Путешествие в Зоопарк
план-конспект занятия (младшая группа)

План 2 младшая группа "Путешествием в Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в зоопарке.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

#1042;ремя:

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

(конструирование)

Тема: Домик с забором

Программное содержание:

Учить сооружать постройки со свободным внутренним пространством.

(см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.68)

Первая половина дня

Утренний круг: «Как я провел выходные»

Цель: развивать речь детей.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №7

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №8

Тема: «Знакомство с правилами поведения пешеходов»

Возвращение с прогулки, КГН

Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности.

Чтение художественной литературы

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №7

Сюжетно-ролевая игра «прогулка по зимнему лесу».

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «Волшебная палочка» Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №8

Тема: «Знакомство с правилами поведения пешеходов»

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: учить замечать ошибки в использование предметов; развивать наблюдательность.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры

Дидактические игры

Оборудование книжного уголка:

«Зима»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «обувь», нарисовать совместно рисунок с его изображением.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Подготовка к обучению и грамоте

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»

(см В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» ст54)

Первая половина дня

Утренний круг: «Мы идем в зоопарк».

Цель: познакомить детей с зоопарком, кто живет в нем.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №7

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

Прогулка №9

Тема: «Наблюдение за снегирем»

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы

На выбор детей

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Работа с ОВЗ

«Назови ласково»

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн"

Прогулка №9

Тема: «Наблюдение за снегирем»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (зима, признаки зимы)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения

(см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 24)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Вкусные гостинцы на день рождение Мишки»

Программное содержание:

Развивать воображение и творчество.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 77)

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа: «Правила поведения в Зоопарке».

Цель: познакомить с правилами поведения в саду.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №7

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

Прогулка №10

Тема: «Наблюдение за работой дворника»

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы:

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.

Обед.

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №7

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику, кгн.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Прогулка №10

Тема: «Наблюдение за работой дворника»

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р «Волшебный мешок»

Цель: угадать какой зверь

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Так бывает или нет».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (Природа)

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушки для птиц.

(см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 34)

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа ОБЖ «Правила поведения на детской площадке»

Цель: дать представления детям о возможных опасных ситуациях.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №7

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Минутка безопасности

Прогулка №11

Тема: «Наблюдение за автобусом»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы

По выбору детей

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №7

КГН «Заправка кровати».

Г/р Рассматривание картинок по теме недели.

Подготовка к полднику, кгн.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка №11

Тема: «Наблюдение за автобусом»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р «Закончи предложение».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Снеговик»

Программное содержание:

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.78)

Первая половина дня

Утренний круг: «Какую обувь носим в детском саду».

Цель: вспомнить какую обувь мы овеваем при прогулке, музыкальных и спортивных занятиях.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №7

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №12

Тема: «Наблюдение за ветром»

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Чтение художественной литературы

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №7

КГН «Заправка кровати».

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №12

Тема: «Наблюдение за ветром»

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...