Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мнемотаблицы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель занятия:
Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.
Задачи:
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий;
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
Средства:
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Солнышко, солнышко, в небе свети! В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. | Дети тянутся руками верх, встают на ноги протягивают друг другу руки. Кружатся парами |
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вот только злая волшебница заколдовала животных из сказок, поможем им? Снимем чары злой волшебницы? Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок? Дверь в сказку закрыта. Нам нужно открыть дверь в сказку. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Воспитатель:
Двери открываются, сказка начинается.
-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
На экране фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый прямоугольник-заяц
-Что произошло? Вот как злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить задание. Вы согласны? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.
Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.
Воспитатель:
- Очень хорошо справились с заданием. Молодцы! Посмотрите, мы расколдовали всех животных, которых заколдовала злая волшебница.
-Ребята давайте немного отдохнем, и покажем животных, которых мы с вами расколдовали.
Игра «Нам животных покажите»
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
Бочку меда нашел.
Воспитатель:
- Ой какие молодцы, хорошо показали животных.
- Ребята волшебница заколдовала не только животных, но и сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?
(на экране появляются мнемотаблицы сказок “Петушок и бобовое зернышко”, “Крошечка - Хаврошечка”, “Кот, лиса и петух”, “Лисичка сестричка и серый волк”, “По щучьему велению”)
Дети отгадывают сказки.
Воспитатель:
- Молодцы и с этим мы с вами справились, ребята, а в каких из этих сказок присутствуют наши животные, которых мы расколдовали?
- А давайте одну из сказок перескажем нашим животным?
(пересказ сказки “Петушок и бобовое зернышко”)
Воспитатель:
-Как вы хорошо знаете сказку.
(на экране появляется солнечная полянка с расколдованными животными)
- Ребята посмотрите, какая веселая полянка. Почему стало так светло? (Потому что солнышко выглянуло) Давайте поиграем с солнышком.
Игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, А пальчики лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Солнышко милое, Поделись своею силою! Просыпайтесь лучики, Согревайтесь, рученьки. Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Быстро встали на зарядку, Рассчитались по порядку. Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело. И погладило, и погладило. Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось. Лучиками провело. И погладило, и погладило. Солнышко личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши речки потянулись. Наши губки улыбнулись. | Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. Сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем сомкнутые пальцы немного приподнять, а большой палец – опустить («клюв открыт»). Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по лбу. НД – от середины лба к верхней части ушей. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по щекам. НД – от носа к средней части ушей. Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться вверх, улыбнуться. |
Воспитатель:
-Вы настоящие волшебники, помогли животным. Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться
пора.
(дети встают вкруг и произносят слова)
Вокруг себя повернись в детском саде окажись.
Заключительная часть.
(Дети сидят в кругу.)
Молодцы ребята! Где мы были сегодня? Что делали? Понравилось ли вам путешествие? Дорогие ребята, я так рада была с вами путешествовать, мне было приятно общаться с вами, вы все такие дружные, веселые, добрые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...

