План самообразования
материал (старшая группа)

Полозова Оксана Геннадьевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников».

Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 год

Предполагаемая дата окончания работы – май 2024 год.

Цель: Создать условия для развития речи  детей  дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

 Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО самообразования, выхода на интернет-сайты…).

-Повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста.

-Обогатить предметно-развивающую среду группы.

-Укрепить связи между детским садом и семьёй.

-Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию.

Актуальность выбранной темы

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.Повышение уровня развития речи у детей.

2.Умение обратиться за помощью к взрослым.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Развитие познавательной активности, творческих способностей.

5.Умение самостоятельно играть в игры.

Для воспитателя:

1.Новые знания о развитии речи детей.

2.Желание работать в этом направлении.

3.Повышение самообразования.

4.Укрепление отношений с родителями.

Для родителей:

1.Сближение с детьми и педагогами.

2.Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Вид деятельности:

1.Самостоятельная деятельность педагога.

1.Составить перспективный план работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

2.Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр.

3.Пополнять и обновлять уголок дидактических игр в группе.

4.Проведение занятий по развитию речи: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные и их детёныши», «Птицы», «Овощи и фрукты» , «Времена года» и т. д.

5.Разработка дидактических игр: «Поставь машину в гараж», «Собери лучики для солнышка», «Помоги ёжику собрать иголки», «Каждому лепесточку своя подушечка», «Найди лепесток для бабочки»,  «Волшебные пуговицы»,«Занимательные коробочки» и т. д.

6. Создание картотеки дидактических игр.

7. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

План работы по данной теме на год

1.Изучение методической литературы - сентябрь – май. 

Распространение педагогического опыта. Анализ полученных знаний по изучаемой теме. Составление презентации для педагогов ДОУ Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО;О. С. Ушакова «Развити речи» ; Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г; Васильева Л «Коммуникация. Средняя  группа» изд. «Мозайка –Синтез» 2010г; Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика»М. :Академия, 2011г; Е. И. Касаткина «Игра в жизни дошкольника», М. :Дрофа, 2011 г.Презентация для педагогов ДОУ: «Речевоеразвитие в соответствии с ФГОС ДО».

2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.- Анализ изученной литературы.

3. Теплякова Э.Н. Развиваем воображение и мышление. – Центр Март, 2004.

4. Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия. – Учитель, 2014.

5.Работа с детьми - сентябрь-май. Игровая деятельность диактических игр в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

сентябрь-май. Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. Дидактические игры  в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

6. Работа с семьёй сентябрь. Привлечение родителей к изготовлению дидактических  игр по развитию речи – Пополнение  центра «Игротека».

Октябрь. Консультация для родителей «Как привить интерес к развитию речи?» Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год».

Март. Открытый показ образовательной ситуации. День открытых дверей.

Апрель Информация в уголок для родителей «Дидактические игры вокруг нас» Папка-передвижка.

7. Самореализация ноябрь. Составление картотеки  дидактических игр по развитию речи . Представление картотеки на МО.

Январь. Консультация для педагогов. Выступление на педагогическом совете.

8.Май. Отчёт по теме самообразования. - Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...