Использование (ИИ) на музыкальном занятии ДОУ
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 588.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
___________________________________________________________________________
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 5-21-85,
сайт: , e-mail:
Конспект образовательной деятельности
«Гостья из будущего»
для детей подготовительной к школе группы
Разработала: Музыкальный руководитель
Козерог Анна Святославовна
2024
г. Поронайск
СОДЕРЖАНИЕ
- Аннотация ……………….……………………………………………………3
- Введение…………………….…………………………………………………3
- Основная часть…………….…………………………………..………………4
- Заключение………………………………………………………...…………10
- Приложения…………………….…..……………………….………………..10
Аннотация: В данной методической работе рассматривается интеграция технологий искусственного интеллекта (ИИ) в процесс музыкального обучения детей дошкольного возраста. Основное внимание уделяется возможностям, которые предоставляет ИИ для повышения эффективности и увлекательности музыкальных занятий, а также развитию творческих способностей детей. В методических рекомендациях представлены практические примеры использования ИИ в музыкальном занятии и взаимодействие с ними.
Работа предназначена для педагогов, работающих в сфере дошкольного образования, а также для специалистов, интересующихся новыми подходами к музыкальному обучению. Она призвана вдохновить педагогов на внедрение инновационных методов и технологий в свою практику, что позволит создать более увлекательную и продуктивную образовательную среду для детей.
Введение:
Искусственному интеллекту пророчат великое будущее. Именно эта технология сейчас стала одной из самых быстроразвивающихся и перспективных. Нейросети создающие голоса, умные голосовые помощники, нейросети которые рисуют картины, пишут тексты и музыку, — этим сегодня уже никого не удивишь, и всё больше разговоров ведётся и о применении искусственного интеллекта в образовании. Искусственный интеллект (AI, ИИ) — это технология, благодаря которой машина может решать задачи, обычно решаемые с помощью разумного мышления. ИИ имитирует поведение человека; главной особенностью является способность к самообучению на основе полученных данных и «опыта».
Новизна состоит в том, что внедрение ИИ в музыкальное образование в ДОУ может существенно обогатить процесс обучения, сделав его более интерактивным, персонализированным и эффективным.
В такой образовательной области, как «Художественно-эстетическое развитие», всевозможные мультимедийные технологии раскрывают индивидуальные возможности педагога, помогая ему, во-первых, реализовать свой творческий потенциал, во-вторых, ярко и образно преподнести музыкально-дидактический материал.
В век технологий чтобы заинтересовать детей нужно использовать все методы, поэтому применение педагогом ИИ на своих музыкальных занятиях позволяет им лучше воспринимать и усваивать информацию. Именно поэтому, для того чтобы заинтересовать своих воспитанников, музыкальные руководители должны идти в ногу со временем и осваивать современные средства, а также социальные сети и различные возможности сети Интернет. Все вышеизложенное и объясняет актуальность заявленной темы.
Тема: | «Гостья из будущего» |
Цель: | Развитие музыкальных способностей старших дошкольников посредством применения технологий искусственного интеллекта. |
Задачи: | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Материал и оборудование: |
|
Предварительная работа |
|
Ход ОД: | Содержание образовательной деятельности |
Вводный этап |
Постановка цели перед воспитанниками Педагог: Здравствуйте, ребята, я так рада видеть вас, новый день только начинается, давайте все месте попривествуем друг друга. Вам только нужно запомнить три движения. Здравствуй, новый день прекрасный, даже если ты ненастный, (приседают) Ты принес с собою счастье, мы верим! (кружатся вокруг себя) Все желания исполнишь и уйдешь тихонько в полночь, (пожимают друг другу руки) Чтобы утром постучать в двери. (пожимают друг другу руки) (на фоне звучит спокойная музыка)
Педагог: Ребята, у нас сегодня гостья, а кто это, вы узнайте, пройдя через телепор, это проводник в самые разные интересные места. Встаём друг за другом и идём за мной. Дети идут за педагогом, проходят через обруч (звук телепортации) и садятся на стулья. Педагог: К вам сегодня в гости пришла принцесса, но не простая, а из будущего. Она очень хочет с вами познакомиться. |
Основной этап |
