Самообразование 2024-2025г.
проект (младшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

"Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaptunay_k.l_samoobrazovanie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»

2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель: Яптунай К.Л

Актуальность

Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

Новизна: научная новизна исследования заключается в развитии речевых способностей младших дошкольников путем использования малых форм фольклора в игровой деятельности, в сочетании с обучением и подражанием взрослому человеку.

Цель: формирование компонентов устной речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение  воспринимать разнообразные формы фольклора:  колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки;

- создавать условия для развития слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизировать словарный запас детей;

-  формировать умение детей играть в народные игры и водить хороводы.

Развивающие:

- развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.

- побуждать детей использовать произведения фольклора в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т.д.);

- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности           (выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения).

Воспитательные:

 - вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества

- формировать у детей представления о малых фольклорных жанрах эмоционально-положительное отношение к нему.

- обогащать чувства, воображение и речь детей.

- воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми через художественные произведения и народные игры.


       Методы:

  • словесные (беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
    прослушивание аудиозаписей);
  • наглядные (рассматривание книг, иллюстраций);
  • практические (дидактические игры, показ тематических театрализованных  постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках)

     Предполагаемый результат

  • словарь детей к концу году обогатился  новыми словами, оборотами, выражениями;
  • сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
  • у родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

План работы по самообразованию

на 2023-2024 учебный год.

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Проедение диагностики по развитию речи детей первой младшей группы .

Разработать план работы по теме.

Изучение потешек и  прибауток.

«Возрастные особенности развития речи детей 2-3 лет»- консультация для родителей.

Октябрь

Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему:  «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки)

Консультация «Фольклор в повседневной жизни малышей»

Ноябрь

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок в книжках с русскими народными сказками, потешками.

Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками.

Декабрь

Создание картотеки потешек и прибауток для работы с детьми

Разучивание и проговаривание потешек и прибауток.

Участие в досугах, развлечениях

Январь

Изучение темы:

 «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста».

Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ  

«Моя любимая сказка»  

Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка»

Февраль

Создание картотеки  упражнений для пальчиковой гимнастики.

 Заучивание и выполнение пальчиковой гимнастики совместно с воспитателем.

Мастер-класс «Мальчик пальчик, где ты был?»

Март

Изучение темы «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет», составление картотеки загадок для малышей.

Знакомство с загадками. Разгадывание загадок (прямые, с ответами, обманки).

Индивидуальная беседа с родителями «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет».

Апрель

Изучение темы: «Знакомство с закличками,  потешками о солнышке»

/с узкими специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/

Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца». С участием учителя-логопеда.

Консультация «Воспитание трудолюбия»

Май

Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детеныши»

Развлечение «Наша дружная семья» .

Консультация  «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25» Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». на 2024-2025г. Воспитатель : Леженникова А.М. г. Воронеж –

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи:1. Повысить собственный уровень ...

Самообразование 2024-2025г

Этапы и формы работы по самообразованию на 2024 -2025 учебный год. Воспитатель: Третьякова Екатерина Анатольевна  ДатаФорма работыс детьмис родителямис педагогамисамостоятельноСентябрь 2024г...

Самообразование музыкального руководителя. 2024 – 2025г.Тема самообразования: «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».

Актуальность:Понимание проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе, предполагает их процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство...

План работы по самообразованию 2024-2025г

    Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, до...

План по самообразованию 2024-2025г «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»...

Самообразование 2024-2025г.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности...