Аналитическая справка 1 ПД
материал

Сельдемирова Жанна Александровна

Справка

Скачать:


Предварительный просмотр:

        15.05.2022 г.

Аналитическая справка о результатах мониторинга по выявлению профессиональных затруднений педагогов-участников районного методического объединения специалистов службы психолого-педагогического сопровождения

Цель мониторингового исследования:  

  • провести изучение запросов педагогов ДОО;
  • организовать методическое сопровождение;
  • выстроить оказание практической помощи педагогическим работникам в 2022 -2023 учебном году.  

Особенностью проведения мониторинга по выявлению профессиональных затруднений и исследования ресурса педагогических работников является то, что он определяется как мониторинг начального этапа с целью выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогов на втором этапе.

    На начальном этапе педагогам было предложено заполнить листы самообследования с целью изучения запросов педагогов. На основе полученных данных из листов самообследования выявились дефициты в эмоциональной компетентности педагогов и затруднения при подготовке к профессиональным конкурсам.

Мониторинговое исследование выявления затруднений проводилось по следующим компонентам: 

1. Диагностика уровня эмоционального интеллекта педагогов (инструментарий см. в Приложении 1).

2. Исследование профессиональных затруднений при подготовке к профессиональным конкурсам (инструментарий см. в Приложении 2).

По итогам мониторинга первого компонента, выявились низкие уровни эмоциональной осведомлённости, самомотивации, распознования эмоций других людей и управления собственными эмоциями.  Средний уровень выявлен по пункту: эмпатия.

График 1. Уровень эмоционального интеллекта педагогов

  По результатам диагностики второго компонента, отмечены следующие затруднения при подготовке к конкурсам:

- в использовании технологии анализа педагогической деятельности – у 74%;

- в оказании консультационной помощи педагогам в отборе содержания и редактирования предполагаемого конкурсантами материала –  у 67%;

- в написании эссе, рецензии статьи – у 54%;

- в создании видеовизитки конкурсанта – у 43%;

- в подготовке самопрезентации – у 35%.

Результаты мониторинга профессиональных дефицитов и профессионального мастерства были представлены и обсуждены на заседании №1 районного методического объединения специалистов службы психолого-педагогического сопровождения 23 апреля 2022 года.

Методические рекомендации по итогам мониторингов по выявлению профессиональных затруднений педагогов–участников РМО ССППС:

1.  Творческой группе, ответственной за методическую деятельность спланировать совместно с ОО повышение квалификации педагогических работников с учетом проблемных полей, выявленных при проведении мониторинга, обеспечить создание условий для выбора педагогами индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), индивидуальных планов саморазвития.

2. Рассмотреть возможность проведения практико-ориентированных семинаров, тренингов, мастер-классов по вопросам, вызывающим затруднения у педагогических работников, включённых в план работы РМО ССППС.

3. Учесть в планах методической работы мероприятия по устранению выявленных педагогических затруднений, планировать повышение педагогических работников с учетом их конкретных потребностей, активизировать работу педагогов по подготовке к профессиональным конкурсам; провести практико-ориентированные семинары на развитие эмоционального интеллекта; созданию условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности;

- мотивировать педагогов к обобщению собственного педагогического опыта, повышению квалификации.

C:\Users\Admin\Desktop\ПОДПИСИ.jpg

Приложение 1

АНКЕТА

Уважаемые педагоги!

Ниже Вам предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.

Обозначение баллов:

Полностью не согласен (-3 балла).

В основном не согласен (-2 балла).

Отчасти не согласен (-1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла).

Высказывание

Балл (степень согласия)

-3

-2

-1

+1

+2

+3

1

Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

 

 

 

 

 

 

2

Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.

 

 

 

 

 

 

3

Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

 

 

 

 

 

 

4

Я способен наблюдать изменение своих чувств.

 

 

 

 

 

 

5

Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

 

 

 

 

 

 

6

Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

 

 

 

 

 

 

7

Я слежу за тем, как я себя чувствую.

 

 

 

 

 

 

8

После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

 

 

 

 

 

 

9

Я способен выслушивать проблемы других людей.

 

 

 

 

 

 

10

Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

 

 

 

 

 

 

11

Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

 

 

 

 

 

 

12

Я могу действовать успокаивающе на других людей.

 

 

 

 

 

 

13

Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

 

 

 

 

 

 

14

Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.

 

 

 

 

 

 

15

Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

 

 

 

 

 

 

16

Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

 

 

 

 

 

 

17

Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

 

 

 

 

 

 

18

Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

 

 

 

 

 

 

19

Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

 

 

 

 

 

 

20

Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

 

 

 

 

 

 

21

Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

 

 

 

 

 

 

22

Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

 

 

 

 

 

 

23

Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

 

 

 

 

 

 

24

Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

 

 

 

 

 

 

25

Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

 

 

 

 

 

 

26

Я способен улучшить настроение других людей.

 

 

 

 

 

 

27

Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

 

 

 

 

 

 

28

Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

 

 

 

 

 

 

29

Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

 

 

 

 

 

 

30

Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

 

 

 

 

 

 

 

Шкалы:

ШКАЛЫ

БАЛЛЫ

Шкала «Эмоциональная осведомленность»

Шкала «Управление своими эмоциями»

Шкала «Самомотивация»

Шкала «Эмпатия»

Шкала «Распознавание эмоций других людей»

Интегративный уровень:

Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

 

Подсчет результатов. По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

70 и более - высокий;

40-69 - средний;

39 и менее - низкий.

Приложение 2

Анкета

«Затруднения, препятствующие участию в профессиональных конкурсах»

Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь участием в профессиональных конкурсах, то укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений или напишите свой вариант ответа).

 1. Слабая информированность в коллективе о возможных профессиональных конкурсах

 2. Плохое здоровье, другие личные причины.

 3. Большая учебная нагрузка.

 4. Небольшой опыт работы

 5. Отсутствие материальных стимулов.

 6. Чувство страха перед отрицательными результатами.

 7. Разногласия, конфликты в коллективе

 8. Отсутствие или недостаточность методического сопровождения

 9. Нет навыков самопрезентации

10. Нехватка времени

11. Недостаточный уровень психолого-педагогической компетентности

12. Страх перед аудиторией

13. Отсутствие поддержки и понимания в коллективе

14. Недостаточный уровень профессиональной компетентности

15. Другие причины и затруднения___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Информационная справка, аналитическая справка

Информационная справка, аналитическая справка педагога....