Самообразование
материал
Участие в вебинарах, семинарах, конференциях и д.р.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию воспитателя
Шестаковой Ирины Викторовны
Тема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры»
на 2021-2022 учебный период
Сургут, 2021 г.
Актуальность проблемы: Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Важнейшими процессами при этом являются: достаточная точность и тонкость восприятия сенсорной информации, хорошая сенсорная координация и двигательная ловкость, способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий, достаточное развитие мелкой моторики руки и т.д. Одним из важнейших средств сенсорного развития ребенка является дидактическая игра, которая протекает на основе игровой и дидактической задачи. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают и способы умственной деятельности. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Изучить возможности использования дидактических игр для ознакомления с окружающим детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Продолжать развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста; 2. Изучить литературу по данной теме; 3. Проанализировать содержание дидактических игр в младшем дошкольном возрасте; 4. Выявить специфику руководства дидактическими играми младших дошкольников; 5. Разработать рекомендации родителям по теме «Развитие сенсорных способностей детей в семье». 6. Создать игротеку Направления самообразования: - изучение основополагающих теорий и понятий; - изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме; - ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме; В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы: - изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников; - лекции, доклады посвященные изучаемой проблеме; - ознакомление с опытом работы других педагогов; - анализ результатов. Перспективы самообразовательной деятельности: - ориентирование в новой литературе; - умение разбираться в изучаемой проблеме; - применение полученных знаний в работе. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
| ||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию воспитателя
Шестаковой Ирины Викторовны
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»
на 2022-2023 учебный период
Сургут, 2022 г.
Актуальность проблемы: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Задачи: 1. Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; 2. Создать условия для поддержания исследовательской активности детей; 3. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру; 4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. 5. Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность. Направления самообразования: - изучение основополагающих теорий и понятий; - изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме; - ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме; В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы: - изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников; - лекции, доклады посвященные изучаемой проблеме; - ознакомление с опытом работы других педагогов; - анализ результатов. Перспективы самообразовательной деятельности: - ориентирование в новой литературе; - умение разбираться в изучаемой проблеме; ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
| ||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию воспитателя
Шестаковой Ирины Викторовны
Тема: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы»
на 2023-2024 учебный период
Сургут, 2023 г.
Актуальность темы:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель самообразования:
Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности, по вопросам патриотического воспитания старших дошкольников через чтение художественной литературы».
Задачи:
#1048;зучить научную методическую литературу по теме: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы».
#1048;зготовить картотеку бесед («Моя улица», «Народные подвижные игры», «Символика города Назарово и России», «Семья», «Новый год шагает по планете», «Первый космонавт», «Моя мама лучшая на свете!». т. д.).
#1054;формить центр по патриотическому воспитанию в группе ( куклы в русско- народных костюмах, модель Земли, карта Красноярского края, а также игра «Бродилка по Красноярскому краю», и т. д..
Планируемые результаты:
Изучила методическую научную литературу по теме: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы».
Изготовила картотеку бесед, по патриотическому воспитанию.
Оформила в группе центр по патриотическому воспитанию.
Итоговое мероприятие: Презентация.
Перспективный план работы над темой по самообразованию
Месяц | Тема | Неделя |
Сентябрь | #1048;зучение методической литературы по теме. 2. Подбор пособий и дидактического материала, а также консультаций, бесед. | 1-2неделя 3-4неделя |
Октябрь | 1. Чтение Х.Л. «Бабушкины руки» 2. Беседа по теме «Семья» 3. НОД по теме «Назарово наш город» #1041;еседа по теме «Моя улица» | 1неделя 2неделя 3 неделя 4неделя |
Ноябрь | #1054;знакомление детей с символикой города Назарово и России 2. Оформление патриотического центра. 3. Беседа «Моя мама лучше всех» | 1неделя 2-3неделя 4неделя |
Декабрь |
| 1неделя 2неделя 3неделя 4 неделя» |
Январь |
| 1неделя 2неделя 3неделя |
Февраль |
«Мужчина в доме».
| 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя |
Март Апрель |
Беседа по теме «Наш дом во вселенной» изготовление коллажа. | 1неделя 2неделя 3-4неделя 1неделя 2неделя 3-4неделя |
Май |
«Презентация». | 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию воспитателя
Шестаковой Ирины Викторовны
Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе».
