Аналитическая справка 4 ПД
материал

Сельдемирова Жанна Александровна

Предварительный просмотр:

16.12.2024 г.

Аналитическая справка о результатах снижения (преодоления) профессиональных затруднений педагогов-участников районного методического объединения специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и педагогов-участников методического объединения МАДОУ детский сад «Солнышко»

за 2022 – 2025 учебный год

        На начальном этапе методической поддержки и сопровождения педагогических работников, направленных на их профессиональное развитие, проводится ежегодный мониторинг профессиональных затруднений и дефицитов. По итогам диагностики за 2022-2025 учебные годы были выявлены следующие дефициты:

1. Низкий уровень эмоционального интеллекта педагогов;

2. Профессиональные затруднения при подготовке к профессиональным конкурсам;

3. Дефициты профессиональных компетентностей у педагогов в области сенсорного развития детей дошкольного возраста;

4. Дефициты профессиональных компетентностей у педагогов в области речевого развития детей дошкольного возраста;

5. Дефициты в психологической компетентности педагогов: а именно уровня коммуникабельности педагога с родителями и уровня эмпатии педагога.

На втором этапе выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) с целью преодоления конкретных профессиональных дефицитов педагогов.  Так на 2022 – 2023 учебный год разработаны и реализованы ИОМ профессионального развития для участников РМО ССППС – Алексеевой Е.В., Юшкевич М.А., в 2023-2024 учебном году – Ельпиной А.Г., Бердовой В.В., в 2024-2025 учебном году – для участников МО МАДОУ детский сад «Солнышко» Евтеевой А.А., Белоглазовой К.Н.

По итогам реализации ИОМ и системной методической работы по преодолению профессиональных дефицитов в 2022 – 2025 учебных годах достигнуты положительные результаты снижения (преодоления) профессиональных затруднений:

1. Повысился уровень эмоционального интеллекта педагогов: результаты изображены в графиках 1, 2.

График 1. Уровень эмоционального интеллекта педагогов до:

График 2. Уровень эмоционального интеллекта педагогов после:

2. Уменьшился процент респондентов, испытывающих затруднения при подготовке к профессиональным конкурсам практически во всех позициях:

- в использовании технологии анализа педагогической деятельности – с 74% до 42%;

- в оказании консультационной помощи педагогам в отборе содержания и редактирования предполагаемого конкурсантами материала – с 67% до 21%;

- в написании эссе, рецензии статьи – с 54% до 2,5%;

- в создании видеовизитки конкурсанта – с 43% до 17%;

- в подготовке самопрезентации – с 35% до 17,5%.

График 3. Динамика снижения профессиональных затруднений при подготовке к профессиональным конкурсам

3. Преодолены дефициты профессиональных компетентностей у педагогов в области сенсорного и речевого развития детей дошкольного возраста: результаты в графике 4, 5.

График 4. Низкие уровни профессиональной компетентности педагогов по 2 областям до: сенсорное развитие (у 54 % педагогов из 100%) и речевое развитие (у 46% педагогов из 100%).

График 5. Низкие уровни профессиональной компетентности педагогов по 2 областям после: сенсорное развитие (у 3 % педагогов из 100%) и речевое развитие (у 7 % педагогов из 100%).

4. Результаты снижения профессиональных затруднений в психологической компетентности педагогов: а именно уровня коммуникабельности педагога с родителями и уровня эмпатии педагога на 16.12.2024 года в графиках 6,7.

График 6. Низкие и средние уровни психологической компетентности педагогов до: низкий уровень коммуникативных компетенций педагога с родителями (у 74% педагогов из 100%).  Средний уровень выявлен по пункту: уровень эмпатии педагога (у 26% педагогов из 100%).

График 7. Низкий и средний уровни психологической компетентности педагогов на 16.12.2024 г.: низкий уровень коммуникативных компетенций педагога с родителями (у 24% педагогов из 100%).  Средний уровень выявлен по пункту: уровень эмпатии педагога (у 19% педагогов из 100%).

Вывод: благодаря системной работе по методической поддержке и сопровождению педагогических работников районного методического объединения специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и методического объединения детского сада «Солнышко», скоординированной работе по успешной реализации индивидуальных образовательных маршрутов отдельных педагогов, направленных на их профессиональное развитие, достигнуты положительные результаты по преодолению профессиональных дефицитов и затруднений педагогических работников.

C:\Users\Admin\Desktop\ПОДПИСИ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Информационная справка, аналитическая справка

Информационная справка, аналитическая справка педагога....