Аналитическая справка 1ПК
материал

Сельдемирова Жанна Александровна

Справка

Скачать:


Предварительный просмотр:

12.12.2024 г.

Аналитическая справка по методическому сопровождению педагогических работников в процессе подготовки к профессиональным конкурсам в 2022 – 2025 учебных годах

В последние годы возросла значимость вариативных форм педагогического профессионального общения (конференции, съезды, конкурсы, фестивали). При анализе статей, информационных порталов для педагогов, сайтов комитетов по образованию регионов России – выявилось, что наибольший интерес педагоги проявляют к конкурсам профессионального мастерства, потому что конкурсы – это:

  • формирование системы показательной педагогической деятельности;
  • выявление лучших педагогов
  • создание благоприятной мотивационной среды профессионального развития, которая способствует профессиональному саморазвитию;
  • один из приёмов оценки труда педагогического работника, стимулирование личностного и профессионального роста.

В процессе подготовки к конкурсам очень важно проводить консультации для педагогических работников, которые стремятся повысить свою профессиональную компетенцию с помощью участия в конкурсах. Любой профессиональный конкурс, грамотно подготовленный и проведенный может дополнить или заменить руководителям образовательного учреждения методы оценки педагогического труда и имеет преимущество как более демократичный механизм оценки и вознаграждения труда педагога.  

В связи с выше изложенным мы видим, что роль педагога-методиста (руководителя РМО) очень важна для оказания помощи, поддержки и методического сопровождения педагогу, решившему принять участие в профессиональном конкурсе. Она заключается в проведении семинаров-совещаний с районными методическими объединениями, которые не только анализируют профессиональные затруднения работников образования, но и поиск путей их устранения. В результате этой деятельности появились новые направления работы:

  • выявления интересного опыта творчества
  • изучения опыта внедрения инновационных методов в работе образовательного учреждения
  • организационно-методическая, индивидуальная работа с педагогами
  • встреча с потенциальными участниками
  • консультации, методические рекомендации, инструктаж.

Рассмотрим этапы методического сопровождения педагогов и его результат:

I этап – методическое сопровождение педагогов в подготовке к профессиональному конкурсу. Создана творческая группа из числа участников районного методического объединения специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, которая сопровождает педагога-конкурсанта; специфика группы выражена в гибком реагировании на степень готовности участника к конкурсу; формирует мотив достижения успеха в конкурсе. Деятельность творческой группы предполагает проведение семинаров, консультаций, мастер-классов, посвященных не только анализу затруднений педагогов в участии в конкурсах, но и поиску нахождения индивидуальных путей их устранения. Внимание уделяется следующим вопросам: использования анализа педагогической деятельности; определения технологии соответствия концепции; написание эссе; подготовка самопрезентации; разработка дизайн-проекта конкурсных материалов; и другое.

По результатам данного этапа уменьшился процент респондентов, испытывающих затруднения практически во всех позициях:

- в использовании технологии анализа педагогической деятельности – с 74% до 42%;

- в оказании консультационной помощи педагогам в отборе содержания и редактирования предполагаемого конкурсантами материала – с 67% до 21%;

- в написании эссе, рецензии статьи – с 54% до 2,5%;

- в создании видеовизитки конкурсанта – с 43% до 17%;

- в подготовке самопрезентации – с 35% до 17,5%.

График 1. Динамика снижения затруднений у педагогов при подготовке к профессиональным конкурсам

II этап – научно-методическое сопровождение участников конкурса (педагогов-конкурсантов). Практикуется проведение встреч-тренингов в рамках РМО, на которых подготавливаются участники для муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов и программа тренинга ежегодно изменяется с учетом запросов и выявления трудностей конкурсантов. Из Таблицы 1 можно получить представление о степени полноты знаний и умений, полученных педагогами-конкурсантами в ходе встреч тренингов.

Таблица 1. Сравнительный анализ затруднений конкурсантов в педагогической деятельности до и после тренинга-встреч, в %

п.п.

Виды деятельности

Затруднения до тренинга-встреч, %

Затруднения после тренинга-встреч, %

1

Формулировать цели и задачи занятия

70,5

23,5

2

Провести самоанализ занятия

61,7

16,4

3

Привести в соответствие технологию проведения занятия с заявленной концепцией

61,7

17,8

4

Представлять педагогический опыт в незнакомой аудитории

58,8

47,0

5

Принимать критику по отношению к себе и своей деятельности

55,8

21,0

6

Выявлять противоречия собственной методической деятельности

44,1

11,0

         Полученные результаты говорят о том, что участники тренингов-встреч пересекли барьеры затруднений во всех перечисленных видах деятельности. Для педагогов-конкурсантов очень важна психологическая поддержка и сопровождение в стрессовых ситуациях, данные тренинги проходят в группах, в которых создается атмосфера доверия и психологической безопасности. Высокий процент затруднений, говорит о том, что надо больше часов выделять на проведение данных мероприятий.

В Таблице 2 представлены показатели профессиональной компетентности педагогов-конкурсантов до и после участия в муниципальных конкурсах «Педагог года Берёзовского района» и «Педагогический потенциал Берёзовского района», исходя из шкалы показателей профессиональной компетентности (выбор от 1 до 9), который свидетельствует о повышении уровня компетенции.

   

Таблица 2. Показатели профессиональной компетентности конкурсантов до и после участия в конкурсе профессионального мастерства

Показатели профессиональной компетентности

До конкурса

После конкурса

Умение формулировать цели и задачи собственного опыта

5,3

8,3

Умение сформулировать концепцию педагогической деятельности

4,1

7,4

Умение вычленить факторы успешности в системе работы

6,8

7,9

Умение грамотно использовать научную терминологию

5,6

8,7

Умение встроить в логической последовательности материалы об опыте работы

4,3

6,3

Умение определить основания самоанализа

5,1

5,7

Умение формулировать принципы, используемые в педагогическом опыте

4,0

5,1

III этап – собственно конкурсный. На этом этапе конкурсанты общаются друг с другом и наблюдают за деятельностью других участников конкурса, педагоги-конкурсанты невольно анализируют подходы к обучению и воспитанию, тем самым вглядываются в себя.

IV этап – постконкурсный. Очень важный для педагогов. Спустя некоторое время к педагогу-конкурсанту приходит ощущение пустоты или чувство незавершенности конкурса. Бывшие конкурсанты продолжают общение с педагогами, которые участвовали в конкурсах «Педагог года» и «Педагогический потенциал», также они проводят семинары, открытые занятия, участвуют в качестве жюри в последующих конкурсах «Педагог года Берёзовского района».  

Вывод: продвигая и систематизируя методическое сопровождение педагогов-конкурсантов, мы поддерживаем инициативных педагогов, новаторов, которые определяют перспективы завтрашнего дня, стремятся к этому и достигают высоких результатов.  

C:\Users\Admin\Desktop\ПОДПИСИ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Информационная справка, аналитическая справка

Информационная справка, аналитическая справка педагога....