План работы по самообразованию 2024-2025г
методическая разработка (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, поселку, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотизм - это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя старшей группы
МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»
Васильевой Е.В. на 2024 - 2025 учебный год
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Цель:
повысить собственный уровень знаний по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников;
создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической
литературы;
проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
разработать консультации для родителей;
разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, поселку, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотизм - это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.
Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». | Сентябрь 2024 – май 2025г | Изучение методической литературы Изучение методик в Интернете (в течении года) | Участвовала в РМО по патриотическому воспитанию |
Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». | |||
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д. | |||
«Наследие» патриотическое воспитание в детском саду М.Ю.Навицкая, | |||
Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми | |||
Обновление и пополнение патриотического уголка в группе Участие в РМО | Сентябрь 2024г | Изготовление папок - передвижек . Использование новой технологии «Музей в чемодане» Подготовка демонстрационного материала | Выполнено |
Посещение Театральной студия и мини музея ДОУ | Октябрь 2024г | Инсценировка сказки «Как солдат страх победил» | Выполнено |
Приготовление праздника к Дню народного Единства | Ноябрь 2024г | Флешмоб «Наша Родина Россия» Акция «Помощь жителям Курской области» | Выполнено |
Музейная педагогика Участие в конкурсном движении | Декабрь 2024г | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Участие в фестивале «Новогоднее эхо» Поздравление воинов СВО | Выполнено |
День снятия блокады Ленинграда Изготовление папки передвижки, Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» | Январь 2025г | Акция «Блокадный хлеб Ленинграда» Акция «Ласточка блокады» | Выполнено |
В гостях у сказок и былин Музейная педагогика Праздник «День Защитника Отечества» | Февраль 2025г | Выставка рисунков «Богатыри земли Русской» Посещение мини музея Экспозиции «Сталинградская битва» «Сталинград в огне» Акция «Возложение цветов к памятнику воинов ВОВ» | выполнено |
«Роль женщины в годы войны» День Воссоединения Крыма с Россией. | Март 2025г | Просмотр исторических кадров «Великие женщины Великой войны» Выставка рисунков «Россия и Крым» | |
День домашних животных День памятников и исторических мест Выставка поделок к дню Космонавтики | Апрель 2025г | Экскурсия к историческому стенду. «Животные герои войны» Возложение цветов к памятникам героев «Первый космонавт» | |
Подготовка к празднованию «Деня Победы» Акции «Георгиевская ленточка» «Голубь мира» Музейная педагогика «Музей в чемодане» | Май 2025г | Участие в акции «Пишу тебе герой» Выставка поделок. Концерт «Помним, гордимся» Пополнение экспонаатов «Награды ВОВ» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование 2024-2025г
Этапы и формы работы по самообразованию на 2024 -2025 учебный год. Воспитатель: Третьякова Екатерина Анатольевна ДатаФорма работыс детьмис родителямис педагогамисамостоятельноСентябрь 2024г...

План работы по самообразованию воспитателя 2024-2025г.
План работы по самообразованию воспитателя 2024-2025г....

План по самообразованию 2024-2025г «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»...

Самообразование 2024-2025г.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности...



