Конспект "Играй - Град"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жидкова Светлана Алексеевна

Для использования педагогами в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igray-grad.docx94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 муниципального образования Тимашевский район

 Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

«Играй - Град»

Picture background

Автор: воспитатель

Жидкова Светлана Алексеевна

ст.Роговская, 2024 год

Пояснительная записка.

     Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Играй - Град» является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

     ОД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 муниципального образования Тимашевский район.

     Количество детей в группе – 10 человек, из них 4 - мальчика, 6 – девочек.  Большинство детей имеют средний уровень развития.

     ОД состоит   из 4-х частей:

1.Этап мотивации.

2. Этап планирования.

3. Этап реализации детского замысла.

4. Рефлексия.

     В структуре ОД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.

     В вводной части был использован «эмоциональный крючок» («Кто самый наблюдательный?»), который мотивировал детей на дальнейшую деятельность.  В основной части ОД дети придумывали различные игры, создавали одну из них своими руками, используя нейротехнологии. В заключительной части ОД дети вместе с воспитателем подвели итог.

     Во время  ОД использовались современные образовательные технологии: игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же ОД включает в себя разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). В заключении дети создают игру для приветствия. На ОД использовались ИКТ: интерактивная игра «Язык жестов и движений», музыкальное сопровождение детской деятельности. Длительность ОД -  25 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям СанПиН.  

Цель: создание условий для активизации познавательной и речевой деятельности у детей старшей группы с ТНР и создания полезного продукта своими руками.

Задачи:                                                                                                                                                  

Образовательные:

  • создавать условия для формирования познавательных действий;
  • способствовать развитию самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  • углублять представления о языке жестов и движений.

Развивающие:

  • развивать умение придумывать правила для совместной игры;
  • развивать продуктивную деятельность в процессе детского творчества.

Воспитательные:

  • создавать условия для коллективной работы;
  • тренировать умение договариваться, работать в команде. 

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, системно-деятельностный подход, технология исследовательской деятельности, нейротехнологии. 

Оборудование: интерактивная доска, бумага, краска гуашь, кисти, бумага, ножницы, шкатулка «Хранитель идей».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Ход ОД:

 «Играй - Град»

1 этап. Способствую формированию у детей внутренней    мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети играют в группе.

- Интересно, а кто первый увидит, какого цвета у меня глаза?

- Вы очень наблюдательны! Предлагаю поздороваться с вами разными способами. Это можно сделать кулачками, ладошками или ребром ладони. Предлагайте варианты, как это можно сделать?

(Здороваемся тем способом, который предложили дети).

- Предлагаю вам посмотреть на доску и узнать о языке жестов и движений.

(Интерактивная игра «Язык жестов и движений»)

Очень интересные варианты!

Оригинальное предложение!

- Ребята, а вы любите играть? А какие игры вы знаете? А кто их придумывает?

Тогда приглашаю вас пройти        в особое место, которое называется «Новатор».

(Далее сидя на коврике, продолжаем беседу)

- Как вы думаете, почему это место называется «Новатор»? Чем здесь можно заниматься?

- Соглашусь с вами, ребята, здесь можно обмениваться мнениями и даже придумывать что-то новое. Например, игры!

- Тимофей, а какая у тебя любимая игра? Ангелина, а у тебя?

- Открою вам секрет: у меня тоже есть любимая игра. Вы знали, что можно танцевать пальцами? Хотите научу?

(Пальчиковая гимнастика по выбору педагога).

- Интересно, а мы сами сможем сделать похожую игру?

Кто это хочет сделать это прямо сейчас - хлопайте в ладоши!

- Тогда пройдемте в творческую мастерскую «Играй - Град».

(проходим за стол)

Здорово!

Не знала! Ух ты!

Интересный вариант!

Отлично!

Отличная мысль!

Благодарю за идею.

Вы так много предложили

Здорово!

Я рада вашей инициативе!

        

2 этап. Способствую планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, вы меня убедили в том, что можно придумать игру, используя пальчики. А можно при этом использовать всю ладошку? Как? А кулачок? А ребро ладони? Интересно услышать ваши варианты?

