Эссе - Моя педагогическая философия
материал

Исупова Мария Николаевна

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

 

         «Только творческий педагог может развить творческое начало ребенка»,- сказал  много лет назад  замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский. Читая цитаты великих педагогов прошлого, убеждаешься в том,  насколько актуальны  их мысли сегодня. Для меня во многих крылатых  выражениях есть некий посыл в будущее.

      Сделаем попытки порассуждать о  составляющих профессии «Воспитатель».

Нет сомнения в том, что требования к профессии, которую  действительно выбрала по душе  много лет назад, сегодня возросли.  

Но разве  к педагогам прошлых эпох не  предъявлялись  определенные условия, как сейчас принято говорить - стандарты? Всего лишь выдержка из цитаты А.С. Макаренко указывает на  многое: «…чтобы каждое его движение воспитывало…».

      Как бы не изменялось время, воспитатель по – прежнему  остается  обладателем высокой профессиональной культуры.  Ведь дети подмечают всё: настроение, внешний вид,  движения.  

Чтобы завоевать расположение каждого ребенка, нужно  не просто  слушать его, а  слышать,  по мере необходимости – сопереживать, уважать его мнение,  попытаться стать другом, чтобы дошкольник мог открыться тебе.  

Моя работа  – есть  каждодневное общение на равных, что позволяет понять  для себя много нового, порою неизведанного. В процессе  воспитания детей –  многому учусь у них,  значит,  не  стою на месте, а  самосовершенствуюсь. Живу своей профессией и понимаю, что выбрав однажды  миссию – нести ответственность за детей - это  останется со мной на всю жизнь.

     Актуальной на сегодня в профессии воспитателя  является способность  проявлять творческий подход к решению педагогических, а зачастую, нестандартных задач.

    Считаю, что современный воспитатель в отличие от педагогов прошлого, свободен в поиске,  выборе и применении  новых, оригинальных идей организации воспитательного процесса.  

Стремлюсь в применении  каждой  новой технологии, идеи к  положительному  результату, что проявляется в творчестве воспитанников  и считаю это мастерством в своей профессии. Я бы  сравнила это  с  модой, которая никогда не стоит на месте, а модные тенденции рождают интересные идеи, пусть и заимствованные из прошлого, но  с акцентом новизны.

      Сменяются эпохи, но неизменным в педагогической профессии остается преданность делу своей мечты,  основанная на безграничной любви к  детям, той, что в виде мерцающей звездочки на небосклоне под названием «Будущее», освещает путь своих воспитанников.

 

 

 

развить творческое начало ребенка»

В.А. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Исупова Мария Николаевна,

 воспитатель

МБДОУ детский сад № 19

«Сказка» г. Омутнинска

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

                «Только творческий педагог может развить творческое начало ребенка»,- сказал  много лет назад  замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский. Читая цитаты великих педагогов прошлого, убеждаешься в том,  насколько актуальны  их мысли сегодня. Для меня во многих крылатых  выражениях есть некий посыл в будущее.

             Сделаем попытки порассуждать о  составляющих профессии «Воспитатель».

Нет сомнения в том, что требования к профессии, которую  действительно выбрала по душе  много лет назад, сегодня возросли.  

Но разве  к педагогам прошлых эпох не  предъявлялись  определенные условия, как сейчас принято говорить - стандарты? Всего лишь выдержка из цитаты А.С. Макаренко указывает на  многое: «…чтобы каждое его движение воспитывало…».

             Как бы не изменялось время, воспитатель по – прежнему  остается  обладателем высокой профессиональной культуры.  Ведь дети подмечают всё: настроение, внешний вид,  движения.  

Чтобы завоевать расположение каждого ребенка, нужно  не просто  слушать его, а  слышать,  по мере необходимости – сопереживать, уважать его мнение,  попытаться стать другом, чтобы дошкольник мог открыться тебе.  

Моя работа  – есть  каждодневное общение на равных, что позволяет понять  для себя много нового, порою неизведанного. В процессе  воспитания детей –  многому учусь у них,  значит,  не  стою на месте, а  самосовершенствуюсь. Живу своей профессией и понимаю, что выбрав однажды  миссию – нести ответственность за детей - это  останется со мной на всю жизнь.

            Актуальной на сегодня в профессии воспитателя  является способность  проявлять творческий подход к решению педагогических, а зачастую, нестандартных задач.

           Считаю, что современный воспитатель в отличие от педагогов прошлого, свободен в поиске,  выборе и применении  новых, оригинальных идей организации воспитательного процесса.  

Стремлюсь в применении  каждой  новой технологии, идеи к  положительному  результату, что проявляется в творчестве воспитанников  и считаю это мастерством в своей профессии. Я бы  сравнила это  с  модой, которая никогда не стоит на месте, а модные тенденции рождают интересные идеи, пусть и заимствованные из прошлого, но  с акцентом новизны.

             Сменяются эпохи, но неизменным в педагогической профессии остается преданность делу своей мечты,  основанная на безграничной любви к  детям, той, что в виде мерцающей звездочки на небосклоне под названием «Будущее», освещает путь своих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...