календарное планирование
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1 неделя января
Дата: 9 января 2025 г. (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема:«Где – то на белом свете…» Цель: Создание сюжетной композиции из фигурок выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание)
Тема: «Какой снег» Цель: Уточнить с детьми свойства снега. Расширять представления детей о природе родной страны; вызвать к ней интерес, любовь к природе родного края.
Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка» Цель:Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Тема: Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского Цель: Закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Развивать активность, речь. Воспитывать любовь к сказкам. | Индивидуальная работа Д/и «Какое время года (развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам). | Обновление демонстрационного материала по зимним видам спорта | Рассказ воспитателя, как образуются снежинки; Цель: Уточнить с детьми свойства снега. | Консультация для родителей «Спорт и дети» | «Дорогою добра» Беседа: Цель: Россия – страна с многовековой историей. Формировать понимание того, что Россия – страна с многовековой историей. Познакомить с достопримечательностями города Оренбурга (комплекс Национальная деревня, Вечный огонь, Памятник Гагарину, Чкалову) |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. зима январь | Инд. работа Закреплять знание названий деревьев | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных .Воспитывать аккуратность .ответственность ЧХЛ: Е. Ильина «Знаменитые кольца» (формировать умение отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя). | Инд. работа «Лови мяч» Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник |
Тема: Репродукции картин И.И.Шишкина, музыка В.Салманова «Утро в лесу» Цель: заинтерисовать пейзажной живописью; - знакомить с творчеством русского художника – живописца И.И.Шишкина; - учить воспинимать содержание пейзажей, понимать красоту природы;
Беседа «Культура поведения во время еды»
| Инд. работа Игровое задание «Назови детёнышей домашних животных» Цель: Учить называть домашних животных , развивать речь, внимание , память | Обновление демонстрационного материала по Развитию речи (изготовление раздаточного материала | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день зима январь | Под .игра» Зайка серый» Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом | ||||
Дата: 10 января 2025 г. (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема: «Жидкое-твердое» Цель: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Формирования действий превращения. Развитие способностей к преобразованию. Воспитывать любознательность
| Индивидуальная работа.. Д/и «Из чего сделано?» (побуждать детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса стекло)). | Дополнить уголок для СРИ атрибутами: утюг, передник. | Исследовательская деятельность «Свойства снега»; Цель: Уточнить с детьми свойства снега. Расширять представления детей о природе родной страны; вызвать к ней интерес, любовь к природе родного края. | Папка-передвижка «Когда на улице снег (игры зимой)» | «Дорогою добра» Рассматривание альбома «Мой город Оренбург» Цель: Познакомить с достопримечательностями города Оренбурга (комплекс Национальная деревня, Вечный огонь, Памятник Гагарину, Чкалову) |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. зима январь | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для тру | ||||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены .Учить умываться, мыть руки, ,пользоваться индивидуальным полотенцем ,осуществлять контроль. ЧХЛ: И. Бурсова «Хитрые санки» (расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми»). | Инд. работа Задание: «Построй логическую цепочку» | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник |
Цель: Продолжать мотивировать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.
Беседа «Не все грибы съедобны» Пожарная безопасность:Беседа: «Будь осторожен с электроприборами»
| Практическое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку» | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день зима январь | Инд работа «Попади мячом в цель» | ||||
2 неделя января
Дата: 13 января 2025 г (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП, | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема: Экологическая тропа в здании детского сада Цель: Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в
Тема: Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб…» Цель: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)
Тема: «Микрорайон города Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт. | Индивидуальная работа: Д/и «Соедини снежинки» от самой маленькой до самой большой (развивать мелкую моторику рук) | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Зима. | Рассматривание глобуса. Цель: Расширять представления детей о природе родной страны | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зима»). | «Дорогою добра» Тема: Русский народный костюм Цель: Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Закрепить представления детей о театрах и музеях города Оренбурга (кукольный, драматический, театр музыкальной комедии, краеведческий, музей изобразительного искусства) День зимних видов спорта Беседа, отгадывание загадок. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима. январь | Инд. работа: Упражнять в чётком выполнении физических упражнений. | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения Трудовое поручение по столовой .Закреплять умение детей правильно сервировать стол, , располагать ножи справа от тарелок . Практическое упражнение «Мишкин стульчик» Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом ЧХЛ: . Русская народная сказка «Зимовье» в обр. И.Соколова-Микитова (знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь). | Индивидуальная работа -Д/игра «Повтори за мной» Цель: учить правильно произносить звуки «С», «Ш». | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник |
Тема: «Тело человека: ноги, колени, стопы.» Цель: Развивать навыки ухода за собой. учить детей понимать значение и необходимость гигиенических процедур. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.
