План-карта проекта «Животный мир Кубани»
проект (подготовительная группа)
План-карта проекта «Животный мир Кубани» может включать следующие этапы и мероприятия:
Подготовительный. Определение уровня знаний детей о животных Краснодарского края, постановка задачи перед родителями, определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов, подбор необходимой литературы.
Основной. Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми: проведение бесед, творческой деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, скороговорок, пословиц, разучивание стихов, игр, пальчиковых игр.
Заключительный. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта, сбор и обработка методических и практических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-karta_proekta_zhivotnyy_mir_kubani.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта проекта «Животный мир Кубани»
в подготовительной группе
Задачи | Содержание | Образовательные инициативы педагога в центрах активности | Взаимодействие с семьей | Особые события | Обогащение РППС |
Социально-коммуникативное развитие 1. Проявлять способность к принятию собственных решений. 2. Подчиняться нормам и правилам социального поведения. Познавательное развитие 3. Стимулировать детей к называнию основных животных и растений России. 4. Создать условия для последовательности времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы, начался листопад) 5. Применять счет в повседневной жизни, игре. Речевое развитие 6. Мотивировать детей использовать в речи различные интонации мимику, соответствующую содержанию. 7. Способствовать делить слова на слоги. Художественно-эстетическое развитие 8. Конструировать объекты из различных материалов с элементами изобретательства. 9. Выполнять несложные перестроения по схеме танца под руководством взрослого. Физическое развитие 10. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; развитию двигательных способностей, обучению двигательным навыкам и умениям через п.и. «Волк во рву», «Совушка», «Бездомный заяц». 11. Дать возможность нанизывать мелкие бусины на нитку в играх «Собери бусы», «Составь браслет». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «У оленя дом большой». Воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы. Воспитание навыков организации своей работы. | 1.Что такое «Красная книга?» 2. Зачем нужно сохранять животных? 3. Какие животные занесены в «Красную книгу? 4. Почему некоторых животных становится мало? 5. Чем питаются животные живущие в лесу? 6. Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу, в зоопарке? 7. Люди, каких профессий могут наблюдать, ухаживать за дикими животными? 8. Как дикие животные ухаживают за своими детенышами? 10. Чем питаются животные зимой? | Центр книги, грамоты и речи СОД: На лесной поляне СОД: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие. Определять количество и порядок слов в предложении. СД: Составления описательных рассказов «Животные Кубани» по иллюстрациям. СД: Рассматривание иллюстраций в серии альбомов «Дикие животные и их детеныши», С.Вохринцева «Дикие животные», «Животные наших лесов». Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета» СД: Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Центр математики СОД: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. СОД: Познакомить с составом числа 10 из единиц. СД: Игровое задание Плоскостные геометрические фигуры для составления животных. СД: Счетные палочки для выкладывания по схемам «Дикие животные» СД: Графический диктант «Угадай животное» Центр познания СОД: Животные Краснодарского края СОД: «Дикие животные Краснодарского края» СД: Д.и. «Животный мир Кубани» СД: Просмотр презентации «Жилища диких животных» СД: Н.п.и. «Животные в лесу» Центр творчества СОД: Рисование «Дикие животные» СОД: Рисование «Животное из Красной книги» СОД: Лепка «Кто в лесу живёт?». СОД: Конструирование из бумаги: «Медвежонок» СД: Рисование контуров животных, их штриховка СД: Создание коллажа «Животные Кубани». СД: Изготовление атрибутов и масок-шапок (животные) Культурные практики и сюжетно-ролевые игры СД: С.р.и. «Зоопарк» СД: Игра-драматизация по сказке «Зимовье зверей». СД: С.р.и. «Больница для зверей» Центр конструирования СД: Конструирование из конструктора «Лего» «Зоопарк». СД: Строительство из мягкого конструктора «Мишкина берлога». СД: Оригами «Животные к сказке «Зимовье зверей» | 1. Консультация для родителей: «Добро пожаловать в экологию» 2. Консуль-тация для родителей: «Что рассказать ребенку о животных? 3. Памятка «Берегите лес от пожара». 4. Изготовле-ние костюмов животных из бросового материала. 5.Участие в выставке рисунков «Мое любимое животное». | Создание страницы книги открытий «Животные нашего леса». Оригами «Животные к сказке «Зимовье зверей» Соц. опрос для детей «Какие животные занесены в Красную книгу Краснодарского края?» | Начало проекта: 1.Ключевые слова: дикие животные, заповедник, заказник, Красная книга, природа, экология, берлога, дупло, нора. 2. Соц. опрос для детей «Какие животные занесены в Красную книгу Краснодарского края?». 3. Раскраски, схемы лепки, схемы рисования по теме «Дикие животные».
Конец Проекта: Альбом «Красная книга Краснодарского края». Стенгазета «Помогите животным!». Выставка рисунков «Мое любимое животное». |
* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.
**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.
В план-карту действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...
План-карта проекта "Часы и время" старшая группа
Проектная деятельность «Часы и время» ...
План-карта проекта "Деревья осень"
Проектная деятельность по программе "Вдохновение"...
Животный мир Кубани
Благодаря приятному климату, животный мир Краснодарского края очень обширен и разнообразен. Ярчайшими представителями фауны Краснодарского края считаются такие особи как: пятн...
План-карта проекта «Животные Арктики и Антарктики» в подготовительной к школе группе
Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха, опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животный мир Кубани»
Тема: «Животный мир Кубани»Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Задачи:Образовательные:...
План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...