Самообразование 2024-2025г.
проект (младшая группа)
"Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Яптунай К.Л
Актуальность
Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Новизна: научная новизна исследования заключается в развитии речевых способностей младших дошкольников путем использования малых форм фольклора в игровой деятельности, в сочетании с обучением и подражанием взрослому человеку.
Цель: формирование компонентов устной речи детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение воспринимать разнообразные формы фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки;
- создавать условия для развития слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизировать словарный запас детей;
- формировать умение детей играть в народные игры и водить хороводы.
Развивающие:
- развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.
- побуждать детей использовать произведения фольклора в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т.д.);
- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности (выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения).
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества
- формировать у детей представления о малых фольклорных жанрах эмоционально-положительное отношение к нему.
- обогащать чувства, воображение и речь детей.
- воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми через художественные произведения и народные игры.
Методы:
- словесные (беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей); - наглядные (рассматривание книг, иллюстраций);
- практические (дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках)
Предполагаемый результат
- словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
- сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- у родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
План работы по самообразованию
на 2023-2024 учебный год.
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | ||
Проедение диагностики по развитию речи детей первой младшей группы . Разработать план работы по теме. | Изучение потешек и прибауток. | «Возрастные особенности развития речи детей 2-3 лет»- консультация для родителей. |
Октябрь | ||
Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» | Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки) | Консультация «Фольклор в повседневной жизни малышей» |
Ноябрь | ||
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. | Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок в книжках с русскими народными сказками, потешками. | Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками. |
Декабрь | ||
Создание картотеки потешек и прибауток для работы с детьми | Разучивание и проговаривание потешек и прибауток. | Участие в досугах, развлечениях |
Январь | ||
Изучение темы: «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста». | Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» | Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка» |
Февраль | ||
Создание картотеки упражнений для пальчиковой гимнастики. | Заучивание и выполнение пальчиковой гимнастики совместно с воспитателем. | Мастер-класс «Мальчик пальчик, где ты был?» |
Март | ||
Изучение темы «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет», составление картотеки загадок для малышей. | Знакомство с загадками. Разгадывание загадок (прямые, с ответами, обманки). | Индивидуальная беседа с родителями «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет». |
Апрель | ||
Изучение темы: «Знакомство с закличками, потешками о солнышке» /с узкими специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/ | Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца». С участием учителя-логопеда. | Консультация «Воспитание трудолюбия» |
Май | ||
Самоанализ плана по самообразованию. Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детеныши» | Развлечение «Наша дружная семья» . | Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25» Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». на 2024-2025г. Воспитатель : Леженникова А.М. г. Воронеж –
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи:1. Повысить собственный уровень ...

Самообразование 2024-2025г
Этапы и формы работы по самообразованию на 2024 -2025 учебный год. Воспитатель: Третьякова Екатерина Анатольевна ДатаФорма работыс детьмис родителямис педагогамисамостоятельноСентябрь 2024г...

Самообразование музыкального руководителя. 2024 – 2025г.Тема самообразования: «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».
Актуальность:Понимание проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе, предполагает их процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство...

План работы по самообразованию 2024-2025г
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, до...

План по самообразованию 2024-2025г «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»...

Самообразование 2024-2025г.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности...