Рассматривание картины «Светофор».
| Продолжать учить складывать аккуратно одежду. | Мастерская «Умелые ручки» Цель: ремонт книг в библиотеке | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день Зима. январь | Инд. работа.. «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. | ||||
Дата: 14 января 2025 г.(вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогою добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений«Юный эколог» | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема:. Цель:
Тема: «Мы поедем, мы помчимся …» Цель: Создание сюжетных композиций из фигурок, выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками
Бесед: «Если ребенок потерялся» | Д/и «Что за птица?» (учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки). | Картинки к занятию, раздаточный материал для занятия. | Беседа «Кому нужна вода» Цель: Показать и рассказать детям, что снег в теплом помещении постепенно тает и из него образуется вода | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Прослушивание стихов о Родине. Цель: Расширять знания о русской народной культуре. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | Физ. Упр.«Не задень»- ходьба между кубиками. |
|
| ||
Организация питания и сна детей | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь Организация дежурства/трудовые поручения Чтение. Симбирская Ю. «Лапин» (познакомить с новым произведением, учить следить за сюжетом) Формирование культуры поведения за столом (учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом). Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. | Физ. Упр.«Не задень»- ходьба между кубиками. | ||||
II половина дня Подъем | Корригирующая гимнастика после сна
Цель: Вспомнить правила вежливости, историю этих правил. Развивать умение анализировать поступки людей. Воспитывать желание быть вежливым.
Цель: Закрепить знания о правилах поведения с опасными предметами
| Закрепить умение штриховать в одном направлении Инд. работа ( аппликация) по собственному замыслу. упражнять приклеивать детали пирамидки. | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь. | Инд.раб. по Физо, «Меткий стрелок». Цель: упражнять в попадании в заданную цель. | ||||
Дата: 15 января 2025г.(среда)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогою добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема: «Вычитание» Цель: Закрепить представления о смысле вычитания, умения выполнять действие вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака -, составлять и решать задачи по картинкам, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью.
Тема: Беседа на тему «Я мечтал…». Д/игра «Подбери рифму» Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды» | Д/и «Из чего же?» (упражнять подборе прилагательных). Индивидуальная работа: д/и «Дни недели» Цель: закрепить последовательность дней недели | Обогащение предметно – развивающей среды по ФЭМП | «Юные экологи» Игра «Капелька и тучка» Цель: Показать и рассказать детям, что снег в теплом помещении постепенно тает и из него образуется вода. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Рассматривание книги Оренбурга. Цель: Закрепить представления детей о театрах и музеях города Оренбурга (кукольный, драматический, театр музыкальной комедии, краеведческий, музей изобразительного искусства) День Шляпы Или головного убора Рассматривание иллюстраций головных уборов.дефиле мод, художественное творчество. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь. | Индивидуальная работа: «Попади в цель» Цель: развитие меткости |
| |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Чтение. Симбирская Ю. «Лапин» (познакомить с новым произведением, учить следить за сюжетом) Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных). | И/у «Назови слова на звук…», «Раздели слова на части» (развивать фонетико-фонематическое восприятие ) | ||||
Организация питания и сна детей II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №4)
Цель: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Формирования действий превращения. Развитие способностей к преобразованию.
Цель: Учить правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. Закреплять со взаимоотношениями взрослых и детей. Развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
| Инд. работа: Д/и «Назови три предмета» | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь. | Упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя. | ||||
Дата: 16 января 2025 г.(четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогою добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема: «Заснеженный дом» Цель: Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации.
Тема: «Получаем талую воду» Цель: Показать и рассказать детям, что снег в теплом помещении постепенно тает и из него образуется вода. Расширять представления детей о природе родной страны
| Настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» (развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. | «Юные экологи» Исследовательская деятельность «Как получить талую воду». Цель: Показать и рассказать детям, что снег в теплом помещении постепенно тает и из него образуется вода. | Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка». | Рассматривание книги Оренбурга. Цель:Закрепить представления детей о театрах и музеях города Оренбурга (кукольный, драматический, театр музыкальной комедии, краеведческий, музей изобразительного искусства) День детских изобретений, творчества и вдохновения. Презентация «Профессия – изобретатель» Творческая мастерская: детские эксперименты,смешивание красок, необычные техникирисования,лепки, аппликации. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | Упражнение «Кто сделает больше прыжков» (формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками). |
| |||
Прогулка Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Чтение. Симбирская Ю. «Лапин» (познакомить с новым произведением, учить следить за сюжетом) Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом)) | Упражнение «Кто сделает больше прыжков» (формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками). | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации | |||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №7)
Тема: Литературная викторина по произведениям К.И.ЧуковскогоЦель: Закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского, Развивать активность, речь. Воспитывать любовь к сказкам.
Цель:. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.
| Упражнять в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками. | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | Упражнение «Великаны – карлики» Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. | ||||
Дата: 17 января 2025 г.(пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогою добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема: «Опасные ситуации на улице» Цель: Учить правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. Закреплять со взаимоотношениями взрослых и детей. Развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации.
Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах деятельности. Закреплять у детей понятия «покупка», «распродажа», «дорого», «дёшево». Развивать внимание, память, познавательный интерес.
| Д/и «Скажи наоборот» (расширять словарь антонимов). Инд. работа: приучать к уборке игрушек после окончания игры. | Иллюстрации к занятию. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). | «Юные экологи» Чтение стихов и сказок о воде. И. Ф. Тютчев «Весенние воды», И. А. Бунин «Бушует полая вода». Цель: Расширять представления детей о природе родной страны | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседы о пользе прогулок. | Альбом «Мой город Оренбург» Цель: Расширять знания о русской народной культуре. Всемирный день снега Рассматривание иллюстраций, игры со снегом. Эксперименты. Игра «Собери снежки» П/и «Снежная карусель». |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь. | Упр “Зайчики на полянке” |
| |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Чтение. Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки» (учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное, высказывать свое мнение) Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье. | По развитию речи (учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями). | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |||
Организация питания и сна детей II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №7)
| Д/и «Найди ошибку»(учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание). | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь. | Игра «Сбей кегли». Цель: развитие координации и внимательности. | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |||
3 неделя января
Дата 20 января 2025 г.(понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогою добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема: В мире металла Цель: Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Занятие: Рисование Тема: «Веселый клоун»(с передачей мимики и движения) Цель: Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).
Рассматривание дорожных знаков.
| Д/и «Что за птица?» (учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки). Индивид. работа по ИЗО Цель: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Зимующие птицы» | «Юные экологи» Разучивание стихотворения Е. Ильиной «Синица», «Снегирь». Цель: Расширять о птицах, их повадках, зависимости от человека. | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимующие птицы»). | Беседа: Жилище человека в наше время. Цель: Уточнять представления о совершенствовании человеком своего жилища (использовал в качестве жилья то, что находил в природе, строил из подручных материалов, сам создавал материал и строил разнообразные постройки). |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | Упражнение «Поймай мяч» Цель: приучать детей ловить мяч двумя руками одновременно. | ||||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Чтение. Бианки В.В. «Синичкин календарь. Январь» (учить внимательно слушать, развивать способность к целостному восприятию рассказа, эмоциональную отзывчивость на него, устную речь детей и навыков речевого общения). Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей). | |||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №8)
Цель: развивать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдая режим дня.
Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт.
| Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели с …………………… | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | Игры с мячом. Цель: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. | ||||
Дата: 21 января 2025 г.(вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогою добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема:. Цель: Занятие: Лепка Тема: «Зимние забавы» Цель: Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе цилиндра надрезанием стекой
Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга, стиральной машины). | Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови» Инд. работа по ФЭМП. Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10. | Предложить раскраски по теме «Зимующие птицы» | «Юный эколог» Рассматривание картинок «Зимующие птицы». Цель: Расширять о птицах, их повадках, зависимости от человека. Учить организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок ( ворона, голубь и др.), подкармливать их зимой, оказывать помощь зимующим птицам, называть их. | Консультация «Зимние травмы» Консультация: «Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей» | Рассматривание альбома «Русская изба» Цель: Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации (жилище). Международный день объятий Беседа, разучивание стихов о дружбе, физминутка «настроение». Эстафета : «Дружба ждет вас впереди». |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | Индивидуальная работа «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. |
|
| ||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей). Чтение.В. Бианки «Молодая ворона» | Упражнение «Подуй на снежинки» (способствовать развитию правильного дыхания). | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна
Цель: Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии и т.д. Развивать и обогащать словарный запас детей.
| Д/и «Назови три предмета» | ||||
См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | Дидактическая игра «Здоровый малыш» Цель: Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, | |||||
Прогулка | ||||||
Дата: 22 января 2025 г.(среда)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогою добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Беседа «Мышцы и кости» (дать детям первичные представления о строении скелета и костей)
Тема: «Сложение и вычитание» Цель: Закрепить представление о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощь знаков + и -, сформировать представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием.
