Самообразование
материал (средняя группа)
Доклад на тему: "Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.4 КБ | |
| 2.52 МБ | |
| 441.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Залесская О.В.
2024 год
ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс младших дошкольников информационно-компьютерных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ: Слайд 1
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по образовательным областям в виде медиотеки.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
- содержание работы по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО;
- создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с ИКТ-технологиями в ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Актуальность темы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Слайд 2-3
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Слайд 4-5
ИКТ включает в себя:
- компьютер и интернет
- телевизор
- видеомагнитофон
- видеокамера и фотоаппарат
- DVD и CD
- радио
- игровые приставки
- мобильные телефоны
- магнитофоны
- мультимедиа и интерактивная доска.
Слайд 6-7
Актуальность проблемы
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.
Вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения».
Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимой для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
- значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
- меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к ООД.
- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
- Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
ИКТ - это прежде всего:
- преобразование предметно-развивающей среды,
- создание новых средств для развития детей,
- использование новой наглядности,
- дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
- разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),
- в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
- поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.
Применение ИКТ:
- Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
- Подбор дополнительного познавательного материала.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
- Оформление групповой документации, отчётов.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
- При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Слайд 8-9
Документы :
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ»
2.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
3.«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4.Нормативные документы
5.Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества
6.Реализация программы «Электронная Россия»
- Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
- Формирование социальных сетей и др.
Слайд 10
Цели:
- Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
- Усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Слайд 11
Современный ребенок? Какой он?
Слайд 12
Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.
Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив компьютерные технологии, мультимедийное и интерактивное оборудование, я применяю свои умения и навыки в работе с детьми.
Слайд 13
«Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оставаться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем — такой капитал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет.
Чтобы этого не произошло, предстоит сформировать и заново создать механизмы распространения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ»
В.В. Путин
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей младшего дошкольного возраста к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Слайд 14-16
Сегодня ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяют:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести младшим дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
• Способствовать развитию у младших дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В ходе игровой деятельности младшего дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
- Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
- Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
- Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
- Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
- В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
- Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Слайд 17
Недостатки ИКТ
- При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
- Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
- Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
- Особенно это опасно для застенчивых детей.
- Нельзя уповать только на компьютер, мультимедиа и ИД.
- Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
Слайд 18-19
Необходимые условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение дня и не чаще
3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.
Допустимое расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети - 2 - 2,5 метра.
Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.
По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.
Слайд 20
Таким образом при грамотном использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Слайд 21
Использование ИКТ в ДОУ
1.ИКТ как средство обучения, при организации образовательного процесса с детьми
2.ИКТ как средство сопровождения программы
3. ИКТ как средство сопровождения программы
4. ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации,
в различных игровых технологиях
5. ИКТ при организации метод. работы с педагогическими кадрами.
6. ИКТ при организации метод. работы с педагогическими кадрами.
7. ИКТ как средство взаимодействия с социумом
Слайд 22-23
Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка.
А использование компьютерных игр способствует повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
Слайд 24
«Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»
В.В. Путин
Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.
Учитывая важность проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста, решила провести углубленную работу в этом направлении.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что подразумевается под термином «информационно-коммуникационные технологии»?
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
Что включают в себя ИКТ?
Классификация средств ИКТ • Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук) • Компьютер (ноутбук) • ЖК телевизор • Магнитофон (магнитола) • Музыкальный центр • Фотоаппарат •Интерактивное оборудование ( проектор, ноутбук и т.д.)
В чем состоит а ктуальность использования ИКТ в ДОУ?
Актуальность проблемы Вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения ». Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимой для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.
Какими документами мы руководствуемся при использовании ИКТ?
Федеральный закон «Об образовании в РФ» «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Нормативные документы Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества Реализация программы «Электронная Россия» Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа» Формирование социальных сетей и др. Документы
Цели: Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Современный ребенок? Какой он?
Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив компьютерные технологии, мультимедийное и интерактивное оборудование, я применяю свои умения и навыки в работе с детьми. Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.
«Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оставаться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем — такой капитал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет. Чтобы этого не произошло, предстоит сформировать и заново создать механизмы распространения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ» В.В. Путин
Что можно сказать о преимуществах ИКТ?
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может ; позволяет моделировать такие жизненные ситуации , которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей
Что можно сказать о недостатках ИКТ?
Недостатки ИКТ: При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств. Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей. Нельзя уповать только на компьютер, мультимедиа и ИД. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
Необходимые условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение дня и не чаще 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Допустимое расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети - 2 - 2,5 метра. Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут. По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.
