Дидактическое пособие "Моя семья" (для детей раннего возраста)
материал (младшая группа)
Дидактическое пособие «Моя семья» предназначено для детей от 2 лет. Пособие можно использовать в ходе непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах.
Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей.
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о своей семье.
Задачи:
Учить называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи;
Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство;
Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге;
Воспитывать любовь к маме и к другим членам своей семьи;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям;
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие; развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1008.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Моя семья»
Актуальность:
Дом, домашнее тепло – одно из условий счастливого детства. А счастливое детство способствует формированию доброго и здорового человека. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности ребенок принимает и понимает социальный мир по-своему. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. В тесном взаимодействии «ребенок – взрослый – семья» происходит социализация личности ребенка.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Воспитание патриота своей Родины начинается с раннего возраста именно с воспитания любви и уважения к членам своей семьи.
Дидактическое пособие «Моя семья» предназначено для детей от 2 лет. Пособие можно использовать в ходе непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах.
Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей.
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о своей семье.
Задачи:
Учить называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи;
Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство;
Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге;
Воспитывать любовь к маме и к другим членам своей семьи;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к близким людям;
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие; развивать мелкую моторику рук.
Дидактическое пособие предназначено к использованию на занятиях по познавательному, сенсорному и речевому развитию (как часть занятия) (например, включая в НОД пальчиковую игру «Дружная семья», беседу о членах семьи с использованием генеалогического дерева, и т. д.), а также в режимных моментах в утреннее и вечернее время.
Пособие располагается на столе, на уровне глаз детей, в соответствие требованиям
СанПиНа 2.4.1.3049-13, дети могут свободно подойти и выполнить любые игровые действия.
Само пособие изготовлено из листов плотного картона размером А-3 (основа), которые обклеены разного вида плотной тканью (фетр)
Дидактический материал для игр изготовлен из фетра, фоамирана. Съемные декорации крепятся к панно при помощи липучек.
Мягкая и легкая основа пособия, безопасные и разнообразные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал, способствуют развитию мелкой моторики. Как элемент развивающего пространства группы пособие соответствует основным принципам организации развивающей предметно-пространственной среды: содержательное и насыщенное, полифункциональное, безопасное, вариативное, доступное.
Этапы работы с пособием «Моя семья»:
Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:
1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;
2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;
3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.
Данное пособие включает в себя следующую игру:
Пальчиковая игра "Моя семья"
Цель: формирование представлений о членах семьи, развитие мелкой моторики;
(пальцы ребенка зажаты в кулак)
Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки)
Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки)
Этот пальчик – папочка (отгибается средний палей руки)
Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки)
Этот пальчик – я (отгибается мизинчик)
Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)
В данной игре стихотворный текст сопровождается не только движениями пальцев рук, но и использованием перчатки с игровыми персонажами, изображающими членов семьи на каждом пальце.
Усложнение игровых действий в зависимости от возраста детей:
Ранний возраст
1 вариант: воспитатель рассказывает стих с одновременным показом движений с помощью перчатки, ребенок сначала смотрит, затем совместно со взрослым повторяет движения пальцев рук.
2 вариант: одновременное выполнение соответствующих движений пальцев рук с произнесением слов стиха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения
В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...

Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения
В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....

План работы консультативного пункта для семей имеющих детей раннего возраста
План работы консультативного пункта для семей имеющих детей раннего возраста (адаптационная группа) в рамках регионального экспе...

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста
Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста...

Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок" г. Канска...

Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок"...