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного) Развивать внимание, память Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Дидактическая игра «Здоровый малыш» | Дид/упр. «Назови одним словом» (формировать умение обобщать предметы одним словом) | Раздаточный материал для занятий. | «Юные экологи» Физминутка «Птицы». Цель: Учить детей различать птиц по размеру окраски, оперению, познакомить с их названиями. | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» Во время прогулок с детьми обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают. | Игра «Разрезные картинки» Цель: Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации (жилище). |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | Упражнение в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове |
| |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Чтение. Сладков Н.И. «Карлуха» (У\уточнить представления детей о жизни, повадках зимующих птиц) Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль). | Д/и «Какое время года?» (развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам). | ||||
Организация питания и сна детей II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна
Цель: Обобщить представления детей о физическом явлении – звуке Развивать познавательно-исследовательский интерес.
Цель: Учить создавать модель личного безопасного поведения на дорогах, формировать ответственное отношение к личному здоровью, обучать начальным умениям проектной деятельности.
| Индивидуальная работа Д/и «Что такое же по форме?» Цель: развиваем умение находить вокруг себя предметы определённой геометрической формы. | ||||
См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | Упражнение «Метание». Цель: развиваем умение метать правой и левой рукой в вертикальную цель. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». | ||||
Дата: 23 января 2025 г.(четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогою добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема: «Шляпа фокусника» Цель: Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.
Тема: «Какие птицы прилетают на кормушку» Цель: Учить детей различать птиц по размеру окраски, оперению, познакомить с их названиями. Расширять о птицах, их повадках, зависимости от человека. Учить организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок ( ворона, голубь и др.), подкармливать их зимой, оказывать помощь зимующим птицам, называть их.
Дидактическая игра: «Съедобные и несъедобные грибы» | Беседа об особенностях времен года с ……………………. И/работа – мелкая моторика «Дорожки» - развивать точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. | «Юные экологи» Дидактическая игра «Улетает — не улетает». Цель: Расширять о птицах, их повадках, зависимости от человека. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения». | Игра «Разрезные картинки» Цель: Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации (жилище). День авиации Презентация «Профессия – летчик»Рассматривание картинок предметных исюжетных по теме. Чтение художественныхпроизведений. Мультфильмов и фильмов оработелетчиков,втомчислеи военных. С.р. игра«Аэропорт» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | И/р: развитие движений - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. |
| |||
Прогулка Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (уточнять и расширение представления детей о лесе как экосистеме и его обитателях) Формирование культуры поведения за столом (учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой). | И/р: развитие движений - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №7)
Цель: Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу». Развивать внимание, наблюдательность.
Тема: Рисование «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать художественный вкус.
Цель: Рассказать детям о том, какие травмы можно получит при катании с горы, на санках, коньках.
| Упражнение «Загадай, я угадаю» Индивидуальные упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. | ||||
См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь | упражнение «Лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||||
Прогулка | ||||||
Дата: 24 января 2025г.(пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогою добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Тема: «Жидкое - твердое» Цель: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Формирования действий превращения. Развитие способностей к преобразованию. Воспитывать любознательность.
Цель: Познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни. Вызвать у детей более глубокий, разносторонний интерес к рекламе, её назначению. Определить имеющиеся у детей представления о рекламе.
| Беседа на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?» Инд. Работа по ФЭМП. Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). | «Юные экологи» Наблюдения за птицами. Цель: Расширять о птицах, их повадках, зависимости от человека. Учить организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок ( ворона, голубь и др.), подкармливать их зимой, оказывать помощь зимующим птицам, называть их. | Консультация «Компьютер спешит на помощь» | Игра «Разложи по порядку» Цель: Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации (жилище). Международныйденьэскимо |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь. | Индивидуальная работа Упражнение «Метание». Цель: развиваем умение метать правой и левой рукой в вертикальную цель. |
|
|
| |
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Чтение. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок» (воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий) Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно)). | Д/и «Найди противоположное слово» | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |||
Организация питания и сна детей II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна
Цель: Продолжать побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
| По развитию речи (учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями). | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, январь. | Упражнения в равновесии. Цель: развиваем умение кружиться в медленном темпе в обе стороны. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