на 2024-2025 учебный период
Сургут, 2024 г.
Актуальность темы:
Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы родины. период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Цель самообразования:
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Формирование нравственных ценностей.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Повышение уровня самообразования
Задачи:
1-Повышение теоретического и научно-методического уровня через подборку и изучение методической литературы.
2. Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3-Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
4-Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе Москве.
5-Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания, такими как изобразительная деятельность, художественное слово.
Планируемые результаты:
Изучила методическую научную литературу по теме: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы».
Изготовила картотеку бесед, по патриотическому воспитанию.
Оформила в группе центр по патриотическому воспитанию.
Итоговое мероприятие: Презентация.
План работы на 2024-2025год
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Январь - май | Методическая работа 1. Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символи-ки. 2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. 3. ЗеленоваН. Г. Мы живем в России : гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. 4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий (авт.: А. Я. Ветохина и др) 5. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». 6. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 7. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». 8. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной». 9. Шорыгина Т.А. «Моя семья. Детям о самом важном». Методическое пособие. 10. Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия. Детям о самом важном». Методическое пособие. 11. Работа с родителями: (консультация, анкетирование, памятки), выступления на родительских собраниях. | |||
сентябрь | мониторинг развития детей на начало учебного года. «мой любимый, детский сад» - экскурсия по детскому саду. | подбор методических пособий по теме. подбор дидактических игр по теме. | консультация «куда сходить в выходные дни с ребенком?» | |
октябрь | «Наша родина – Россия» - беседа. нод «государственный флаг РФ», нод «государственный гимн России» «мой город» беседа - ознакомление: «символика города | . оформление патриотической зоны в группе «моя родина – Россия». выставка поделок «мой любимый город Москва». | консультация «воспитание маленького гражданина» | подбор дидактических игр по патриотическому воспитанию |
ноябрь | беседы: «улица, на которой я живу»; «дом, улица, адрес». «мой дом – моя семья» беседы по теме: «папа, мама, я – семья! беседа: «расскажи о своем генеалогическом древе . | выставка рисунков «улицы нашего города». подбор поговорок и пословиц о семье, песни и стихи о маме. ». организация выставки рисунков: «генеалогическое древо моей семьи | консультации «знаменитые люди вашей семьи». | . папка-передвижка: «традиции и обычаи семьи |
декабрь | . ознакомление с обычаями и традициями русского народа. беседа: «предметы русского быта», «русский самовар», «родная матрешка». нод «что за праздник новый год?» | оформление альбома «русское народное творчество» пополнение мини-музея народного творчества». | привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта. | » проведение выставки «новогодняя игрушка». |
январь | «устное народное творчество». познакомить с видами русского фольклора. чтение русских народных сказок» | . пополнение картотеки (пословицы, поговорки, загадки, потешки). подбор литературы по теме. подготовить материал для проведения викторины «русская народная сказка | консультация «игры и занятия наших дедушек и бабушек | пополнение картотеки (пословицы, поговорки, загадки, потешки. |
февраль | сильны и могучи богатыри славной Руси» (слушание записи былин о трех богатырях). нод «государственный герб России»; «главные праздники России»; «кто сторожит тишину | подготовка и проведение спортивного праздника «день защитника отечества».. оформление фотогазеты «наши папы-бравые солдаты». | подготовить стихи о папе вместе с детьми | оформление мини-стенда «о папе нашем - стихами мы скажем |
март | беседа «моя мама – лучшая на свете. | оформление фотогазеты «мамы всякие нужны – их профессии важны». подготовка и проведение праздника «день 8 марта». | подготовить стихи о маме, бабушке. | оформление поэтического альбома «кто на свете всех милее? это мамочка моя |
апрель | нод «наши космонавты» нод «сторонушка моя родная». беседа: «природа родного края», «животный мир нашего края». нод «праздник пасхи | выставка работ детского творчества «космос глазами детей» | консультации «знаменитые космонавты | поделки ко дню космонавтики |
май | нод «9 мая. день победы». беседа: «знамя победы», «что такое героизм отчёт по теме самообразования. | подбор стихотворений по теме «день победы». просмотр презентации «великая отечественная». оформление поздравительной стенгазеты: «9 мая». выступление на итоговом педсовете. | консультация «как рассказать детям о войне?» | изготовление папки-передвижки «они сражались за родину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
