План работы по самообразованию на тему: «Метод ментальных карт в ДОУ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Алла Ивановна Шебанова

Цель работы: изучение и систематизирование материала по использованию интеллект-карт во всех образовательных областях, и разработка системы их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами ДОУ

 Задачи:

  1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
  3. Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников;
  4. Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности.
  5. Познакомить с технологией построения и использовании ментальных карт
  6. Научить основным приемам создания интеллект карт в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_24-25g.odt14.74 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

  1. План работы по самообразованию  
  2. на тему: «Метод ментальных карт в ДОУ»

Разработчик:

Шебанова Алла Ивановна,

воспитатель первой квалификационной категории

2024-2025г.

  1. Цель работы: изучение и систематизирование материала по использованию интеллект-карт во всех образовательных областях, и разработка системы их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами ДОУ
  2.  Задачи:
  1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
  3. Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников;
  4. Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности.
  5. Познакомить с технологией построения и использовании ментальных карт
  6. Научить основным приемам создания интеллект карт в образовательном процессе.

Этапы работы.

1 этап (с сентября по ноябрь) – организационный:

 Изучение методической литературы, планирование деятельности, совершенствование предметно-развивающей среды.

2 этап (с октября по январь) – основной: 

 Проведение консультаций, разработка ментальных карт по темам, проведение открытых мероприятий.

3 этап (с января по  май) - обобщающий:

 Разработка методических рекомендаций, проведение итоговых открытых мероприятий, консультаций для педагогов, родителей, анализ работы.

№ п/п

Мероприятие (форма проведения)

Тема

Дата проведения

Форма отчета

1

Самостоятельная работа

Изучение литературы, посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и форумов по теме «Использование ментальных карт в образовательном процессе»

Подбор методического оснащения. Составление ментальных карт

сентябрь

в течение года

Подбор интересного материала по темам. Список использованной литературы.

Методическая копилка

2

Консультация для родителей

«Использование ментальных карт в образовательном процессе»

октябрь

Информация в уголок для родителей

3

Работа с родителями. Круглый стол

Правила создания ментальных карт

Составление интеллект карт.

октябрь

Мастер-класс на тему «Осень»

Интеллект-карта «Лето»

4

Консультация для педагогов

«Ментальные карты как средство формирования познавательного развития у дошкольников»

ноябрь

Методический час

5

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Осень»

ноябрь

Интеллект-карта «Осень»

6

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Новый год»

декабрь

Интеллект-карта «Новый год»

7

Работа с родителями. Круглый стол

Знакомство родителей с промежуточными результатами

январь

Представление родителям изготовленные интнллект-карты

8

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Домашние животные»

февраль

Интеллект-карта «Домашние животные»

9

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Мой город»

март

Интеллект-карта «Мой город»

10

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Космос»

апрель

Интеллект-карта «Космос»

11

Анализ результата

Творческий отчет

май

Методический час

Список использованной литературы:

1. Литвинов В. А. Применение в учебном процессе ментальных карт. М.: 2010
2. Акименко В.М.Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал Начальная школа, вып.7/12

3. Тони Бьюзен. Интеллект-карты

4. Бьюзер Тони и Барри. Супермышление. – М.: ООО «Попурри», 2003. – 98 с.
5. Саяпина Н. А. Ментальные карты как средство организации и активизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, развития нестандартного, креативного, творческого мышления дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №50.1. — С. 32-35. — URL https://moluch.ru/archive/184/47333/ (дата обращения: 21.06.2018).

6. Интернет источники: http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

План работы по самообразованию по теме: «Проектная деятельность, как метод воспитания патриотических чувств старших дошкольников»

План по самообразованию по теме "проектная деятельность ,как метод воспитания патриотических чувств"...

План работы по самообразованию по теме "Использование интеллект - карт в работе педагога ДОУ"

План работы по самообразованию на 2024 - 2025 год по теме "Использование интеллект - карт в работе педагога ДОУ"...