Элементы говорящей среды в средней группе ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)
«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок - сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи. Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье.
Лента времени
Категория времени – самая сложная для понимания дошкольников. Рассудите сами, форму я могу потрогать, цвет – увидеть, а время это как?
«Мама придет через 20 минут / 2 часа» - для ребенка не понятно. Потому что он не может, так же как взрослый, понимать – 20 минут - это столько-то.
Как же тогда объяснить малышу, когда придет мама?
Используя ленту времени!
Проще говоря, серию картинок, которые иллюстрируют режим дня.
Когда адаптировался мой сын, я подводила его к такой ленте и говорила, проводя пальцем по карточкам: «Сейчас ты покушаешь, поиграешь, погуляешь, опять покушаешь, и я приду». Каждый раз, когда он начинал тревожиться, он подходил к ленте и понимал, когда мама заберет его.
Загадка дня
Когда дети утром приходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает загадку, представленную на специальном стенде. Загадки и ответы детей обсуждаются группой во время утреннего сбора. Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания, дети приучаются к самостоятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАРЯДКА НАСТРОЕНИЯ
ЗАГАДКА ДНЯ
ЗАГАДКА ДНЯ
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская типография" руками детей, как элемент "говорящей среды". Использование "Детской типографии" в подготовке к обучению грамоте.
Использование набора «Детская типография» в подготовке к обучению грамоте. "Детская типография" руками детей. Коллеги, хочу познако...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Элементы «Говорящей» среды в условиях дошкольного образовательного учреждения
Элементы «Говорящей» среды в условиях дошкольного образовательного учреждения Созданию мотивирующей, развивающей, предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется ...

"Использование элементов говорящей среды в период адаптации детей раннего возраста"
В период адаптации малыш часто испытывает тревогу из-за разлуки со значимым для него взрослым. Ребёнок с опаской относится к новым взрослым, а также боится быть брошенным....
Говорящая среда в средней группе
Говорящая среда в средней группе Цель "Говорящей среды": создание условий для полноценного развития по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенно...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Бродилка" с элементами говорящей среды
Данный конспект с элементами говорящей среды составлен на основе моего авторского музыкально-игрового дидактического пособия "Бродилка" опубликованного на странице этого образовательного соо...
- Мне нравится (1)