Таким образом при грамотном использовании ИКТ , при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Использование ИКТ в ДОУ ИКТ как средство сопровождения программы ИКТ как средство обучения , при организации образовательного процесса с детьми Разработка технологий, дид. пособий, проектов с включением ИКТ ИКТ как средство сотрудничества с родителями ИКТ при организации метод. работы с педагогическими кадрами. ИКТ как средство взаимодействия с социумом ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации, в различных игровых технологиях
ВЫВОД
Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка. А использование компьютерных игр способствует повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
«Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества» В.В. Путин
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - детский сад «Алёнушка» с. Повалиха
Развлечение в средней группе на тему: «Всемирный день снега»
(Международный день зимних видов спорта)
Воспитатели: Залесская О.В
Усова Е.С
2025г
«Всемирный день снега»
Цель: познакомить детей с Всемирным Днём снега.
Задачи:
- сплотить детский коллектив посредством командных игр
- развивать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других
- показать родителям и зрителям способности и таланты детей,
- создать радостную и праздничную атмосферу.
Атрибуты и реквизит: мишура для танца снежинок, клюшки и шайба, санки, лопатки, комочки снега.
Ход праздника:
Метелица: Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,
На кого подую, того заколдую!
Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».
Метелица: Здравствуйте, дорогие ребята! Как хорошо, что сегодня вы здесь собрались!
Мы с вами присоединимся ко всей нашей стране, и будем праздновать Всемирный День снега! А кто-нибудь из вас уже слышал о таком интересном дне? А сейчас я вам расскажу немного о том, как отмечают такой праздник!
Для празднования самого снежного дня в году выбрано третье воскресенья января. В этот день жителей всех стран и городов, где зимой снежно, приглашают окунуться в зимние виды спорта, открыть для себя новые и захватывающие развлечения и получить впечатления.
В этот день взрослые и дети всей страны принимают участие в различных акция и мероприятиях, связанных со снегом!
Вот и мы с вами устроим соревнования, в которых вспомним все зимние виды спорта!
Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?
Дети: Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.
Метелица: Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?
Дети: На санках, ледянках, коньках, лыжах.
Метелица: Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!
Выходит Снеговик, не замечая детей, ходит по участку и что-то ищет.
Метелица: Ребята, посмотрите, а кто к нам на праздник пришел? (Дети хором - Снеговик)
Снеговик: Ой, а кто это меня зовет?! Здравствуйте, ребята!
Метелица: Здравствуй, Снеговик! А ты почему такой грустный, что-то потерял?
Снеговик: Вот хожу, гуляю, сегодня ведь день снега и международный день зимнего спорта. Хотел с Дедом Морозом поиграть в снежки, а он уже уехал на северный полюс, хотел поиграть с вьюгой. А она ушла укутывать деревья снегом, чтобы им было не холодно. Поиграть даже не с кем.
Метелица: Ну, это вовсе не проблема, мы здесь с ребятами тоже праздник встречаем! Хочешь поиграть с нами?
Снеговик: Вот здорово! Давайте играть. Давайте поделимся на две команды. Кто от меня получит снежинки тот в команду снежинок, ну а кто сосульки, тот в команду сосулек (дети из мешка достают предметы, вырезанные из картона).
Метелица: Снеговик, а во что ты любишь зимой играть со своими друзьями?
Снеговик: А я люблю снежками кидаться! Но не просто кидать их, а в цель попадать!
Метелица: У нас, Снеговик, такой конкурс имеется!
1. Конкурс «Пронеси снежок»
Снеговик: Ребята, как хорошо с заданием справились! А вы загадки любите отгадывать? Я для вас принес загадки!
2. Конкурс "Загадки "
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (Коньками)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – … (Хоккей)
Деревянных два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
За веревочку коня.
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я,
На коне лечу! (Санки)
Метелица: Давайте-ка и мы поучаствуем в эстафете с санками!
3. Конкурс "Быстрая езда на санках"
Метелица: Ну, что, Снеговик, весело тебе с нами?
Снеговик: Еще как весело, а я вот знаю, что есть лыжники, а еще есть такие ботинки, из которых лезвия видны. Забыл совсем, как же они называются?
Дети хором говорят, что это коньки
Метелица: А мы с ребятами знаем, что еще один самый зимний вид спорта это – хоккей!
Снеговик: Мы с вами проведем эстафету «Хоккеисты». Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?
Метелица: Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!
Танец «Снежинок»
4. Конкурс "Хоккеисты"
(задача участников завести шайбу клюшкой в ворота)
Снеговик: Ребята, я ведь совсем забыл! У меня для вас есть сюрприз, но я хочу, чтобы вы со мной поиграли в одну очень интересную игру! ! Мы с вами поделимся на две команды.
Каждая команда получит должна прокапать лабиринт. Чья команда справится с заданием быстрее, та и выигрывает!
5. Конкурс «Лабиринт».
Метелица: Ой, ребята, а давайте сейчас покатаемся с горки.
(дети по очереди катаются с горки).
Снеговик: Ребята, как же весело мы с вами провели время. Я приготовил для вас сладкие подарки. Снеговик раздает подарки детям.
Снеговик и Метелица прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...