Педагог: Ребята, перед нами музыкальные инструменты. Давайте их перечислим! Предпологаемый ответ детей: Колокольчики, пианино, ксилофон, треугольник. Педагог: Это синтезатор - инструмент, который может заменить целый оркестр. Синтезатор - это электромузыкальный инструмент, очень сложное устройство, с помощью электрического тока он создаёт и воспроизводит множество различных звуков. По вашему желанию он может звучать как любой музыкальный инструмент. давайте внимательно рассмотрим на внешний вид синтезатора, скажите из чего он состоит? (Предполагаемый ответ детей: черно-белая клавиатура (которая делает его похожим на пианино); Педагог: Верно, а ещё у него есть дисплей; панель управления с множеством больших и маленьких кнопок, и динамики, через которые мы слышим звуки (голоса) синтезатора. Посмотрите на клавиатуру – она такая же, как у пианино. Кто скажет, какой это музыкальный инструмент? Ударный, клавишный или струнный? (Предпологаемый ответ детей: Клавишный!) Педагог: А это металлофон, кто мне скажет, к какой группе инструментов он относится? (Предпологаемые ответы детей: Клавишные! Ударные!) Педагог: Металлофон немного похож на фортепиано или синтезатор, но это ударный музыкальный инструмент. Состоит из ряда пластин, закрепленных на деревянном корпусе. Для извлечения звука необходимо ударять по ним специальными палочками или молоточками. Чтобы звук был мягкий, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими. Педагог: А кто мне скажет, что это за музыкальный инструмент? Арина? (Предпологаемый ответ ребёнка: Музыкальный инструмент Треугольник) Педагог: Один из основных ударных инструментов симфонического оркестра в нашей стране. "Музыкальный треугольник". Это ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым. Для достижения тонкого и высокого звучания применяют малый треугольник, а для более низкого звучания – большой треугольник Педагог: Последний музыкальный инструмент здесь это бубенчики. Кто скажет, какой это музыкальынй инструмент? Максим? (Предпологаемый ответ ребёнка: Ударный музыкальный инструмент) Педагог: Верно, Максим. А ещё их относят к шумовым инструментам. Они появились в глубокой древности. Их звоном сопровождались праздничные и магические обряды. Считалось, что их звон отгоняет злых духов и привлекает добрых. Это полый (полый значит, пустой) шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри. А всеми музыкантами, которые играют на музыкальных инструментах, управляет дирижёр. Запомните, дирижёр это человек, который управляет оркестром, хором.
Педагог: Ребята, смотрите, а здесь у нас лежат ноты, думаю это та самая песенка про которую говорила наша гостья из будущего . Посмотрите они такого-же цвета как клавиши на металофоне и синтезаторе! Я раздам вам сейчас инструменты, вы будете музыкантами, я дирижёром. Нажимаем и стучим только по тем клавишам, которые схожи с цветом нот.
Дети играют под дирижирование педагога. Сначала играют на синтезаторе и на металофоне, затем на бубенчиках после на треугольниках. Педагог: Про какие музыкальные инструменты мы говорили, Ярик? (Предполагаемый ответ детей: Синтезатор, металлофон, треугольники и бубенчики.) Педагог: А как зовут человека, который управляет орекстром или хором, Илья? (Предпологаемый ответ ребёнка: управляет орекстром дирижёр) Педагог: Отлично, давайте отправммся к нашему телепорту, чтобы выполнить следующее задание. Подходят к телепорту. (Звук телепортации) Педагог: Посмотрите, ребята. Тут лежит что-то интересное, как думаете, для чего нужны эти веера? (Предпологаемый ответ детей: Веера нужны для танцев!) Педагог: Верно, а вы знаете, что зародился танец у первобытных людей, И у них были мужские пляски и женские. Мужчины учились выслеживать зверя, незаметно к нему подкрадываться , а женские пляски были связаны с поклонением природе, что приносило удачу в выращивании плодов. Педагог во время рассказа показывает диманстрационный материал Во время танцев они могли использовать такую атрибутику как палочки, ими они стучали. А затем в Древней Греции танец начинает приобретать некое сходство со спортом, обращается внимание на красивое и здоровое тело. С веерами танцевали уже позже. Например в китае, танцующие девушки с веерами символизировали грацию и в испании, веер добавлял яркости и эмоций. В России с веерами танцевали на балах. Ребята, кто знает, что такое бал? Лида? (Предпологаемый ответ ребёнка: Бал - это когда много людей танцует один танец.) Педагог: Очень хороший ответ. Название "бал" происходит от греческого слова "балери", что означает - танцевать, прыгать. В некоторых бальных танцах дамы передавли веера мужчина, получается что они вместе танцевали с веерами. А давайте посмотрим, что это за рисунки тут лежат? ( Показывает листочки с фигруами) Ребята, как вы думаете, что это? (Предпологаемый ответ детей: Это фигуры!) Педагог: Правильно, только это не простые фигуры а танцевальные. Красной звёздочкой изображены девочки, а синим мальчики. А давайте попробуем станцевать их? Я раздам вам веера и покажу вам всего два движения, их мы и будем танцевать, но самое главное это ваша внимательность, вам нужно вставать так, как изображено на рисунках.
