Дидактическое пособие "Моя семья" (для детей раннего возраста)
материал (младшая группа)

Цыбина Екатерина Александровна

Дидактическое пособие  «Моя семья» предназначено для детей от 2 лет. Пособие можно использовать в ходе непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах.

Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о своей семье.

Задачи:

Учить называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи;

Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство;

Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге;

Воспитывать любовь к маме и к другим членам своей семьи;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям;

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие; развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_moya_semya.docx1008.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Моя семья»

Актуальность:

Дом, домашнее тепло – одно из условий счастливого детства.  А счастливое детство способствует формированию доброго и здорового человека. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности ребенок принимает и понимает социальный мир по-своему. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. В тесном взаимодействии «ребенок – взрослый – семья» происходит социализация личности ребенка.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Воспитание патриота своей Родины начинается с раннего возраста именно с воспитания любви и уважения к членам своей семьи.

Дидактическое пособие  «Моя семья» предназначено для детей от 2 лет. Пособие можно использовать в ходе непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах.

Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о своей семье.

Задачи:

Учить называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи;

Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство;

Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге;

Воспитывать любовь к маме и к другим членам своей семьи;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям;

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие; развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие предназначено к использованию на занятиях по познавательному, сенсорному и речевому развитию (как часть занятия) (например, включая в НОД пальчиковую игру «Дружная семья», беседу о членах семьи с использованием генеалогического дерева, и т. д.), а также в режимных моментах в утреннее и вечернее время.

Пособие располагается на столе, на уровне глаз детей, в соответствие требованиям

СанПиНа 2.4.1.3049-13, дети могут свободно подойти и выполнить любые игровые действия.

Само пособие изготовлено из листов плотного картона размером А-3 (основа), которые обклеены разного вида плотной тканью (фетр)

Дидактический материал для игр изготовлен из фетра, фоамирана. Съемные декорации крепятся к панно при помощи липучек.

Мягкая и легкая основа пособия, безопасные и разнообразные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал, способствуют развитию мелкой моторики. Как элемент развивающего пространства группы пособие соответствует основным принципам организации развивающей предметно-пространственной среды: содержательное и насыщенное, полифункциональное, безопасное, вариативное, доступное.

Этапы работы с пособием «Моя семья»:

Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:

1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;

2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;

3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.

Данное пособие включает в себя следующую игру:

Пальчиковая игра "Моя семья"

Цель: формирование представлений о членах семьи, развитие мелкой моторики;

(пальцы ребенка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки)

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки)

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палей руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки)

Этот пальчик – я (отгибается мизинчик)

Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

В данной игре стихотворный текст сопровождается не только движениями пальцев рук, но и использованием перчатки с игровыми персонажами, изображающими членов семьи на каждом пальце.

Усложнение игровых действий в зависимости от возраста детей:

Ранний возраст

1 вариант: воспитатель рассказывает стих с одновременным показом движений с помощью перчатки, ребенок сначала смотрит, затем совместно со взрослым повторяет движения пальцев рук.

2 вариант: одновременное выполнение соответствующих движений пальцев рук с произнесением слов стиха.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения

В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...

Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения

В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....

План работы консультативного пункта для семей имеющих детей раннего возраста

План работы  консультативного  пункта  для  семей  имеющих  детей  раннего  возраста (адаптационная  группа) в  рамках  регионального  экспе...

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста

Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста...