Аналитическая справка 1ПК
материал
Справка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.44 КБ |
Предварительный просмотр:
12.12.2024 г.
Аналитическая справка по методическому сопровождению педагогических работников в процессе подготовки к профессиональным конкурсам в 2022 – 2025 учебных годах
В последние годы возросла значимость вариативных форм педагогического профессионального общения (конференции, съезды, конкурсы, фестивали). При анализе статей, информационных порталов для педагогов, сайтов комитетов по образованию регионов России – выявилось, что наибольший интерес педагоги проявляют к конкурсам профессионального мастерства, потому что конкурсы – это:
- формирование системы показательной педагогической деятельности;
- выявление лучших педагогов
- создание благоприятной мотивационной среды профессионального развития, которая способствует профессиональному саморазвитию;
- один из приёмов оценки труда педагогического работника, стимулирование личностного и профессионального роста.
В процессе подготовки к конкурсам очень важно проводить консультации для педагогических работников, которые стремятся повысить свою профессиональную компетенцию с помощью участия в конкурсах. Любой профессиональный конкурс, грамотно подготовленный и проведенный может дополнить или заменить руководителям образовательного учреждения методы оценки педагогического труда и имеет преимущество как более демократичный механизм оценки и вознаграждения труда педагога.
В связи с выше изложенным мы видим, что роль педагога-методиста (руководителя РМО) очень важна для оказания помощи, поддержки и методического сопровождения педагогу, решившему принять участие в профессиональном конкурсе. Она заключается в проведении семинаров-совещаний с районными методическими объединениями, которые не только анализируют профессиональные затруднения работников образования, но и поиск путей их устранения. В результате этой деятельности появились новые направления работы:
- выявления интересного опыта творчества
- изучения опыта внедрения инновационных методов в работе образовательного учреждения
- организационно-методическая, индивидуальная работа с педагогами
- встреча с потенциальными участниками
- консультации, методические рекомендации, инструктаж.
Рассмотрим этапы методического сопровождения педагогов и его результат:
I этап – методическое сопровождение педагогов в подготовке к профессиональному конкурсу. Создана творческая группа из числа участников районного методического объединения специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, которая сопровождает педагога-конкурсанта; специфика группы выражена в гибком реагировании на степень готовности участника к конкурсу; формирует мотив достижения успеха в конкурсе. Деятельность творческой группы предполагает проведение семинаров, консультаций, мастер-классов, посвященных не только анализу затруднений педагогов в участии в конкурсах, но и поиску нахождения индивидуальных путей их устранения. Внимание уделяется следующим вопросам: использования анализа педагогической деятельности; определения технологии соответствия концепции; написание эссе; подготовка самопрезентации; разработка дизайн-проекта конкурсных материалов; и другое.
По результатам данного этапа уменьшился процент респондентов, испытывающих затруднения практически во всех позициях:
- в использовании технологии анализа педагогической деятельности – с 74% до 42%;
- в оказании консультационной помощи педагогам в отборе содержания и редактирования предполагаемого конкурсантами материала – с 67% до 21%;
- в написании эссе, рецензии статьи – с 54% до 2,5%;
- в создании видеовизитки конкурсанта – с 43% до 17%;
- в подготовке самопрезентации – с 35% до 17,5%.
График 1. Динамика снижения затруднений у педагогов при подготовке к профессиональным конкурсам
II этап – научно-методическое сопровождение участников конкурса (педагогов-конкурсантов). Практикуется проведение встреч-тренингов в рамках РМО, на которых подготавливаются участники для муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов и программа тренинга ежегодно изменяется с учетом запросов и выявления трудностей конкурсантов. Из Таблицы 1 можно получить представление о степени полноты знаний и умений, полученных педагогами-конкурсантами в ходе встреч тренингов.
Таблица 1. Сравнительный анализ затруднений конкурсантов в педагогической деятельности до и после тренинга-встреч, в %
№ п.п. | Виды деятельности | Затруднения до тренинга-встреч, % | Затруднения после тренинга-встреч, % |
1 | Формулировать цели и задачи занятия | 70,5 | 23,5 |
2 | Провести самоанализ занятия | 61,7 | 16,4 |
3 | Привести в соответствие технологию проведения занятия с заявленной концепцией | 61,7 | 17,8 |
4 | Представлять педагогический опыт в незнакомой аудитории | 58,8 | 47,0 |
5 | Принимать критику по отношению к себе и своей деятельности | 55,8 | 21,0 |
6 | Выявлять противоречия собственной методической деятельности | 44,1 | 11,0 |
Полученные результаты говорят о том, что участники тренингов-встреч пересекли барьеры затруднений во всех перечисленных видах деятельности. Для педагогов-конкурсантов очень важна психологическая поддержка и сопровождение в стрессовых ситуациях, данные тренинги проходят в группах, в которых создается атмосфера доверия и психологической безопасности. Высокий процент затруднений, говорит о том, что надо больше часов выделять на проведение данных мероприятий.
В Таблице 2 представлены показатели профессиональной компетентности педагогов-конкурсантов до и после участия в муниципальных конкурсах «Педагог года Берёзовского района» и «Педагогический потенциал Берёзовского района», исходя из шкалы показателей профессиональной компетентности (выбор от 1 до 9), который свидетельствует о повышении уровня компетенции.
Таблица 2. Показатели профессиональной компетентности конкурсантов до и после участия в конкурсе профессионального мастерства
Показатели профессиональной компетентности | До конкурса | После конкурса |
Умение формулировать цели и задачи собственного опыта | 5,3 | 8,3 |
Умение сформулировать концепцию педагогической деятельности | 4,1 | 7,4 |
Умение вычленить факторы успешности в системе работы | 6,8 | 7,9 |
Умение грамотно использовать научную терминологию | 5,6 | 8,7 |
Умение встроить в логической последовательности материалы об опыте работы | 4,3 | 6,3 |
Умение определить основания самоанализа | 5,1 | 5,7 |
Умение формулировать принципы, используемые в педагогическом опыте | 4,0 | 5,1 |
III этап – собственно конкурсный. На этом этапе конкурсанты общаются друг с другом и наблюдают за деятельностью других участников конкурса, педагоги-конкурсанты невольно анализируют подходы к обучению и воспитанию, тем самым вглядываются в себя.
IV этап – постконкурсный. Очень важный для педагогов. Спустя некоторое время к педагогу-конкурсанту приходит ощущение пустоты или чувство незавершенности конкурса. Бывшие конкурсанты продолжают общение с педагогами, которые участвовали в конкурсах «Педагог года» и «Педагогический потенциал», также они проводят семинары, открытые занятия, участвуют в качестве жюри в последующих конкурсах «Педагог года Берёзовского района».
Вывод: продвигая и систематизируя методическое сопровождение педагогов-конкурсантов, мы поддерживаем инициативных педагогов, новаторов, которые определяют перспективы завтрашнего дня, стремятся к этому и достигают высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...

Информационная справка, аналитическая справка
Информационная справка, аналитическая справка педагога....




