Проект "Животные севера" для детей старшей группы.
проект (старшая группа)
Актуальность темы проекта: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Важно формировать у воспитанников интерес к наблюдению и исследованию природы, обучить бережному отношению к ней. Знакомя воспитанников с объектами природы, мы воспитываем в них эстетические, нравственные качества.
Проблема: недостаточное количество представлений о животных Севера, их особенностях.
Цель проекта: формирование у воспитанников 5-6 лет представления о многообразии животных Севера, их отличительных признаках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 900.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Животные Севера»
Актуальность темы проекта: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Важно формировать у воспитанников интерес к наблюдению и исследованию природы, обучить бережному отношению к ней. Знакомя воспитанников с объектами природы, мы воспитываем в них эстетические, нравственные качества.
Проблема: недостаточное количество представлений о животных Севера, их особенностях.
Цель проекта: формирование у воспитанников 5-6 лет представления о многообразии животных Севера, их отличительных признаках.
Задачи проекта:
Расширить представления воспитанников о животных Севера. Познакомить воспитанников с особенностями жизни животных Севера, их отличительных признаках.
Упражнять воспитанников различать и называть животных Севера и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у воспитанников и их законных представителей представлений о животных Севера.
2.Развитие познавательных и исследовательских способностей у воспитанников;
3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков.
-макет Север
- книга Животные севера
Планируемые результаты:
Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.
Ребёнок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
План проекта:
1 этап (подготовительный)
- Проведение опроса на тему «Животные Севера».
- Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
- Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.
2 этап (реализация проекта)
ПРОЕКТ
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Северный олень». НОД «Путешествие на Север». Исследовательская деятельность: нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?. |
Речевое развитие | Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?» Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Загадки, стихи о животных севера. Познавательная беседа «О белом медведе». Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?» «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?». |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. Дидактические игры «Кто лишний», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера». Выставка книг с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Кит». Рисование «Северное сияние». Макет «Обитатели Севера». Выставка рисунков «Животные севера». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени». |
3 этап (заключительный)
- Анализ и обобщение результатов.
- Составление отчета о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...






