Аналитическая справка 1 ПД
материал
Справка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.06 КБ |
Предварительный просмотр:
15.05.2022 г.
Аналитическая справка о результатах мониторинга по выявлению профессиональных затруднений педагогов-участников районного методического объединения специалистов службы психолого-педагогического сопровождения
Цель мониторингового исследования:
- провести изучение запросов педагогов ДОО;
- организовать методическое сопровождение;
- выстроить оказание практической помощи педагогическим работникам в 2022 -2023 учебном году.
Особенностью проведения мониторинга по выявлению профессиональных затруднений и исследования ресурса педагогических работников является то, что он определяется как мониторинг начального этапа с целью выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогов на втором этапе.
На начальном этапе педагогам было предложено заполнить листы самообследования с целью изучения запросов педагогов. На основе полученных данных из листов самообследования выявились дефициты в эмоциональной компетентности педагогов и затруднения при подготовке к профессиональным конкурсам.
Мониторинговое исследование выявления затруднений проводилось по следующим компонентам:
1. Диагностика уровня эмоционального интеллекта педагогов (инструментарий см. в Приложении 1).
2. Исследование профессиональных затруднений при подготовке к профессиональным конкурсам (инструментарий см. в Приложении 2).
По итогам мониторинга первого компонента, выявились низкие уровни эмоциональной осведомлённости, самомотивации, распознования эмоций других людей и управления собственными эмоциями. Средний уровень выявлен по пункту: эмпатия.
График 1. Уровень эмоционального интеллекта педагогов
По результатам диагностики второго компонента, отмечены следующие затруднения при подготовке к конкурсам:
- в использовании технологии анализа педагогической деятельности – у 74%;
- в оказании консультационной помощи педагогам в отборе содержания и редактирования предполагаемого конкурсантами материала – у 67%;
- в написании эссе, рецензии статьи – у 54%;
- в создании видеовизитки конкурсанта – у 43%;
- в подготовке самопрезентации – у 35%.
Результаты мониторинга профессиональных дефицитов и профессионального мастерства были представлены и обсуждены на заседании №1 районного методического объединения специалистов службы психолого-педагогического сопровождения 23 апреля 2022 года.
Методические рекомендации по итогам мониторингов по выявлению профессиональных затруднений педагогов–участников РМО ССППС:
1. Творческой группе, ответственной за методическую деятельность спланировать совместно с ОО повышение квалификации педагогических работников с учетом проблемных полей, выявленных при проведении мониторинга, обеспечить создание условий для выбора педагогами индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), индивидуальных планов саморазвития.
2. Рассмотреть возможность проведения практико-ориентированных семинаров, тренингов, мастер-классов по вопросам, вызывающим затруднения у педагогических работников, включённых в план работы РМО ССППС.
3. Учесть в планах методической работы мероприятия по устранению выявленных педагогических затруднений, планировать повышение педагогических работников с учетом их конкретных потребностей, активизировать работу педагогов по подготовке к профессиональным конкурсам; провести практико-ориентированные семинары на развитие эмоционального интеллекта; созданию условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности;
- мотивировать педагогов к обобщению собственного педагогического опыта, повышению квалификации.
Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемые педагоги!
Ниже Вам предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Обозначение баллов:
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
№ | Высказывание | Балл (степень согласия) | |||||
-3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | ||
1 | Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. |
|
|
|
|
|
|
2 | Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. |
|
|
|
|
|
|
3 | Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. |
|
|
|
|
|
|
4 | Я способен наблюдать изменение своих чувств. |
|
|
|
|
|
|
5 | Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. |
|
|
|
|
|
|
6 | Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. |
|
|
|
|
|
|
7 | Я слежу за тем, как я себя чувствую. |
|
|
|
|
|
|
8 | После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. |
|
|
|
|
|
|
9 | Я способен выслушивать проблемы других людей. |
|
|
|
|
|
|
10 | Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. |
|
|
|
|
|
|
11 | Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. |
|
|
|
|
|
|
12 | Я могу действовать успокаивающе на других людей. |
|
|
|
|
|
|
13 | Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. |
|
|
|
|
|
|
14 | Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. |
|
|
|
|
|
|
15 | Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. |
|
|
|
|
|
|
16 | Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. |
|
|
|
|
|
|
17 | Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. |
|
|
|
|
|
|
18 | Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. |
|
|
|
|
|
|
19 | Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». |
|
|
|
|
|
|
20 | Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. |
|
|
|
|
|
|
21 | Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. |
|
|
|
|
|
|
22 | Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. |
|
|
|
|
|
|
23 | Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. |
|
|
|
|
|
|
24 | Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. |
|
|
|
|
|
|
25 | Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. |
|
|
|
|
|
|
26 | Я способен улучшить настроение других людей. |
|
|
|
|
|
|
27 | Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. |
|
|
|
|
|
|
28 | Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. |
|
|
|
|
|
|
29 | Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. |
|
|
|
|
|
|
30 | Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |
|
|
|
|
|
|
Шкалы:
ШКАЛЫ | БАЛЛЫ |
Шкала «Эмоциональная осведомленность» | |
Шкала «Управление своими эмоциями» | |
Шкала «Самомотивация» | |
Шкала «Эмпатия» | |
Шкала «Распознавание эмоций других людей» | |
Интегративный уровень: |
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов. По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
70 и более - высокий;
40-69 - средний;
39 и менее - низкий.
Приложение 2
Анкета
«Затруднения, препятствующие участию в профессиональных конкурсах»
Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь участием в профессиональных конкурсах, то укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений или напишите свой вариант ответа).
1. Слабая информированность в коллективе о возможных профессиональных конкурсах
2. Плохое здоровье, другие личные причины.
3. Большая учебная нагрузка.
4. Небольшой опыт работы
5. Отсутствие материальных стимулов.
6. Чувство страха перед отрицательными результатами.
7. Разногласия, конфликты в коллективе
8. Отсутствие или недостаточность методического сопровождения
9. Нет навыков самопрезентации
10. Нехватка времени
11. Недостаточный уровень психолого-педагогической компетентности
12. Страх перед аудиторией
13. Отсутствие поддержки и понимания в коллективе
14. Недостаточный уровень профессиональной компетентности
15. Другие причины и затруднения___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...

Информационная справка, аналитическая справка
Информационная справка, аналитическая справка педагога....




