Диагностические карты по адаптации
методическая разработка
Диагностическая карта адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (автор А.С. Роньжина)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (автор А.С. Роньжина) | |||||||||||||||
Период наблюдения с ____________________________ по ___________________________________________ Воспитатель ______________________________________________________________________________ Педагог-психолог _________________________________________________________________________ | |||||||||||||||
ФИО ребенка | |||||||||||||||
Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | |||||||||||||||
1. Общий эмоциональный фон | |||||||||||||||
Положительный - 3 | |||||||||||||||
Неустойчивый - 2 | |||||||||||||||
Отрицательный - 1 | |||||||||||||||
2. Познавательная и игровая деятельность | |||||||||||||||
Активен – 3 | |||||||||||||||
Активен при поддержке взрослого - 2 | |||||||||||||||
Пассивен\реакция протеста – 1 | |||||||||||||||
3.Взаимоотношения со взрослыми | |||||||||||||||
Инициативен – 3 | |||||||||||||||
Принимает инициативу взрослого – 2 | |||||||||||||||
Уходит от взаимоотношений, реакция протеста - 1 | |||||||||||||||
4.Взаимоотношения с детьми | |||||||||||||||
Инициативен - 3 | |||||||||||||||
Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 | |||||||||||||||
Пассивен\реакция протеста - 1 | |||||||||||||||
5. Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||||
Принятие - 3 | |||||||||||||||
Тревожность - 2 | |||||||||||||||
Непринятие - 1 | |||||||||||||||
Баллы | |||||||||||||||
Уровень адаптированности | |||||||||||||||
Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев).
Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями:
2,6-3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное, или устойчиво – спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
1,6-2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.
1-1,5 балла – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно – разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныкание, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста
С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей старшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ
Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Пакет диагностических методик, карт по адаптации детей к доу
Адаптация к доу -важный компонент в жизни ребёнка. Пакет диагностических методик поможет в работе педагога-психолога правильно отследить состояние ребёнка и в дальнейшем выстроить последующую работу с...