Педагог: Как называются фигуры в танцах? Алёна? (Предпологаемый ответ ребёнка: Танцеальные фигуры) Педагог: А когда зародился танец? Ева? (Предпологаемый ответ ребёнка: У первобытных людей.) Педагог: А что значит "бал"? (Предпологаемый ответ ребёнка: Это значит «балери» танцевать, прыгать.) Педагог: Вы очень многое узнали и научились, думаю мы готовы и сыграть на музыкальных инструментах и станцевать. Давайте отправимся к нашему телепорту. Подходят к телепорту. (Звук телепортации) Девочка на экране: Милые друзья! У вас получается, я вижу, как силы хаоса слабнут. Но чтобы они полностью исчезли нужно объеденить силы. Играйте на инструментах, танцуйте, вкладывайте всё своё старание и я вам тоже помогу. Я буду петь! Педагог: А я буду дирижировать Под музыку дети играют на музыкальных инструментах, танцуют. Гостья из будущего поёт. Педагог помогает дирижированием. |
Заключительный этап |
Девочка на экране: У нас получилось! Спасибо вам, мои друзья! Педагог: Мне кажется, наше приключение подошло к концу. Ребята, вам понравилось? (Предпологаемый ответ детей: Понравилось! ) (Педагог провожает детей) Педагог: Какие музыальные инструменты вы узнали? Что помогало нам танцевать, как это называется? Как зовут человека управляющим хором? С какими музыкальные инструментами мы сегодня играли? Девочка на экране: Мои друзья, вы все были внимательными и так старались мне помочь. В благодарность за это я каждому приготовила подарок. Мои друзья бабочки захотели остаться с вами, они будут напоминанием о нашем приключении. Девочка на экране: Эти бабочки хотят жить с самыми внимательными, умными и озорными мальчиками. Педагог называет их имена. Девочка на экране: А эти бабочки с самыми музыкальными, смелыми и прекрасными как цветы девочками. Педагог называет их имена. Девочка на экране: Прятно было с вами познакомиться, до свидания! Дети прощаются с гостьей из будущего |
Заключение. Таким образом, роль ИИ в музыкальном занятии ДОУ невозможно переоценить. Он не только обогащает образовательный процесс, но и делает его более персонализированным и увлекательным для детей. Использование ИИ открывает новые возможности для развития музыкальных способностей, творческого мышления и уверенности в себе у маленьких воспитанников. Важно, чтобы педагоги и воспитатели осознали потенциал ИИ и использовали его для создания качественной и современной образовательной среды в дошкольных учреждениях.
Важно отметить, что использование ИИ в музыкальном образовании должно быть сбалансированным и дополнять традиционные методы обучения. Взаимодействие с реальными музыкантами и участие в коллективной музыкальной деятельности остаются важными аспектами музыкального развития детей.
Библиографический список
1. Шедеврум (проект, сервис и приложение компании «Яндекс», с помощью которого пользователи могут генерировать изображения и видео по текстовому описанию с помощью нейросетей)
- DAVINCI; (искусственный интеллект для создания разного рода контента. Используя Davinchi, команды оптимизируют процессы создания текстов для сайтов и соцсетей, генерацию изображений)
- нейросеть D-ID; (то разработка в области создания реалистичных анимированных изображений, используемая для глубокой персонализации контента)
- Immersity AI.( Разработан OpenAI, способен создавать изображения на основе текстовых описаний.)
- Runway ML (платформа, которая предлагает различные инструменты для работы с ИИ, включая генерацию анимации и видео на основе изображений.)
- SUNO V3 (предназначенный для быстрого создания музыки. Нейросеть умеет генерировать двухминутные треки с вокалом в любом жанре, опираясь на простое текстовое описание)
- Alysia – (ИИ-композитор, который помогает пользователям создавать мелодии и тексты песен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях"
Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответ...
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Использование ИКТ на музыкальных занятиях В ДОУ
Использование компьютера для занятий с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений при слуш...

Использование фольклора на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей.
Дидактическая направленность фольклора. Использование игр, танцев, песен детского фольклора на музыкальных занятиях детского сада. ...

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».
Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

доклад "Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
Выступление на августовской конференции музыкальных работников. Основные направления логоритмики, знакомство с ведущими авторами Картушиной, Гоголевой, Боромыковой....

Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Невозможно себе представить мир в условиях современного развития общества без информационных ресурсов, не менее значимых...
