План самообразования.
материал (старшая группа)

Карлова Юлия Андреевна

Тема самообразования: Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobryu2023-2024.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждено

на педагогическом совете

Протокол №______от____________

_________________

старший воспитатель

План самообразования.

  1. Карлова Юлия Андреевна
  2. Специальность, образование: Дошкольная педагогика и психология, Высшее
  3. Стаж работы в ДОУ: 4 года
  4. Квалификационная категория: первая
  5. Тема самообразования: Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
  6. Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.
  7. Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2024г.
  8. Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и разного неизвестного для детей материала.  

Задачи:

  •  Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей  дошкольного возраста;  
  • Участие в конкурсах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ;
  • Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;
  • Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;
  • Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;
  • Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
  • Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,
  •  Обобщение опыта работы по теме самообразования;
  • Организовать в группе  ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для  активизации и   обеспечения всестороннего развития детей   дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования.

Месяц

Формы работы

с детьми

с родителями

сентябрь

Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования

Упражнять в технике рисования ладошкой. Цель: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество.

 

Беседа ««Нетрадиционные техники рисования»»

 

 Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ

Составление анкет для проведения анкетирования на тему

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»  

Консультация ««Нетрадиционные техники рисования»».

 

октябрь

  Дидактическая игра «Составь букет».  Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Презентация «Необычное и увлекательное рисование» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография. Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

 

Рекомендации ««Необычное и увлекательное рисование дома».

Консультация «Техника нетрадиционного рисования пластилинография»

ноябрь

Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу».  Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Картотека нетрадиционных техник рисования. Цель: Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования

Совместная творческая деятельность педагога.

 Рассматривание иллюстраций, фотографии , рисунков на тему «Цветы»  и беседа   «Как  можно изобразить цветы нетрадиционными  методами рисования» Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять   для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования.

Консультация «Как  можно изобразить цветы нетрадиционными  методами рисования»

 

 

Папка-передвижка «Техника нетрадиционного рисования»

Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»

декабрь

Продолжать упражнять в технике печатания пробкой. Цель: Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

 

Консультация для родителей «Техника нетрадиционного рисования пробкой»

январь

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор».  Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику

Познакомить с техникой рисования манкой (солью, сахаром, крупой) Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний  нетрадиционных техник рисования.

Мастер – класс «техника рисования манкой (солью, сахаром, крупой)»

 

 Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка»

 Презентация «Необычное и увлекательное рисование"

февраль

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».  Цель: Формировать умение  располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра

Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне»  Цель: развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний  нетрадиционных техник рисования.

Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности.

Советы родителям «Рисование занимательное творчество для вашего ребенка»

 

 

Папка – передвижка «Волшебный мир рисования»

 

март

Познакомить с техникой печатания кляксографией  Цель: Познакомить с техникой печатания кляксографией  развивать чувство цвета

Коллективная работа .

Совместная творческая деятельность педагога и детей

Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна»

Изготовление атрибутов к празднику

Конкурс совместных творческих рисунков в нетрадиционной технике родителей и детей на тему «Весна»

 

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

апрель

Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей.

Оформление стенгазеты «День космонавтики» Цель: Закрепить умение работать в коллективе. формировать социально-коммуникативные навыки

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками,  активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику

Консультация: «День космонавтики» в рисунках детей.

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через рисунок»

 Консультация для родителей «Психология и творчество»

май

Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Цель: Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета

Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. Цель: Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года

Оформление фотоальбома «Мы рисуем»

 Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

Цель: Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта

Конкурс рисунков «В гостях у сказки».

 

Презентация фотоальбома «Мы рисуем»

Самореализация

- Изучение литературы по данной теме «Рисование нетрадиционными способами»

- Подбор материала по теме.

- Создание картотеки «Рисование нетрадиционными способами» для работы с детьми.

- Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

- Создание Альбома детских рисунков в нетрадиционной технике рисования

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;  

Литература:

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
  2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Никитина А.В.  Казакова Р.Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
  4. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с
  5. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
  6. Тюфанова И.В. » Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
  7. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.  
  8. Фатеева А.А.  «Рисуем без кисточки», Ярославль , изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
  9. Р.Г. Казакова  «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
  10. О.В.  Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...