Технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
план-конспект занятия (средняя группа)
технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня.Здесь вы можете ознакомиться с методикой проведения деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
ФИО студента: Фартышева Дарья Сергеевна
Образовательные области:
Тема: «Моя Родина-Россия»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Обогащать словарь детей образными выражениями, поднятие настроения после сна.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
- развитие речи и словарного запаса;
Воспитательные:
- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
Дополнительные задачи:
Словарная работа:Родина,флаг,герб,берёза,матрёшка
Планируемый результат: Дети закрепили знания о понятии Моя Родина-Россия , символах России
Подготовительная работа: Беседа с детьми о Родине
Материалы и оборудование: флаг России (на каждого ребенка); музыкальная аппаратура; картинки с изображением берёзы и герба Росси; матрёшки(на каждого ребёнка),портрет Агеевой.А,разрезные картинки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | помочь ребенку постепенно перейти от сна к бодрствованию -формирование у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни - воспитывать эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна -приучать детей к простейшим культурно-гигиеническим навыкам -воспитывать аккуратность | (Начинается тихая спокойная музыка) -Ребята, просыпаемся. Добрый день, меня зовут Дарья Сергеевна . Отодвинем одеяло в сторону и разомнем наши глазки после сна. Повторяйте за мной. «Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать.Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать.Потянулись — раз, два, три Улыбнулись — посмотри.Ручки к потолку подняли Ими дружно помахали. И головку повернём мы Вправо, влево, вверх и вниз. Тут проснулись наши ножки, Зашагали по дорожке. Мы к водичке подойдём Глазки моем, щёчки трём Окончательно проснулись, Весело всем улыбнулись.» Гимнастика в кроватках: 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п. 3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п. 4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п. 5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох. 6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. 7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому. Дети проходят по коррегирующим дорожкам и идут одеваться. Дети одеваются(прошу проговорить последовательность одевания), умываются(проговаривают последовательность умывания) и идут на полдник. Проходят на ковер и садятся на стульчики. | Словесный беседа | Дети выполняют бодрящую гимнатсику,выполняют | Дети перешли из сна к бодрствованию |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Поставить перед воспитанниками проблему,ввести их в ситуацию затруднения | Звучит песня «У моей Росси длинные реснички». Я:Ребята я предлагаю Вам отправиться в путешествие. И сегодня мы будем путешествовать по нашей Родине. - А кто знает, как называется наша Родина? Я: - Верно, а как вы думаете почему Россию называют самой большой страной в мире.А какие народы вы знаете и нации вы знаете?На просторах России живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. А какие города Росии вы знаете?Всего в России более 1000 городов. А вы знаете какой город называют столицей России?. (Показать на геограической карте Россию). У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. | Словесный,вопросы Беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети: Россия | Дети заинтересованы и готовы к решению проблемной ситуации. | |
Этап ознакомления с материалом | -Познакомить детей с символами России | Я: Какого цвета Российский флаг? Я: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный. Каждый цвет имеет своё значение.Вы знаете значение цветов флага? Белый – мир, чистота совести, благородство, Дети берут флажки и встают в круг. Игра «Флаг» Он бело-сине-красный, Я: Молодцы ребята, а теперь мы возвращаемся на свои места. Я: А сейчас познакомимся еще с двумя символами Я: Ребята, а вы знаете, что у России есть еще один символ, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза. Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою – в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре. Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты берёзку посади. Автор: Агеева И. Я: Ребята, а есть ещё один символ, без которого невозможно представить нашу страну. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться что же это за символ? Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашей великой и могучей России. Мы с вами выяснили какие государственные символы имеет наша страна.Конечно можно еще много чего узнать нового.Но сегодня мы узнали именно про символы Нашей Родины. Мы все гордимся тем, что мы Россияне. | Беседа ,вопросы Игровой | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети: Белого, синего, красного. | Дети ознакомлены с материалом и готовы к практическому решению проблемы. | |
Этап практического решения проблемы | Стоят столы на них лежат( шаблоны матрёшек,разрезная картинка,......). Ребята посмотрите на ёлочке висят шарики, на них написано,то чем вы будете заниматься.Какой шарик вытянули тем и будете заниматься. Дети вот вы вытянули то чем вы будете заниматься давайте приступим с вами к работе.Но только время у нас ограниченно,как только пробьют часы(куранты) мы прекращаем работу. | Практический | Дети выполняют творческую работу ,играют в настольно-печатную игру «Символы» | |||
3. | Заключительный этап | -подвести итог,обобщить полученный опыт. | Ребята о чем мы сегодня с вами говорили ? Какую символику вы запомнили? Чем мы с вами сегодня занимались? | Беседа,вопросы | Дети анализируют свою деятельность, дают оценку своей работы и отвечают на вопросы воспитателя. | .Дети подвели итог занятия . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...

Технологическая карта занятия с детьми по продуктивной деятельности
технологическая карта занятия с детьми по лепке в старшей группе направлена на эстетическое воспрития мира природы, развитие чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности ...

Технологическая карта занятия по организации исследовательской деятельности с детьми Тема: «Воздух –это невидимка»
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми.Тема: «Воздух –невидимка»Дата проведения: 10.04.2023 гГруппа: разновозрастная группа компенсирующей направле...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"
Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...

Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
Это занятие направлено на формирование представлений о зимних видах спорта посредством беседы и игр...
