Технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
план-конспект занятия (средняя группа)

Фартышева Дарья Сергеевна

технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня.Здесь вы можете ознакомиться с методикой проведения деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_fartysheva.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня

ФИО студента: Фартышева Дарья Сергеевна

Образовательные области:

Тема: «Моя Родина-Россия»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: Обогащать словарь детей образными выражениями, поднятие настроения после сна.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • развитие речи и словарного запаса;

Воспитательные:

  • воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

Дополнительные задачи:

Словарная работа:Родина,флаг,герб,берёза,матрёшка

Планируемый результат: Дети закрепили знания о понятии Моя Родина-Россия , символах России

Подготовительная работа: Беседа с детьми о Родине

Материалы и оборудование: флаг России (на каждого ребенка); музыкальная аппаратура; картинки с изображением берёзы и герба Росси; матрёшки(на каждого ребёнка),портрет Агеевой.А,разрезные картинки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

помочь ребенку постепенно перейти от сна к бодрствованию

-формирование у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни

- воспитывать эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна

-приучать детей к простейшим культурно-гигиеническим навыкам

-воспитывать аккуратность

(Начинается тихая спокойная музыка)

-Ребята, просыпаемся. Добрый день, меня зовут Дарья Сергеевна . Отодвинем одеяло в сторону и разомнем наши глазки после сна. Повторяйте за мной.

«Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать.Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать.Потянулись — раз, два, три Улыбнулись — посмотри.Ручки к потолку подняли Ими дружно помахали. И головку повернём мы Вправо, влево, вверх и вниз. Тут проснулись наши ножки, Зашагали по дорожке. Мы к водичке подойдём Глазки моем, щёчки трём Окончательно проснулись, Весело всем улыбнулись.»

Гимнастика в кроватках:

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

Дети проходят по коррегирующим дорожкам и идут одеваться. Дети одеваются(прошу проговорить последовательность одевания), умываются(проговаривают последовательность умывания) и идут на полдник.

Проходят на ковер и садятся на стульчики.

Словесный беседа

Дети выполняют бодрящую гимнатсику,выполняют

Дети перешли из сна к бодрствованию

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить перед воспитанниками проблему,ввести их в ситуацию затруднения

Звучит песня «У моей Росси длинные реснички».

Я:Ребята я предлагаю Вам отправиться в путешествие. И сегодня мы будем путешествовать по нашей Родине.

- А кто знает, как называется наша Родина?

Я: - Верно, а как вы думаете почему Россию называют самой большой страной в мире.А какие народы вы знаете и нации вы знаете?На просторах России живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. А какие города Росии вы знаете?Всего в России более 1000 городов. А вы знаете какой город называют столицей России?. (Показать на геограической карте Россию). У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге.

Словесный,вопросы Беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети: Россия

Дети заинтересованы и готовы к решению проблемной ситуации.

Этап ознакомления с материалом

-Познакомить детей с символами России

Я: Какого цвета Российский флаг?

Я: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.Вы знаете значение цветов флага?

Белый – мир, чистота совести, благородство,
Синий – небо, верность, честность,
Красный – смелость, героизм.

Дети берут флажки и встают в круг.

Игра «Флаг»
В денек погожий, ясный - маршируем на месте, флажки в руках, согнутых в локтях
Флажок несу с собой.

Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.
Белый цвет – березка, - «деревья качаются»
Синий – неба цвет, - потянулись на носочках, флажки вверх к небу
Красная полоска – солнечный рассвет. - флажки в вытянутых руках перед собой «рисуем солнце»
Ура! - махи флажками над головой.

Я: Молодцы ребята, а теперь мы возвращаемся на свои места.

Я: А сейчас познакомимся еще с двумя символами

Я: Ребята, а вы знаете, что у России есть еще один символ, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза.

Белоствольная берёза – Символ Родины моей.

Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Автор: Агеева И.

Я: Ребята, а есть ещё один символ, без которого невозможно представить нашу страну. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться что же это за символ?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это …
(русская матрешка)
Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Дети рассматривают матрёшку.

Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашей великой и могучей России. Мы с вами выяснили какие государственные символы имеет наша страна.Конечно можно еще много чего узнать нового.Но сегодня мы узнали именно про символы Нашей Родины.

Мы все гордимся тем, что мы Россияне.

Беседа ,вопросы

Игровой

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети: Белого, синего, красного.

Дети ознакомлены с материалом и готовы к практическому решению проблемы.

Этап практического решения проблемы

Стоят столы на них лежат( шаблоны матрёшек,разрезная картинка,......).

Ребята посмотрите на ёлочке висят шарики, на них написано,то чем вы будете заниматься.Какой шарик вытянули тем и будете заниматься.

Дети вот вы вытянули то чем вы будете заниматься давайте приступим с вами к работе.Но только время у нас ограниченно,как только пробьют часы(куранты) мы прекращаем работу.

Практический

Дети выполняют творческую работу ,играют в настольно-печатную игру «Символы»

3.

Заключительный этап

-подвести итог,обобщить полученный опыт.

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили ?

Какую символику вы запомнили?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Беседа,вопросы

Дети анализируют свою деятельность, дают оценку своей работы и отвечают на вопросы воспитателя.

.Дети подвели итог занятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...

Технологическая карта занятия с детьми по продуктивной деятельности

технологическая карта занятия с детьми по лепке в старшей группе направлена на эстетическое воспрития мира природы, развитие чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности ...

Технологическая карта занятия по организации исследовательской деятельности с детьми Тема: «Воздух –это невидимка»

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми.Тема: «Воздух –невидимка»Дата проведения: 10.04.2023 гГруппа: разновозрастная группа компенсирующей направле...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...

Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня

Это занятие направлено на формирование представлений о зимних видах спорта посредством беседы и игр...