Ты в этом хорошо разбираешься

Хорошая идея!

- А что если в игру с ладошками добавить бумагу? Как она при этом может пригодиться? Что тогда на ней может появиться?

Как перенести ладошку на лист?

- Нам точно понадобится отпечаток ладони, кулачка и ребра вашей ладошки. Но рук у вас две, сколько всего получится отпечатков?

- Ребята, в этой игре важно отметить, где отпечаток правой руки, а где левый.

Предлагаю использовать для этого цветную метку!

У нас есть красные и зеленые фишки. Какую метку будем использовать для отпечатка правой руки? Согласны? Тогда для левой остается…

Не забудьте пометить свои отпечатки фишкой нужного цвета, они станут элементами нашей новой игры.

- Приступаем к работе! Что вам для этого нужно? А где мы это возьмем?

Я с удовольствием сделаю свой комплект.

(Изготовление детьми и педагогом атрибутов для совместной игры)

Согласна с тобой!

Может быть.

Какие варианты есть ещё?  

Здорово!

Как ты это будешь

использовать?

Тебе точно это пригодится?

3 этап. Способствую реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Я вижу, что вы готовы. Предлагаю показать то, что у вас получилось.

Прекрасно, а теперь каждому нужно выбрать один отпечаток левой руки и один правой руки. Выбрали? Сможете их вырезать самостоятельно?

- Желаю вам интересной творческой работы! Если понадобится моя помощь, я рядом!

(Звучит легкая и спокойная музыка. Дети выполняют работу самостоятельно)

Как интересно получилось!

Неожиданный ход!

Напоминание для детей:

- Ребята, а для тех, кто уже закончил работу, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке!

- Чьи вырезанные отпечатки уже готовы?

Если разложить их перед собой, как можно с ними поиграть? А если поменять отпечатки местами? Сыграем?

Необычно! Оригинально!

 Вот это находка! Супер!

 Мне очень нравится! Хорошая идея!

Не знаю, давай подумаем.

- Интересно, а что будет, если поменяться отпечатками с другом? Миша, с кем ты поменяешься сегодня?

Пробуем новый способ!

- Ребята! Есть идея поиграть, одновременно передвигаясь вокруг стола? Что скажете? Предлагаю попробовать!

А что если с этими отпечатками поиграть на полу? Где это удобнее делать?

(переход на выбранное детьми место)

Не знаю, давай подумаем.

- Предлагаю для начала разложить наши элементы в длинную дорожку по два отпечатка.

Что если добавить к игре движения? Предлагайте, какими они будут!

Кто готов начать – потопайте ногами! Очень рада!

(Происходит игра с движениями и правилами, которые выбраны детьми)

Умная голова и находчивость всегда найдут      выход из сложной ситуации.

Хороший вариант.

Может, ещё есть варианты?

- Нам осталось придумать, как эту игру мы можем назвать? Ваши предложения! Когда и где можно будет в неё играть?

- А где в вашей группе игра может храниться?

Приглашаю вас вернуться в наш «Новатор» и немного поговорить!

(Садимся на ковер)

Интересное предложение!

Неожиданное решение!

Спасибо за совет!

4 этап. Способствую проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Мне сегодня было очень интересно играть с вами, ребята!

- Напомните, что мы сегодня делали?

- Что использовали?

- Какие дадите советы тем, кто хочет попробовать придумать такие же игры?

- Тигран, какие отпечатки выбрал ты? Почему?

- Женя, что было сложного?

- Вика, что тебе понравилось?

Вы такие сообразительные!  

Интересное предложение!

Ты отлично справился!

- Ребята, у нас позади интересное общее дело! Спасибо вам за эти минутки радости!

Предлагаю сложить пирамидку из ладошек в знак того, что мы отличная команда и крикнуть: «УРА!»

С вами было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»...

Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»

Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»...

Конспект ООД ОО «ХЭР» Тема « Град, град!» младшая группа

1) Обучающие: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами). Пока...

Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"

Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....

Град, град!

Конспект по рисованию...

конспект занятия по рисованию "Град,град"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.Тема. «Град, град!»Программное содержание.:- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты разм...