Подготовительный.  Определение уровня знаний детей о животных Краснодарского края, постановка задачи перед родителями, определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов, подбор необходимой литературы.

Основной. Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми: проведение бесед, творческой деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, скороговорок, пословиц, разучивание стихов, игр, пальчиковых игр.

Заключительный. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта, сбор и обработка методических и практических материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_proekta_zhivotnyy_mir_kubani.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта «Животный мир Кубани»

в подготовительной группе

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие          с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1. Проявлять способность к принятию собственных решений.

2. Подчиняться нормам и правилам социального поведения.

Познавательное развитие

3. Стимулировать детей к называнию основных животных и растений России.

4. Создать условия для последовательности времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы, начался листопад)

5. Применять счет в повседневной жизни, игре.

Речевое развитие

6. Мотивировать детей использовать в речи различные интонации мимику, соответствующую содержанию.

7. Способствовать делить слова на слоги.

Художественно-эстетическое развитие

8. Конструировать объекты из различных материалов с элементами изобретательства.

9. Выполнять несложные перестроения по схеме танца под руководством взрослого.

Физическое развитие

10. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; развитию двигательных способностей, обучению двигательным навыкам и умениям через п.и. «Волк во рву», «Совушка», «Бездомный заяц».

11. Дать возможность нанизывать мелкие бусины на нитку в играх «Собери бусы», «Составь браслет». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой  игре  «У оленя дом большой».                            

Воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы.

Воспитание навыков организации своей работы.

1.Что такое «Красная книга?»

2. Зачем нужно сохранять животных?

3. Какие животные занесены в «Красную книгу?

4.  Почему некоторых животных становится мало?

5. Чем питаются животные живущие в лесу?

6. Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу, в зоопарке?

7. Люди, каких профессий могут наблюдать, ухаживать за дикими животными?

8. Как дикие животные ухаживают за своими детенышами?

9. Где зимуют дикие животные?

10. Чем питаются животные зимой?

Центр книги, грамоты и речи

СОД: На лесной поляне

СОД: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие. Определять количество и порядок слов в предложении.

СД: Составления описательных рассказов «Животные Кубани» по иллюстрациям.

СД: Рассматривание иллюстраций в серии  альбомов «Дикие животные и их детеныши», С.Вохринцева «Дикие животные», «Животные наших лесов».   Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета»

СД:  Словесная игра «Вспомни, кто что делает»

Центр математики

СОД: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

СОД: Познакомить с составом числа 10 из единиц.

СД: Игровое задание Плоскостные геометрические  фигуры для составления животных.

СД: Счетные палочки для выкладывания по схемам «Дикие животные»                                                                                                  

СД: Графический диктант «Угадай животное»

Центр познания

СОД: Животные Краснодарского края

СОД: «Дикие животные Краснодарского края» 

СД: Д.и. «Животный мир Кубани»

СД:  Просмотр презентации «Жилища диких животных»

СД: Н.п.и. «Животные в лесу»

Центр творчества

СОД: Рисование «Дикие животные»

СОД: Рисование «Животное из Красной книги»

СОД: Лепка «Кто в лесу живёт?».

СОД: Конструирование из бумаги: «Медвежонок»

СД:  Рисование контуров животных, их штриховка

СД: Создание коллажа «Животные Кубани».  

СД: Изготовление атрибутов и масок-шапок (животные) 

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: С.р.и. «Зоопарк»

СД: Игра-драматизация по сказке «Зимовье зверей».   

СД: С.р.и. «Больница для зверей»

Центр конструирования

СД: Конструирование из конструктора  «Лего»  «Зоопарк».

СД: Строительство из мягкого конструктора «Мишкина берлога».

СД: Оригами «Животные к сказке «Зимовье зверей»

 1. Консультация для родителей: «Добро пожаловать в экологию»

2. Консуль-тация для родителей:

«Что рассказать ребенку о животных?

3. Памятка «Берегите лес от пожара».

4. Изготовле-ние костюмов животных из бросового материала.

5.Участие в выставке рисунков «Мое любимое животное».

Создание страницы  книги открытий «Животные нашего леса».

Оригами «Животные к сказке «Зимовье зверей»

Соц. опрос для детей «Какие животные занесены в Красную книгу Краснодарского края?»

Начало

проекта:

1.Ключевые слова: дикие животные, заповедник, заказник, Красная книга, природа, экология, берлога, дупло, нора.

2. Соц. опрос для детей «Какие животные занесены в Красную книгу Краснодарского края?».

3.   Раскраски, схемы лепки, схемы рисования по теме «Дикие животные».                        

 

Конец

Проекта:

Альбом «Красная книга Краснодарского края».        

Стенгазета «Помогите животным!».          Выставка рисунков «Мое любимое животное».                                                

* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.

В план-карту действий по реализации проекта   «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...

План-карта проекта "Часы и время" старшая группа

Проектная деятельность  «Часы и время» ...

План-карта проекта "Деревья осень"

Проектная деятельность по программе "Вдохновение"...

Животный мир Кубани

Благодаря приятному климату, животный мир Краснодарского края очень обширен и разнообразен. Ярчайшими представителями фауны Краснодарского края считаются такие особи как: пятн...

План-карта проекта «Животные Арктики и Антарктики» в подготовительной к школе группе

Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха, опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животный мир Кубани»

Тема: «Животный мир Кубани»Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Задачи:Образовательные:...

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...