конспект занятия по рисованию "Град,град"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Тема. «Град, град!»

Программное содержание.:

- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

- Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

- Развивать чувство цвета и ритма.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать восприятие, внимание.

- Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".

Материалы: альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.

Источник: Лыкова И.А.

Содержание ОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю и догадайтесь, что мы будем сегодня с вами рисовать.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой "Град, град":

Дождевые капельки

Превратились в градинки.

В ледяные шарики капли превратились

И на землю градом белым покатились.

Ледяной горошек скачет по дорожке,

Цокает по крыше и стучит в окошки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня нарисуем тучки, из которых на землю падает град. Кто из вас знает что такое град? Кто его видел?

Дети: Это такие маленькие твердые шарики, которые падают с неба.

Воспитатель: Действительно, град - это вид осадков в виде льда, преимущественно округлой формы. Град часто идет вместе с дождем. Как вы думаете, чем и как это можно нарисовать градинки?

Дети: Можно пальчиком или кисточкой.

Воспитатель показывает вариативные образцы (с тучами, разными по форме и цвету, и градом - более редким и более частым).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем нарисованы эти тучки.

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите отличается ли цвет туч и града?

Дети: Да, отличается. Тучи синие, а град белый.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на частоту размещения пятнышек (отпечатков): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, "летят" на расстоянии друг от друга.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем листы бумаги и нарисуем тучки с градом.

Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные получились у нас тучки, вы настоящие художники.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Град".

Ходит в небе туча,

Синя да могуча.

Ветер тучу растрепал,

Бусы белые сорвал.

Туча огорчилась,

Туча проходилась,

Над землей повисла

И совсем раскисла,

Сверху, как из решета

Сыплет бусы изо льда.

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

Пальчиковая игра «Град! Град!»

Дождь! Дождь! (руки поднять отпустить)

Надо нам расходиться по домам (крыша над головой)

Гром! Гром, как из пушек. (кулачки стучат друг о друга)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! (кулачки стучат друг о друга)

Все под крышами сидят, (крыша над головой)

Только мой братишка в луже (руки кругом крутят перед собой)

Ловит рыбу нам на ужин (руки вместе делая движения змеи).

Подведение итога.

А что вы сегодня расскажите своим родителям?

Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.

 Организует выставку детских работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.z_po_risovaniyu_grad._ml.gr_.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...