План работы по самообразованию 2024-2025г
методическая разработка (старшая группа)

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

      Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др.                                                                                                                                                             Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, поселку, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотизм - это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2024-2025gg.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя старшей группы

 МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»

Васильевой Е.В. на 2024 - 2025 учебный год

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

Цель: 

              повысить собственный уровень знаний по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников;

создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи: 

               повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической    

           литературы;

проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;

разработать консультации для родителей;

разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Актуальность:

      Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др.                                                                                                                                                             Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, поселку, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотизм - это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Сентябрь 2024 – май 2025г

Изучение  методической литературы

Изучение методик в Интернете (в течении года)

Участвовала в  РМО по патриотическому воспитанию

Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д.

«Наследие» патриотическое воспитание в детском саду М.Ю.Навицкая,

Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми   

Обновление и пополнение патриотического уголка в группе

Участие в РМО

Сентябрь 2024г

Изготовление папок - передвижек .

Использование новой технологии «Музей в чемодане»

Подготовка демонстрационного  материала

Выполнено

Посещение Театральной студия и мини музея ДОУ

Октябрь 2024г

Инсценировка сказки «Как солдат страх победил»

Выполнено

Приготовление праздника к Дню народного Единства

Ноябрь 2024г

Флешмоб «Наша Родина Россия»

Акция «Помощь жителям Курской области»

Выполнено

Музейная педагогика

Участие в конкурсном движении

Декабрь 2024г

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Участие в фестивале «Новогоднее эхо»

Поздравление воинов СВО

Выполнено

День снятия блокады Ленинграда

Изготовление папки передвижки,

Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Январь 2025г

Акция «Блокадный хлеб Ленинграда»

Акция «Ласточка блокады»

Выполнено

В гостях у сказок и былин

Музейная педагогика

Праздник «День Защитника Отечества»

Февраль 2025г

Выставка рисунков  «Богатыри земли Русской»

Посещение мини музея

Экспозиции «Сталинградская битва»

«Сталинград в огне»

Акция «Возложение цветов к памятнику воинов ВОВ»

выполнено

«Роль женщины в годы войны»

День Воссоединения Крыма с Россией.

Март 2025г

Просмотр  исторических кадров «Великие женщины Великой войны»

Выставка рисунков «Россия  и Крым»

День домашних животных

День памятников и исторических мест

Выставка поделок к дню Космонавтики

Апрель 2025г

Экскурсия к историческому стенду. «Животные герои  войны»

Возложение цветов к памятникам героев

«Первый космонавт»

Подготовка к празднованию «Деня Победы»

Акции «Георгиевская ленточка»

«Голубь мира»

Музейная педагогика «Музей в чемодане»

Май 2025г

Участие в акции «Пишу тебе герой»

Выставка поделок.

Концерт «Помним, гордимся»

Пополнение экспонаатов

«Награды ВОВ»

   

                                                                 

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование 2024-2025г

Этапы и формы работы по самообразованию на 2024 -2025 учебный год. Воспитатель: Третьякова Екатерина Анатольевна  ДатаФорма работыс детьмис родителямис педагогамисамостоятельноСентябрь 2024г...

План работы по самообразованию воспитателя 2024-2025г.

План работы по самообразованию воспитателя 2024-2025г....

План взаимодействия с родителями 2024-2025г.

План взаимодействия с родителями...

План по самообразованию 2024-2025г «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»...

Самообразование 2024-2025г.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности...

Самообразование 2024-2025г.

quot;Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"...