Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
план-конспект занятия (средняя группа)
Это занятие направлено на формирование представлений о зимних видах спорта посредством беседы и игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
ФИО студента: Бобко Арина Александровна
Тема: Зимняя олимпиада
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Формирование представлений о зимних видах спорта посредством беседы и игр
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления о зимних видах спорта
Формировать представления о символе олимпийских играх
Дать представление об Олимпийских играх
Развивающие:
Развитие речи и словарного запаса;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к зимним видам спорта
Словарная работа: олимпиада, бобслей, Олимпийские игры
Планируемый результат: Дети больше знают о зимних видах спорта. Ознакомлены с символами Олимпийских игр
Подготовительная работа: Беседа с детьми о зиме и зимних видах спорта
Материалы и оборудование: изображение(Олимпийские кольца, Олимпийский огонь), Виды спорта (хоккей, лыжи, фигурное катание, бобслей), вид спорта и предмет, относящийся к нему (фигурное катание- коньки, хоккей – шайба, клюшка, лыжный спорт- лыжи, лыжные палки, бобслей- сани), раскраски с Олимпийским огнем, карточка с заданием (разные виды спорта), медали, картинки с порядком одевания.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | помочь детям постепенно перейти от сна к бодрствованию - воспитывать эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна -воспитывать аккуратность при умывании и одевании | -Ребята, просыпаемся. Добрый день Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Гимнастика в кроватках: 1. И. П. : лежа на спине поочередно поднимать и опускать руки 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п. 3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п. 4. И. П. : лежа на спине, поворот туловища вправо/влево, и. п. Гимнастика возле кроваток 1.«Снежинки - балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 2.«Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». -Давайте пройдем по коврикам к нашим стульчикам. Дети проходят по корригирующим дорожкам и идут одеваться. Дети одеваются, приводят себя в порядок - Ребята , а кто может мне сказать , что мы будем надевать первым, а что потом. -Посмотрите, у меня есть подсказка одевания. Давайте же проверим, правильно мы назвали или нет. -Молодцы! А теперь идем умываться. Помните, что перед тем как мы начнем умываться, нужно закатить рукава. (дети умываются) -Все хорошо умылись? А сейчас мы с вами пойдем на стульчики. Ребята давайте с вами вспомним правила поведения во время еды. (Дети проговаривают правила.) Проходят за столы (проговариваю что на полдник) -Всем приятного аппетита! -(все поели) Давайте скажем спасибо и пройдем за стульчики. | Словесный беседа | Дети выполняют бодрящую гимнатсику | Дети перешли от сна к бодрствованию |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему | - Ребята , а давайте с вами вспомним, какое сейчас время года (зима) -Правильно. Зима. - А какие зимние виды спорта вы знаете? - Смотрите, у меня на столе лежат картинки с разными зимними видами спорта. Вы будете подходить, выбирать 1 картинку, называть вид спорта, если знаете назовете спортсмена по этому виду спорта, и если сможете покажете движения. (лыжи, хоккей, фигурное катание,) (дети называют и показывают как выполняется) -Есть еще такой вид спорта как бобслей –это такой вид спорта в котором на специальных санях быстро спускаются с горы. - А вы знаете что такое Олимпийские игры? (слушаю ответы детей) | Словесный, вопросы Беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети заинтересованы и готовы к решению проблемной ситуации. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -Познакомить детей с Олимпийскими играми и ее символами | -Это главные спортивные соревнования , в которых соревнуются лучшие спортсмены, представляющие определенный вид спорта. -Сейчас я вам расскажу немного о этих играх. - Впервые Олимпийские игры проводились в Древней Греции- она считается Родиной Олимпийских игр. В Древней Греции, рядом с горой Олимп, были организованы соревнования, на которые приезжали люди разных городов и селений того времени. Эти соревнования так понравились всем участникам, что их стали проводить раз в четыре года. На открытии Олимпийских игр поднимают белый флаг с изображением 5 цветных колец соединённых друг с другом. Их цвета — синий, жёлтый, чёрный, зелёный и красный — на белом фоне. Эта эмблема символизирует дружбу народов всех стран пяти континентов и их любовь к спорту На этих Олимпийских играх , в течении нескольких дней проводятся соревнования по разным видам спорта. Некоторые из них мы с вами уже проговорили. Также на открытии Олимпийских игр зажигают олимпийский огонь и он горит до окончания. Еще у Олимпийских игр есть девиз. Кто-нибудь знает как он звучит. «Быстрее, выше, сильнее» а знаете ли вы в каком городе России проводилась последняя зимняя олимпиада? (Сочи) - Спортсмены они же ловкие и меткие. И я хочу проверить какие вы меткие. А для этого сыграем в игру. Впереди вас лежат обручи , а возле вас мячики из бумаги. Вы по очереди должны будете бросать мячики в обручи. -Вы большие молодцы! | Беседа ,вопросы Игровой | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети ознакомлены с материалом и готовы к практическому решению проблемы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить знания о Олимпийских играх посредством выполнения заданий. | У нас есть 3 очень интересные станции с заданиями. А для того, чтобы узнать кто на какой станции будет вы будете тянуть фишки из мешочка, на которых будет определенный цвет, такой же цвет будет на столе с заданиями. 1 станция. На столах лежат листы с заданием. На них изображены разные виды спорта, вы должны будете обвести только зимние. 2станция. Те кто будут на 2 станции, должны будут раскрасить олимпийский огонь. 3 станция. На столах лежат картинки с видом спорта и картинки с предметами принадлежащие виду спорта, вы должны будете подобрать предмет к виду спорта. Также у меня есть колокольчик. Когда он прозвенит, вы поменяетесь станциями. 4 - станция – разрезные картинки – назвать вид спорта 5 станция – четвертый лишний 6 - станция – очень секретная, никто не будет видеть как вы будете выполнять задание на этой станции. (танец с пипидастрами). Те, кто вытянет фишку с этой станцией, будете разучивать не сложные движения вместе с воспитателем, а по сигналу, выйдите и покажите всем. | Практический | Дети выполняют творческую работу. Выполняют задания по станциям | Дети выполнили все задания |
3. | Заключительный этап | -подвести итог, обобщить полученный опыт. | Ребята о чем мы сегодня с вами говорили ? Что вы запомнили о Олимпийских играх? Какие есть зимние виды спорта? В какую игру играли? Какие задания выполняли? - Ребята, а вы знаете что вручают спортсменам по окончанию игр? (медали) - Вы сегодня очень хорошо постарались и каждый из вас заслужил медали. | Беседа, вопросы | Дети анализируют свою деятельность, дают оценку своей работы и отвечают на вопросы воспитателя. | .Дети подвели итог занятия . |
Методист __________ Валиневич Наталья Анатольевна
Воспитатель __________ Чумак Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"
Возрастная группа: 6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

Технологическая карта по организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Технологическая карта по организации совместной образовательной деятельности с детьми.Тема: «Будь внимателен!».Цель: Снижение проявлений гиперактивности у детей стар...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...

Технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня.Здесь вы можете ознакомиться с методикой проведения деятельности...
