Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
план-конспект занятия (средняя группа)

Бобко Арина Александровна

Это занятие направлено на формирование представлений о зимних видах спорта посредством беседы и игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня

ФИО студента:  Бобко Арина Александровна

Тема: Зимняя олимпиада

Возрастная группа: Средняя группа

Цель:  Формирование представлений о зимних  видах спорта посредством беседы и игр

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления о зимних видах спорта

Формировать представления о символе олимпийских играх

Дать представление об Олимпийских играх

Развивающие:

Развитие речи и словарного запаса;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать интерес к зимним видам спорта

Словарная работа: олимпиада, бобслей, Олимпийские игры

Планируемый результат: Дети больше знают о зимних  видах спорта. Ознакомлены с символами Олимпийских игр

Подготовительная работа: Беседа с детьми о зиме и зимних видах спорта

Материалы и оборудование: изображение(Олимпийские кольца, Олимпийский огонь), Виды спорта (хоккей, лыжи, фигурное катание, бобслей), вид спорта и предмет, относящийся к нему (фигурное катание- коньки, хоккей – шайба, клюшка, лыжный спорт- лыжи, лыжные палки, бобслей- сани), раскраски с Олимпийским огнем, карточка с заданием (разные виды спорта), медали, картинки с порядком одевания.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

 помочь детям постепенно перейти от сна к бодрствованию

- воспитывать эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна

-воспитывать аккуратность при умывании и одевании

-Ребята, просыпаемся. Добрый день

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Гимнастика в кроватках:

1. И. П. : лежа на спине поочередно поднимать и опускать руки

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, поворот туловища вправо/влево, и. п.

Гимнастика возле кроваток

1.«Снежинки - балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

2.«Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

-Давайте пройдем по коврикам к нашим стульчикам.

Дети проходят по корригирующим дорожкам и идут одеваться.

Дети одеваются, приводят себя в порядок

- Ребята , а кто может мне сказать , что мы будем надевать первым, а что потом.

-Посмотрите, у меня есть подсказка одевания. Давайте же проверим, правильно мы назвали или нет.

-Молодцы!

А теперь идем умываться.

Помните, что перед тем как мы начнем умываться, нужно закатить рукава. (дети умываются)

-Все хорошо умылись?

А сейчас мы с вами пойдем на стульчики.

Ребята давайте  с вами вспомним правила поведения во время еды. (Дети проговаривают правила.)

Проходят за столы

(проговариваю что на полдник)

-Всем приятного аппетита!

-(все поели) Давайте скажем спасибо и пройдем за стульчики.

Словесный беседа

Дети выполняют бодрящую гимнатсику

Дети перешли от сна к бодрствованию

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему

- Ребята , а давайте с вами вспомним, какое сейчас время года (зима)

-Правильно. Зима.

- А какие зимние виды спорта вы знаете?

- Смотрите, у меня на столе лежат картинки с разными зимними видами спорта. Вы будете подходить, выбирать 1 картинку, называть вид спорта, если знаете назовете спортсмена по этому виду спорта, и если сможете покажете движения.

(лыжи,  хоккей, фигурное катание,)

 (дети называют и показывают как выполняется)

-Есть еще такой вид спорта как бобслей –это такой вид спорта в котором на специальных санях быстро спускаются с горы.

- А вы знаете что такое Олимпийские игры?

(слушаю ответы детей)

Словесный,

вопросы

 Беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети заинтересованы и готовы к решению проблемной ситуации.

2.2

Этап ознакомления с материалом

-Познакомить детей с Олимпийскими играми и ее символами

-Это главные спортивные соревнования , в которых соревнуются лучшие спортсмены, представляющие определенный вид спорта.

-Сейчас я вам расскажу немного о этих играх.

- Впервые Олимпийские игры проводились в Древней Греции- она считается Родиной Олимпийских игр. В Древней Греции, рядом с горой Олимп, были организованы соревнования, на которые приезжали люди разных городов и селений того времени. Эти соревнования так понравились всем участникам, что их стали проводить раз в четыре года.

На открытии Олимпийских игр поднимают белый флаг с изображением 5 цветных колец  соединённых друг с другом. Их цвета — синий, жёлтый, чёрный, зелёный и красный — на белом фоне. Эта эмблема символизирует дружбу народов всех стран пяти континентов и их любовь к спорту

На этих Олимпийских играх , в течении нескольких дней проводятся соревнования по разным видам спорта.

Некоторые из них мы с вами уже проговорили.

Также на открытии Олимпийских игр зажигают олимпийский огонь и он горит до окончания.

Еще у Олимпийских игр есть девиз. Кто-нибудь знает как он звучит.

«Быстрее, выше, сильнее» а знаете ли вы в каком городе России проводилась последняя зимняя олимпиада?  (Сочи)

- Спортсмены они же ловкие и меткие. И я хочу проверить какие вы меткие. А для этого сыграем в игру. Впереди вас лежат обручи , а возле вас мячики из бумаги. Вы по очереди должны будете бросать мячики в обручи.

-Вы большие молодцы!

Беседа ,вопросы

Игровой

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети ознакомлены с материалом и готовы к практическому решению проблемы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить знания о Олимпийских играх посредством выполнения заданий.

У нас есть 3 очень интересные станции с заданиями. А для того, чтобы узнать кто на какой станции будет вы будете тянуть фишки из мешочка, на которых будет определенный цвет, такой же цвет будет на столе с заданиями.

1 станция. На столах лежат листы с заданием. На них изображены разные виды спорта, вы должны будете обвести только зимние.

2станция. Те кто будут на 2 станции, должны будут раскрасить олимпийский огонь.

3 станция. На столах лежат картинки с видом спорта и картинки с предметами принадлежащие виду спорта, вы должны будете подобрать предмет к виду спорта.

Также у меня есть колокольчик. Когда он прозвенит, вы поменяетесь станциями.

4 -  станция – разрезные картинки – назвать вид спорта

5 станция – четвертый лишний

6 -  станция – очень секретная, никто не будет видеть как вы будете выполнять задание на этой станции. (танец с пипидастрами). Те, кто вытянет фишку с этой станцией, будете разучивать не сложные движения вместе с воспитателем, а по сигналу, выйдите и покажите всем.

Практический

Дети выполняют творческую работу.

Выполняют задания по станциям

Дети выполнили все задания

3.

Заключительный этап

-подвести итог, обобщить полученный опыт. 

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили ?

Что вы запомнили о Олимпийских играх?

Какие есть зимние виды спорта?

В какую игру играли?

Какие задания выполняли?

- Ребята, а вы знаете что вручают спортсменам по окончанию игр?

(медали)

- Вы сегодня очень хорошо постарались и каждый из вас заслужил медали.

Беседа, вопросы

Дети анализируют свою деятельность, дают оценку своей работы и отвечают на вопросы воспитателя.

.Дети подвели итог занятия .

Методист __________ Валиневич Наталья Анатольевна

Воспитатель __________ Чумак Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

Технологическая карта по организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Технологическая карта по организации совместной   образовательной деятельности с детьми.Тема: «Будь внимателен!».Цель: Снижение  проявлений гиперактивности у детей стар...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»

Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...

Технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня

технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня.Здесь вы можете ознакомиться с методикой проведения деятельности...